Аттестация логопеда на 1 категорию 2022

Содержание
  1. Портфолио логопеда
  2. Методические материалы для аттестации педагога
  3. Кому можно не проходить аттестацию
  4. Требования к портфолио по должности УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
  5. Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах: правовые основы
  6. Аттестация педагогических работников
  7. Ожидайте
  8. Бесплатные занятия с логопедом
  9. Бесплатный курс ИКТ для детей
  10. Документы
  11. Приложения
  12. Оценка результатов деятельности по должностям
  13. Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации об установлении категории
  14. Наиболее часто задаваемые вопросы по процедуре аттестации педагогических работников
  15. 1. Что такое аттестация педагогов и зачем она нужна?
  16. 2. Аттестация педагогических работников – процедура обязательная или добровольная?
  17. 3. По каким должностям педагогических работников организаций проводится аттестация в целях установления квалификационной категории?
  18. 4. Имеет ли право педагогический работник подать заявление на установление высшей квалификационной категории по одной должности (например, по должности «преподаватель»), если первая квалификационная категория не установлена, но он имеет высшую квалификационную категорию по другой должности (например «учитель»)?
  19. 5. По каким основаниям педагогическому работнику может быть отказано в приеме заявления и в прохождении педагогическим работником аттестации в целях установления квалификационной категории, а в каких случаях отказ в прохождении аттестации будет неправомерным?
  20. 6. Какой документ получит педагогический работник, прошедший аттестацию в целях установления квалификационной категории? Требуется ли заполнение аттестационных листов при принятии аттестационной комиссией решения об установлении педагогическому работнику квалификационной категории?
  21. 7. Можно ли подавать заявление на одновременное проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий по должностям «учитель» и «преподаватель» (например, «учитель английского языка» и «преподаватель английского языка»)?

На интернет-форумах и в социальных сетях педагоги много спрашивают об аттестации: как она проходит, какие нужно собирать документы. Несмотря на то, что аттестация подробно описана в открытых источниках, педагоги больше доверяют опыту коллег. Разбираемся, как устроена аттестация логопедов с помощью эксперта Елены Аюповой.

Портфолио логопеда

Содержание портфолио в разных регионах может отличаться, но примерно соответствует методическим рекомендациям Министерства образования. По этим рекомендациям в портфолио на первую категорию должны быть шесть разделов: портрет, методическая работа, методическая работа и трансляция педагогического опыта, результаты участия в проектной деятельности и социально-образовательных инициативах, результаты внеурочной деятельности, результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, работа с родителями и социальными партнерами. В портфолио на высшую категорию добавляются разделы об инновационной и экспертной деятельности.

Портрет. Здесь логопед должен указать свое образование, стаж работы. В этом разделе можно указывать все курсы, которые прошел педагог за последние пять лет. Если педагог не проходил дополнительное образование, аттестационная комиссия не считает это за ошибку, но если проходил — это большой плюс.

Методическая работа и трансляция педагогического опыта. В этом разделе логопед должен указывать программы, которые он разрабатывал или авторизовал, сообщить об участии в научных конференциях, круглых столах. Работа в проблемных группах и организация мастер-классов также учитываются.

Иногда в данный раздел заносят работу в жюри профессиональных или детских конкурсов.

Результаты участия в проектной деятельности. Здесь логопед должен указать участие в любых проектах на любом уровне. Это может быть педагогический проект на уровне детского сада, например, разработка конкурса чтецов. Или социальный проект на уровне района или города, например, клубы чтения при районных библиотеках.

Результаты внеурочной деятельности. Здесь логопед может учитывать проведение конкурсов, кружков и клубов для воспитанников, организацию выставок, тематических недель или внеурочных разовых мастер-классов для детей.

Результаты обучения и воспитания. В этом разделе нужно указать результаты ежегодных мониторингов: их может проводить сам логопед или администрация детского сада или школы в целом. Часто отдельно фиксируют результаты мониторинга динамики коррекционной работы и результаты мониторинга УУД.

