План работы медсестры в детском саду на каждый день

Медсестра – это медработник со специальным медицинским образованием, как правило – это медучилище, но вполне может быть и диплом мединститута по специальности «Сестринское дело». Обязанности медсестры в детском садике обширны и многогранны, но главное, она должна быть неравнодушна к детям, знать законодательство, современные подходы к вопросам детского здоровья и использовать свои специфические знания. Должностные обязанности медсестры в детском садике устанавливает руководство дуз, но, как правило, они сходны и различаются незначительно.

Итак, к типичным обязанностям медсестры детского сада обычно относятся:

  • Прием детей после длительного отсутствия в связи с болезнью или по любой другой причине, прием детей, которые идут в садик впервые. Проверка наличия справки от педиатра или семейного врача, а так же контроль наличия прививок в соответствии с календарем вакцинации.
  • Контроль за питанием детей. Если ребенку нужна отдельная диета, медсестра обязана проследить за тем, что готовят ребенку. При необходимости помогает кормить самых маленьких.
  • Контроль качества продуктов, из которых готовят детям, соблюдения правил их хранения, а так же медсестра должна проконтролировать, чтобы у всех работников пищеблока были актуальные медицинские книжки.
  • В ответственности медсестры порядок в медкабинете, правильное хранение медпрепаратов, наличие необходимых средств для оказания первой помощи ребенку.
  • Медсестра детского сада обязана уметь оказать первую доврачебную помощь ребенку до приезда врача, если случился несчастный случай, при острой аллергической реакции, обострении хронического заболевания и других ситуациях, угрожающих здоровью ребенка. Вызвать «скорую помощь» при необходимости, проинформировать родителей о случившемся с ребенком (это может сделать и воспитатель, но медсестра должна проконтролировать)
  • Распределение детей на группы для занятий физкультурой в соответствии с рекомендациями врача, оценка физической подготовки детей.
  • Обучение детей правилам гигиены, в том числе, необходимости чистить зубы и как это делать правильно.
  • Ведение документации – справки от врачей, выписки из медицинской карточки ребенка и другие, внутренняя документация, отчетность, и др.
  • Это далеко не все обязанности медсестры детского сада, но каждый в каждом конкретном садике при приеме на работу медсестры обязаны установить правила и выписать должностные ее инструкции.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

  • На сайте
  • Отзывы в Facebook

Добавить комментарий Отменить ответ

ЩО РОБИТИ, ЩОБ ЗАПОБІГТИ ГЕЛЬМІНТОЗУ В ДІТЕЙ ТА ДОРОСЛИХ?

Все буде УКРАЇНА! Рекомендації та поради для батьків

ЯК ЗАХИСТИТИ ДИТИНУ ВІД ГРИПУ?

ОСОБЛИВОСТІ ДОГЛЯДУ за шкірою дитини: питання та відповіді

ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ ЗИМНИЙ: идеи, советы, рецепты для всей семьи!

У ритмі великого міста! Правила прогулянок з малюком

ПЛАЧ, КОЛІКИ, ГАЗИКИ: ВСЕ, ЩО ПОТРІБНО ЗНАТИ МАМІ

ЩАСЛИВА ВАГІТНІСТЬ — ВАЖЛИВІ ПОРАДИ ДЛЯ СУПЕРМАТУСЬ

bütün gün alışveriş merkezlerinde gezerek parasını sex saçma sapan kıyafetlere vermekten büyük keyif alan üvey annesi porno üvey evlatları ile beraber mutlu bir aile tablosu porno çizen milf hatun yine bir aile yemeğinde gençleri toplayıp bedava porno biraz sohbet etmek ister kızı çok terbiyeli usturuplu bir porno indir hanımefendidir fakat üvey oğlu için aynı şey söylenemez türk porno fırlama üvey evlat sürekli üvey annesine ve üvey porno ablasına türlü sapıklıklar yapıyor azgın bir porno izle boğa misali asla ipe sapa gelmiyordur tabi ki bu mobil porno izle mutlu aile yemeğini de mahvetmek için türlü muziplikler porno gif planlamıştır yemek yenip sohbet bittikten sonra tam aile porno bireyleri sofradan kalkacakken ailesinin tanıdığı porno izle insanların sayısının fazla olmasına artık alışmış olan porno resimler genç adam daha önce ismini bile öğrenmediği misafir kızlarla seks yapmışlığı vardır