Также в этом разделе нужно указать результаты участия детей в конкурсах и конференциях с логопедической тематикой.

Результаты работы с родителями. Нужно зафиксировать все формы взаимодействия с родителями — собрания, индивидуальные и групповые консультации, модерацию групп в социальных сетях и мессенджерах. Также можно учитывать сотрудничество с библиотеками, организациями дополнительного образования, детскими поликлиниками.

Инновационная деятельность. В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда. Например, логопед может использовать мобильные приложения для тренировок тех или иных речевых навыков.

Экспертная деятельность. Здесь также нужно учитывать работу в жюри, работу в аттестационных комиссиях, организационных комитетах конференций и конкурсов.

Методические материалы для аттестации педагога

Вероятно, новости о ее запуске (или о новой отсрочке – пандемия не отступает) появятся чуть позже – например, ближе к фактическому запуску с 2022 года.

Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих, занятых в образовании (в редакции постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011г.№105; от 25.04.2012г.№54; от 18.07.2012г. №81).

В соответствии с графиком проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете аттестуемого.

С 01.03.2016 г. эксперты начнут проводить всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников согласно новой редакции Методических рекомендаций.

Кому можно не проходить аттестацию

В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда.

Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в рекомендациях «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников». Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16.

В разделе «Кому и зачем нужна справка» вы не ответили на вопрос, кому и зачем нужна справка.

Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения.

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы.

Нормативно-правовые акты, комментарии. Информационный бюллетень ЦК профсоюза работников образования и науки РФ. В то же время педагогический работник может увидеть, какие темы у него западают, и усилить соответственно подготовку.

Сейчас стоит важная задача по трансформированию системы дополнительного профессионального образования (ДПО), начать готовить тьюторов по новой модели аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

Квалификационная категория — это основной показатель профессионализма учителя, который отражает компетентность и оказывает влияние на размер заработной платы.

Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2021 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

Во-первых, апробация новой модели аттестации проходит на исключительно добровольных началах. Осенью 2017 года были апробированы предметные единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Тогда было определенное недовольство среди педагогических работников.

Возможно, не везде оценочные материалы были совершенными, или, к примеру, было неудачно выбрано время апробации.

Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2021 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

В 2018 году все прошло более спокойно. При проведении апробации новой модели аттестации педагогические работники получили возможность оценивать сами аттестационные материалы и процедуры.

Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Требования к портфолио по должности УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Ознакомиться с формами карт результативности и приложением возможно после регистрации на сайте ГАУ ДПАО «ВГАПО», либо использовать уже имеющуюся регистрацию.

При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.

Регламент работы Аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.

Логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки.

Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах: правовые основы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Временное положение «О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Положение), определяет порядок, правила, основные задачи и принципы проведения аттестации.

Основы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: основные условия и специфика общения, методы изучения, формы работы.

Условием очередной аттестации педагогических работников, руководителей является обязательное прохождение не реже одного раза в пять лет повышения квалификации на принципах свободного выбора форм обучения, программ и образовательных организаций.

Действие квалификационных категорий педагогических работников, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г., продлено до 31 декабря 2021 г.

Утвердить прилагаемое Временное положение о проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника.

Методические рекомендации по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой квалификационной категории по должности «учитель».

Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.

По некоторым данным, срок действия трудового договора с учителем будет привязан к сроку, остающемуся до следующей аттестации (пока закон не поменяли, это по-прежнему 5 лет).

В этом разделе нужно указать результаты ежегодных мониторингов: их может проводить сам логопед или администрация детского сада или школы в целом. Часто отдельно фиксируют результаты мониторинга динамики коррекционной работы и результаты мониторинга УУД.

Аттестация педагогических работников

С 01 марта 2022 года Аттестация педагогических работников в целях установление первой (высшей) квалификационной категории будет полностью осуществляться только через государственную информационную систему «Современное образование Ленинградской области» (далее – ГИС «СОЛО»), в которой введена в эксплуатацию подсистема «Аттестация педагогических кадров». Пользователь с ролью «Педагогический работник» имеет доступ к подсистеме через вкладку «Аттестация» в своей образовательной организации, куда он попадает через подсистему: «Электронная школа»; «Электронный колледж» .