План работы медсестры в детском саду на каждый день

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

ПИТАНИЕ

Режим работы медицинского кабинета
Ежедневно с 8.00 до 18.00

Понедельник- дежурный день
8.00-19.00
Выходные суббота, воскресенье

Медицинская сестра – Чарикова Марина Петровна

Телефон: 8(3473) 33-01-02

Должностная инструкция старшей медсестры.pdf

Адреса и телефоны
вышестоящих организаций

Четверг с 16.30 до 18.00ч. по предварительной записи

С понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 ч.,
обед с 13:00 до 14:00 ч.

Руководитель-Гашимова Динара Тимербаевна
450076, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Аксакова, д. 62
Телефон приёмной: (347) 250-30-22, факс: 251-05-15
Электронная почта: info@reg3.roszdravnadzor.gov.ru
Время работы: понедельник — четверг — с 9:00 до 18:00;
пятница- с 9:00 до 16:45;
суббота,воскресенье-выходные дни

Планирование деятельности

Медицинский работник ДОУ организует свою деятельность на основе комплексного плана работы на год и циклограммы работы на неделю. Комплексным планом предусмотрены пути реализации программы «Здоровье», а также деятельность по оздоровлению и медицинскому обслуживанию воспитанников.

Комплексный план работы на год

Перечень мероприятий

Сроки / периодичность

1. Первичная профилактика

1.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ДОУ

1.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса

По мере необходимости

1.3. Участие в составлении режима дня и сетки занятий

Начало учебного года

1.4. Контроль проведения генеральных уборок

2. Контроль организации питания

2.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания

2.2. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока

2.3. Бракераж готовой продукции

2.4. Контроль выполнения натуральных норм

3. Контроль организации физического воспитания

3.1. Контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий

3.2. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой

3.3. Оценка физической подготовленности детей

3.4. Анализ эффективности физического воспитания

4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе

4.1. Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирование навыков здорового образа жизни, профилактика ВИЧ-инфекции

Информация помещается и обновляется постоянно в медицинском уголке

4.2. Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки

4.3. Контроль проведения мероприятий по гигиеническому воспитанию

5. Иммунопрофилактика

5.1. Направление на вакцинацию в поликлинику

5.2. Контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку

6. Обеспечение адаптации детей к условиям ДОУ

6.1. Контроль медико-педагогической коррекции

6.2. Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению

6.3. Рекомендации по адаптации детей к условиям ДОУ и осуществление ее коррекции (совместно с педагогом)

По мере поступления детей в ДОУ

7. Проведение диспансеризации

7.1. Проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, оценка их физической подготовленности

7.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья воспитанников

7.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и конт­роль их выполнения в ДОУ

7.4. Осмотр детей в группах

Во время карантина, после длительного отсутствия ребенка

8. Ведение документации

Циклограмма работы на неделю

День

Мероприятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп.

3. Бракераж пищи.

5. Работа с документацией

6. Работа с педиатром.

Вторник

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока.

3. Бракераж пищи.

4. Работа с педиатром.

5. Работа с родителями

Среда

1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов специалистов.

2. Бракераж пищи.

3. Работа с документацией

4. Работа с педиатром.

5. Работа по профилактике травматизма.

6. Курсы повышения квалификации

5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению.

5. Анализ учета случаев травматизма.

6. Курсы повышения квалификации

5. Работа с персоналом по санитарно- гигиеническому просвещению

6. Плановое производственное совещание

Четверг

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного и музыкального залов.

3. Бракераж пищи.

4. Работа с педиатром.

5. Работа с документацией

6. Профилактический осмотр детей.

7. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний

6. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний

6. Оформление информационного стенда для родителей

6. Подготовка информации о физическом состоянии и подготовленности воспитанников

Пятница

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Бракераж пищи.