Педагогический работник должен быть авторизован в подсистеме и иметь в ней роль «Учитель», «Воспитатель», «Преподаватель» и т.п.;

Аттестация педагогических работников Ленинградской области осуществляется в целях установления квалификационной категории педагогических работников образовательных организаций Ленинградской области, регламентируется федеральным и региональным законодательством, осуществляется аттестационной комиссией при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области .

ГАОУ ДПО «ЛОИРО» осуществляет организационно е и информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников Ленинградской области, утвержден базовой организацией, осуществляющей всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников Ленинградской области .

Для прохождения процедуры аттестации педагогическому работнику необходимо подготовить документы и материалы, подтверждающие результаты его работы и профессиональные достижения, а также подать заявление через ГИС «СОЛО».
Заявление на аттестацию подается в установленные сроки, по утвержденному графику через вкладку «Аттестация» — «Моя аттестация» — «Подать заявление» — кнопка «Направить в АК» (ГИС «СОЛО»):

График приема заявлений педагогических работников об аттестации в период с марта по декабрь 2022 года (кнопка «Направить в АК») .

Март: 1, 2, 3, 4, 5 марта

Апрель: 4, 5, 6, 7, 8 апреля

Май: 4, 5, 6 мая

Июнь: 1, 2, 3 июня

Сентябрь: 5, 6, 7, 8, 9 сентября

Октябрь: 3, 4, 5, 6, 7 октября

Ноябрь: 1, 2, 3 ноября

Декабрь: 1, 2, 5, 6, 7 декабря

При подаче в ГИС «СОЛО» заявления на Высшую квалификационную категорию необходимо подгрузить файл с ксерокопией трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации (первый лист трудовой книжки, где указывается Ф.И.О. и лист, где находится запись о присвоении предыдущей категории). Если запись в трудовой книжке отсутствует, можно приложить заверенные руководителем листы из распоряжения комитета образования (лист с датой установления и категорией и лист с Ф.И.О.

педагога).

Консультации и собеседования

по мобильной или электронной связи в соответствии с графиком работы экспертных групп (по направлению/предмету аттестации).

Проведение всесторонней экспертизы через ГИС «СОЛО» (по направлению/предмету аттестации) с оформлением экспертного заключения, заседание аттестационной комиссии проводятся только в соответствии с утвержденным графиком работы аттестационной комиссии на текущий календарный год:

Получение информации о решении аттестационной комиссии на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в разделе: «Аттестация педагогических работников системы образования Ленинградской области. Распоряжения об итогах аттестации» (переход по ссылке) http://edu.lenobl.ru/upravlenie-obrazovaniem/depobr/kadri/kadr/

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о проведении аттестации
педагогических работников представлена
в СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗДЕЛАХ:

По всем вопросам, связанным с аттестацией, можно обращаться:

Отдел аттестации и кадровой работы ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Заведующий отделом: Колыхматова Святослава Вячеславовна

Методист: Куневич Оксана Анатольевна

Методист: Солдатова Елена Владимировна

Адрес: Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25 А, каб. № 406, 4 этаж

Контактный телефон: (812) 372-53-97

Электронный адрес технической поддержки по работе в ГИС «СОЛО»: lenobr-support@netrika.ru

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

В нашей стране порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до учителей-логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.

Учитель-логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.

Дальше учителю-логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В некоторых регионах портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети.

В большинстве регионах, также как и в нашем нет интернет-портала, портфолио передают в письменном виде в департамент образования города Тамбова. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию. Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту.

В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОРТФОЛИО ЛОГОПЕДА? Содержание портфолио определяется критериями и показателями оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации в целях установления квалификационной категории по должности учитель-логопед, учитель-дефектолог. Данные критерии разме-щены на сайте РЦОИ 68. Всего 3 основных критерия, которым должен соответствовать педагог: Критерий 1.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное количество баллов по критерию 4-33, количество дополнительных баллов — 19); Критерий 2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности (максимальное количество баллов по критерию 1-18, количество дополнительных баллов – 2); Критерий 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, актив-ное участие в работе методических объединений педагогических работни-ков организации (максимальное количество баллов по критерию 4-33, количество дополнительных баллов – 19).Итого: максимальное количество баллов по трём критериям – 54, количество дополнительных баллов – 24.

Содержание портфолио в разных регионах может отличаться, но примерно соответствует методическим рекомендациям Министерства образования. По этим рекомендациям в портфолио на первую категорию должны быть шесть разделов: портрет, методическая работа, методическая работа и трансляция педагогического опыта, результаты участия в проектной деятельности и социально-образовательных инициативах, результаты внеурочной деятельности, результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, работа с родителями и социальными партнерами. В портфолио на высшую категорию добавляются разделы об инновационной и экспертной деятельности.

Портрет. Здесь логопед должен указать свое образование, стаж работы. В этом разделе можно указывать все курсы, которые прошел педагог за последние пять лет.

Если педагог не проходил дополнительное образование, аттестационная комиссия не считает это за ошибку, но если проходил — это большой плюс. Курсы повышения квалификации и программы переподготовки для логопедов.

Методическая работа и трансляция педагогического опыта. В этом разделе логопед должен указывать программы, которые он разрабатывал или авторизовал, сообщить об участии в научных конференциях, круглых столах. Работа в проблемных группах и организация мастер-классов также учитываются.

Иногда в данный раздел заносят работу в жюри профессиональных или детских конкурсов.

Результаты участия в проектной деятельности. Здесь логопед должен указать участие в любых проектах на любом уровне. Это может быть педагогический проект на уровне детского сада, например, разработка конкурса чтецов. Или социальный проект на уровне района или города, например, клубы чтения при районных библиотеках.

Результаты внеурочной деятельности. Здесь логопед может учитывать проведение конкурсов, кружков и клубов для воспитанников, организацию выставок, тематических недель или внеурочных разовых мастер-классов для детей.

Результаты обучения и воспитания.В этом разделе нужно указать результаты ежегодных мониторингов: их может проводить сам логопед или администрация детского сада или школы в целом. Часто отдельно фиксируют результаты мониторинга динамики коррекционной работы и результаты мониторинга УУД. Также в этом разделе нужно указать результаты участия детей в конкурсах и конференциях с логопедической тематикой.

Результаты работы с родителями. Нужно зафиксировать все формы взаимодействия с родителями — собрания, индивидуальные и групповые консультации, модерацию групп в социальных сетях и мессенджерах. Также можно учитывать сотрудничество с библиотеками, организациями дополнительного образования, детскими поликлиниками.

Инновационная деятельность. В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда. Например, логопед может использовать мобильные приложения для тренировок тех или иных речевых навыков.

Экспертная деятельность. Здесь также нужно учитывать работу в жюри, работу в аттестационных комиссиях, организационных комитетах конференций и конкурсов.

Таким образом, каждый учитель-логопед дошкольного учреждения или школы должен соблюдать вышеизложенные критерии и требования и подтверждать свою профессиональную компетентность проходя, аттестацию в целях установления квалификационной категории.

Документы

Приложения

Оценка результатов деятельности по должностям

Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации об установлении категории

Наиболее часто задаваемые вопросы по процедуре аттестации педагогических работников

1. Что такое аттестация педагогов и зачем она нужна?

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники организаций, учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность, должны с определенной периодичностью проходить аттестацию. Аттестация педагогических кадров — это специальная процедура, которая помогает определить качество педагогической деятельности работника через оценку его компетенций.

Данная процедура призвана не только повышать профессиональный уровень конкретного педагога, выявлять уровень соответствия его профессиональной деятельности, присвоенной раннее квалификации, стимулировать к дальнейшему личностному и профессиональному росту, но и, в общем, улучшать качество образовательной системы за счет повышения качества педагогических кадров России.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Минобрнауки России от 07 апреля 2014 года № 276 (далее – Порядок аттестации; зарегистрирован в Минюсте России 23 мая 2014 г. № 32408); соответственно приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999) утратил свою силу.