3. Генеральная уборка кабинетов

4. Работа с педиатром.

5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике инфекционных заболеваний

5. Подготовка отчетной документации

5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике паразитарных инфекций

5. Подготовка отчетной документации.

6. Генеральная уборка кабинетов

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие­-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группами здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского сада составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне­-зимне­-весенний период.

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года

Комплексный план работы медицинской сестры
материал

Создание системы физкультурно — оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи.

Вложение Размер
kompleksnyy_plan_po_zoz.doc 330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы МДОУ разработан в соответствии с СанПиН.

Создание системы физкультурно — оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи.

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

 формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

 воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

 Снижение уровня заболеваемости

 Повышение уровня физической готовности

 Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитания здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно — профилактических мероприятий.

Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей;

2. Организация двигательного режима;

3. Охрана психического здоровья;

4. Лечебно-профилактическая работа;

5. Оздоровительная работа.

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей.

1. Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

2. Организация жизни детей в адаптационный период.

3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:

 создание здоровьесберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;

 изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.

4. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:

 осмотр детей специалистами детской поликлиники;

 регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.

5. Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года.

2. Организация двигательного режима.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.

1. Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)

— традиционная форма (комплекс ОРУ);

— подвижные игры с разным уровнем подвижности;

— с элементами ритмики;

— оздоровительный бег (на воздухе);

2. Физкультурные занятия :

— на свежем воздухе;

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждой возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

— маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

— в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);

— в старших группах — оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

3. Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)

4. Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)

6. Самостоятельная двигательная деятельность.

7. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы и т.д.).

3. Охрана психического здоровья

1. создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;

2. обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

3. диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.

4. Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:

— эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

— позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

— благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).

Индивидуальные и групповые занятия направлены на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

На занятиях используются:

— Элементы аутотренинга и релаксации.

— Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.

4. Лечебно-профилактическая работа

1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Лечебно-профилактическая работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

1. Контроль за состоянием здоровья детей.

2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.

3. Контроль за правильным дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики.

4. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

7. Сбалансированное питание.

8. Чесночно-луковые закуски.

9. Употребление соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.

10. Ароматизация помещений (чесночные букетики).

Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.

Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляется медицинскими работниками.

5. Оздоровительная работа

Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.

Система закаливания ежегодно корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии результатами и имеющимися условиями.

Эффективные закаливающие процедуры:

1. Утренняя гимнастика в облегченной форме + босохождение + воздушные ванны.

2. Обширное умывание прохладной водой.

3. Полоскание рта и горла прохладной водой.

4. Босохождение по профилактическим дорожкам.

5. Физическое занятие на воздухе.

6. Босохождение по траве (лето).

7. Игры с водой во время прогулки (лето).

8. Воздушные ванны (ультрафиолетовые лучи, лето).

9. Ежедневные оздоровительные прогулки.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка . Для того, чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий — с наблюдения, спокойных игр и т.

д.

Группа младшего возраста

1. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

2. Формировать навыки охраны личного здоровья.

3. Поддерживать (поощрять) потребность в самостоятельной двигательной активности.

В период адаптации важно не навредить ребёнку. На первоначальном этапе все закаливающие мероприятия необходимо начинать с чтения потешек, применять игровые приёмы. Мероприятия целесообразнее проводить небольшими подгруппами, с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей.

Игры тактильного характера вводятся с целью снятия внутреннего напряжения ребёнка и развития мелкой моторики.

Общие положения

Медицинская сестра, работающая в детском саду, должна иметь среднее образование по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело» с дополнительным сертификатом «Сестринское дело в педиатрии». Старшей медицинской сестре могут быть необходимы дополнительные сертификаты, которые определяет руководство дошкольного образовательного учреждения.

Каких-либо требований к стажу работы не предъявляется, однако практика на педиатрическом отделении лечебно-профилактического учреждения при приеме станет плюсом.

Трудовые функции

Медицинская сестра в детском саду должна:

  • обеспечивать соблюдение санэпидрежима;
  • следить за тем, чтобы заболевшие инфекционными заболеваниями дети не контактировали со здоровыми, особенно входящими в группу риска (недавно переболевшими, ослабленными и т. д.);
  • организовывать мероприятия, направленные на оздоровление и закаливание детей;
  • регулярно получать сведения об эпидемиологической обстановке;
  • руководствоваться в своей работе существующими СанПиНами (санитарно-эпидемиологическими правилами) и следить за тем, чтобы эти правила не нарушались другими членами коллектива;
  • обходить группу для того, чтобы контролировать состояние здоровья детей;
  • организовывать правильное питание, следить за санитарной обстановкой в пищеблоке;
  • учитывать расход медикаментов, а также следить за правильностью их хранения;
  • заполнять всю необходимую документацию;
  • осматривать детей на предмет педикулеза перед посещением или группы;
  • если в детском саду есть бассейн, перед его посещением воспитанниками медицинская сестра обязана удостовериться, что у детей нет температуры и кожных заболеваний. Допуск к занятию возможно только в том случае, если ребенок абсолютно здоров;
  • консультировать преподавателей и воспитателей относительно распределения нагрузки на воспитанников в соответствии с состоянием их здоровья;
  • участвовать в разработке занятий по физической культуре;
  • оказывать первую помощь как воспитанникам детского сада, так и сотрудникам;
  • проводить дезинфекцию своего кабинета;
  • осматривать воспитанников перед прививками, подготавливать их к врачебным осмотрам.

Также в задачи медсестры входят осмотр детей, измерение основных антропометрических показателей, оценка санитарного состояния помещения детского сада, выявление первых признаков заболеваний (с помещением в ребенка на карантин в случае необходимости) и т. д.

Обычно должностные обязанности медсестры в детском саду прописываются руководством учреждения. Перед тем, как приступать к работе, следует их внимательно изучить: в разных детсадах требования могут отличаться.

Должностные обязанности

Медицинская сестра детского сада имеет ряд обязанностей:

  • ведение учета отсутствующих по болезни детей, а также изоляция заболевших воспитанников для избежания инфицирования остальных;
  • ежедневный обход группы для выявления заболевших детей, а также ведения журнала посещаемости;
  • ведение санитарно-просветительской работы как среди воспитателей, так и среди родителей;
  • планирование графика вакцинации детей в зависимости от состояния их здоровья;
  • ведение медицинской документации в соответствии с принятыми правилами;
  • планирование мероприятий, направленных на улучшение адаптации детей к детскому саду;
  • информирование руководства детского сада о состоянии здоровья воспитанников.

ВАЖНО! Медицинская сестра, работающая в детском саду, должна хорошо разбираться в детской психологии и уметь находить общий язык с детьми.

Права

Работа медсестры в детском саду (обязанности были описаны выше) предполагает ряд прав:

  • на знакомство с документацией, касающейся её обязанностей;
  • на отказ от выполнение распоряжений, которые противоречат принципам медицинской деонтологии;
  • на требование создания оптимальных условия для выполнения ее профессиональных обязанностей;
  • на участие в работе органов самоуправления детского сада.

Ответственность

Медицинская сестра несет ответственность:

  • за правильное хранение лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения;
  • за обеспечение медицинского кабинета всеми необходимыми медикаментами и расходными материалами;
  • за качество исполнения своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
  • за здоровье и жизнь детей, которые находятся в детском саду (естественно, на время пребывания воспитанников в ДДУ);
  • за правильную утилизацию медицинских отходов в соответствии с классами их опасности;
  • за сохранность и правильность заполнения медицинской документации;
  • за санитарную обстановку в детском саду.

Требований ФГОС дошкольного образования к должности медсестры в детском саду

Согласно ФГОС, медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения должна:

  • знать основы сестринского дела, профилактики заболеваний, пропаганды ЗОЖ;
  • уметь работать с медицинскими инструментами;
  • разбираться в основных статистических показателях, отражающих состояние здоровья населения;
  • уметь заполнять медицинскую документацию;
  • знать основы медицины катастроф;
  • уметь оказывать первую помощь в различных экстренных ситуациях;
  • ассистировать врачу при проведении диагностических и лечебных мероприятий.