2. Аттестация педагогических работников – процедура обязательная или добровольная?

Согласно ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Таким образом, существует два вида аттестации педагогических работников:

первая – на соответствие педагога занимаемой должности (обязательная). Отдельные категории работников должны проходить её обязательно, в том числе учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, логопед, преподаватель, старший методист, методист социальный педагог и другие.

второй вид аттестации – для установления квалификационной категории (добровольная). Порядком аттестации определено, что аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию на основании их заявлений, в которых указываются квалификационная категория и должность (должности), по которым они желают пройти аттестацию.

3. По каким должностям педагогических работников организаций проводится аттестация в целях установления квалификационной категории?

Порядок аттестации применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2013 года № 678:

  • Воспитатель
  • Инструктор-методист
  • Инструктор по труду
  • Инструктор по физической культуре
  • Концертмейстер
  • Логопед
  • Мастер производственного обучения
  • Методист
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог-библиотекарь
  • Педагог-организатор
  • Педагог-психолог
  • Преподаватель
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  • Руководитель физического воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Старший воспитатель
  • Старший инструктор-методист
  • Старший методист
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Старший тренер-преподаватель
  • Тренер-преподаватель
  • Тьютор
  • Учитель
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед

4. Имеет ли право педагогический работник подать заявление на установление высшей квалификационной категории по одной должности (например, по должности «преподаватель»), если первая квалификационная категория не установлена, но он имеет высшую квалификационную категорию по другой должности (например «учитель»)?

В соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации (приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276) заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

5. По каким основаниям педагогическому работнику может быть отказано в приеме заявления и в прохождении педагогическим работником аттестации в целях установления квалификационной категории, а в каких случаях отказ в прохождении аттестации будет неправомерным?

Порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме от педагогических работников заявлений для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории.

После рассмотрения заявлений педагогических работников в соответствии с Порядком аттестации педагогическим работникам может быть отказано в прохождении аттестации для установления квалификационной категории по следующим основаниям:

если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея установленной первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации);

если обращение за установлением высшей квалификационной категории аттестующегося впервые на высшую категорию следует ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации);

если обращение за установлением той же самой квалификационной категории (первой или высшей) следует до истечения 1 года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении этой квалификационной категории по той же должности (пункт 43 Порядка аттестации);

если лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 1 Порядка аттестации).

Не может быть отказано в прохождении аттестации педагогического работника по причине:

несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационными характеристиками по должностям работников образования;

истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в том числе истечения срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;

прохождения аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;

нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории (первой, высшей);

незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.

6. Какой документ получит педагогический работник, прошедший аттестацию в целях установления квалификационной категории? Требуется ли заполнение аттестационных листов при принятии аттестационной комиссией решения об установлении педагогическому работнику квалификационной категории?

Порядком аттестации не предусматривается оформление аттестационных листов.

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы государственной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

7. Можно ли подавать заявление на одновременное проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий по должностям «учитель» и «преподаватель» (например, «учитель английского языка» и «преподаватель английского языка»)?

Согласно подразделу 2 раздела I номенклатуры должностей, «учитель» и «преподаватель» являются разными должностями.

Следовательно, аттестация педагогического работника по должности «преподаватель» не предполагает установления квалификационной категории по должности «учитель».

На основании пункта 28 Порядка аттестации в заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

Таким образом, педагогический работник имеет право пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории как по должности «учитель», так и по должности «преподаватель».

Необходимость в прохождении аттестации по двум указанным должностям («учитель» и «преподаватель») возникает лишь в случае, если педагогический работник одновременно осуществляет педагогическую деятельность в двух разных типах организаций (причем в одном из них педагогическая работа оформляется как совместительство). Так, в должности «преподаватель» преподавательская работа осуществляется в организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, а в должности «учитель» — в организации, реализующей общеобразовательные программы.

Adblock
detector