Также медицинская сестра в детском саду должна отлично разбираться в законах, которые регулируют отношения в сфере здравоохранения.

Контроль питания в детском саду

Работая в детском саду, медицинская сестра должна следить за качеством питания воспитанников. Она должна руководствоваться не только общими требованиями к здоровому питанию, но и учитывать наличие у воспитанников тех или иных заболеваний, от которых может зависеть выбор рациона. В случае необходимости медицинская сестра должна подобрать соответствующий лечебный стол.

Также медработник детского садика должен следить за тем, чтобы пища готовилась в соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам условиях.

В обязанности медицинской сестры входит:

  • контроль за сроками хранения продуктов питания и пищевой продукции. Медицинская сестра несет ответственность за качество продуктов, которые используются для приготовления пищи: она следит за целостностью упаковки, наличием необходимых ярлыков и т.д.;
  • проведение проб готовых блюд для оценки их качества;
  • осмотр и допуск сотрудников пищеблока к работе. При выявлении у сотрудника инфекционного заболевания медицинская сестра имеет право отстранить его от работы.

Календарь профилактических прививок

Медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения должна следить за тем, чтобы дети, не имеющие отвода по медицинским показаниям, получали прививки в соответствии с национальным календарем. Это — одна из важнейших ее обязанностей, так как именно благодаря вакцинации удалось победить ряд детских инфекций (корь, коклюш, полиомиелит). При отказе от прививки родителям следует объяснять последствия их выбора.

Еще одна обязанность медицинской сестры — следить за тем, чтобы до прививки не был допущен ребенок с каким-либо заболеванием. Даже обычная простуда может оказать на иммунную систему ребенка негативное влияние, в результате чего после вакцинации развиваются серьезные осложнения.

Медсестра обязана объяснить родителям, что допускать до вакцинации больного ребенка нельзя. Поэтому они должны сообщить об имеющихся симптомах (кашле, насморке, расстройстве пищеварения и т. д.). При наличии болезни вакцинация переносится на более поздние сроки, но не отменяется.

ВАЖНО! Перед введением вакцины медработник должен изменить ребенку температуру и осмотреть его. При наличии малейших подозрений о наличии заболевания вводить препарат ни в коем случае нельзя!

Карантинные мероприятия в детском саду

Главный принцип карантина — разобщение больных и здоровых детей и недопущение контакта между ними. Это позволяет прервать цепочку распространения инфекции и не допустить эпидемии.

После выявления заболевания медицинская сестра должна разработать:

  • график уборки и кварцевания помещений детского сада. Медработник должен знать правила дезинфекции при различных заболеваниях и действовать согласно этим правилам;
  • памятку для родителей. В памятке следует описать основные меры по предотвращению развития у ребенка инфекционного заболевания. Такая же памятка может быть составлена для персонала детского сада.

Дополнительно заполняется журнал учета инфекционных заболеваний.

Во время карантина медсестра ведет учет детей, которые обратились в медпункт с признаками инфекционного заболевания. Если число инфицированных детей достигает определенного порога, который при разных заболеваниях может существенно отличаться, детский сад может быть закрыт на карантин.

На время карантина родителям предлагают не водить ребенка в группу. Медицинский работник должен объяснить родителям, что эта мера поможет предотвратить инфицирование, что особенно важно для часто болеющих детей с ослабленным иммунитетом, а также для воспитанников детсада, которые по каким-то причинам не получили необходимые прививки.

В некоторых случаях администрация детского сада может отказать в посещении группы ребенку, который не имеет прививки от выявленного заболевания. Если ребенок только собирался в детский сад на момент выявления инфекции, родителям могут предложить отправить его в другую группу.

В обязанности медсестры в детском саду входит объяснение родителям последствий инфицирования выявленным в детском саду заболеванием.

ВАЖНО! При обнаружении у ребенка симптомов какого-либо инфекционного заболевания медицинская сестра обязана проинформировать сотрудников санэпиднадзора и внести соответствующую запись в журнал. В противном случае ее может ждать административная ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Adblock
detector