Размер парковочного места в подземном паркинге

Содержание
  1. Строительство машино-мест внутри многоквартирных домов получает все большее распространение среди застройщиков. Причины этого состоят в традиционной нехватке парковочных пространств, стремлении заработать за счет продажи дополнительных объектов недвижимости, а также институционализацией понятия машино-места.
  2. Коллективные автостоянки, парковки и машино-места
  3. Права и обязанности собственника машино-места
  4. Что и как оплачивает собственник машино-места
  5. Машино-места и прямые договора с ресурсоснабжающей организацией
  6. Как выбрать машиноместо в подземном паркинге ЖК
  7. Стандарты и размеры машино-места по ГОСТу
  8. Определение парковочного участка
  9. Размеры общественных парковочных зон
  10. Нормы для частных стоянок
  11. Паркинг для инвалидов
  12. Ответственность на нарушение правил стоянки
  13. Методика определения площади машиноместа
  14. Машино-места как объект гражданских прав
  15. Что такое машино-место
  16. Где указываются данные о машино-месте
  17. Машино-места как объект недвижимости

АСУ «Жилищный стандарт» → Полезные статьи → Машино-места: как оплачивать жилищные и коммунальные услуги

Строительство машино-мест внутри многоквартирных домов получает все большее распространение среди застройщиков. Причины этого состоят в традиционной нехватке парковочных пространств, стремлении заработать за счет продажи дополнительных объектов недвижимости, а также институционализацией понятия машино-места.

Коллективные автостоянки, парковки и машино-места

Закон разделяет три понятия: «коллективные автостоянки», «парковки» и «машино-места».

Коллективная автостоянка, расположенная на придомовой территории, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) включена в состав общего имущества. Собственники не вправе выделять ее в самостоятельный объект, устанавливать ограничители парковки с надписью «Мое парковочное место» и совершать иные подобные действия (ст. 37 ЖК РФ).

Парковка (парковочное место) – это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка (п. 21 ст. 1 ГК РФ).

То есть, парковочное место предполагает определенное оформление в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов (нанесение знака разметки, парковки, установка паркомата и пр.).

Понятие машино-места было введено с 01.01.2017 г. в п. 29 ст.

1 ГК РФ а также в ст. 130 ГК РФ. Машино-место – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.На машино-место должен быть документ о праве собственности с указанием правообладателя данного объекта.

До 01.01.2017 г. машино-места не имели статуса в виде самостоятельного объекта недвижимого имущества. Наиболее распространенной была такая ситуация: в многоквартирном доме нежилым помещением, входящим в состав общего имущества, был подземный паркинг.

А доли внутри такого паркинга относились на собственников помещений многоквартирного дома. Также в ряде домов встречаются ситуации, когда часть машино-мест в подземном паркинге является зарегистрированной за отдельными собственниками, а часть относится к общему имуществу.

После 1 января 2017 года машино-места чаще всего продаются застройщиками как отдельные объекты недвижимости и допускается ситуация, при которой собственник машино-места не является собственником помещения (квартиры) внутри самого многоквартирного дома.

Права и обязанности собственника машино-места

Применительно к многоквартирному дому собственник машино-места обладает такими же правами, как и собственник жилого или нежилого помещения. Собственник машино-места указывается в реестре собственников, обязанность ведения которого возлагается законом на управляющую домом организацию. Кроме того, собственник машино-места вправе принимать участие в общих собраниях, получать в установленные сроки информацию, состав которой (подлежащий раскрытию) определен в законе.

В части обязанностей на собственника машино-места возлагается несение бремени расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также оплата иных платежей и сборов, определенных в законе или по решению общего собрания собственников помещений.

Что и как оплачивает собственник машино-места

В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника машино-места в многоквартирном доме включает в себя:

-плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

— взнос на капитальный ремонт;

— плату за коммунальные услуги.

В части коммунальных услуг регулирование строится на Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В Правилах № 354 к нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

В части внесения платы за текущее содержание машино-места управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

а) размер платы за содержание устанавливается на основании решения общего собрания (ст. 44 РФ)

б) несмотря на то, что в силу п. 31 Правил № 491 указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений, есть судебная практика, которая позволяет устанавливать дифференцированные тариф для разных категорий собственников (ранее о такой возможности сообщил Конституционный суд в постановлении от 29.01.2018 № 5-П; кроме того, есть похожая практика у арбитражных судов, например, решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-1779/2019 от 25.04.2019 г. было определено, что установление дифференцированного тарифа за содержание нежилых помещений, не являющихся общим имуществом МКД, в сумме 30 руб.

за 1 кв.м нежилого помещения МКД не противоречит закону, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Таким образом, собственнику машино-места можно установить как больший, так и меньший тариф.

В части внесения платы коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

— наличия решения общего собрания о распределении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета. В этом случае, выставление платы коммунальные ресурсы осуществляется по факту.

— отсутствия решения общего собрания о распределении по факту коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома. В этом случае, коммунальные ресурсы выставляются по нормативу, который утвержден тарифным органом (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Нужно учитывать, что машино-места могут потреблять не все коммунальные ресурсы, поставляемые в многоквартирный дом, а лишь некоторые (холодная вода и электричество) или даже один (электричество). Законом прямо не урегулировано право для собственника машино-места не оплачивать какие-то коммунальные ресурсы (например, которые не используются в подземном паркинге), однако часто управляющие организации идут навстречу собственникам машино-мест и не выставляют плату за те ресурсы, которых в паркинге нет.

В части внесения платы за коммунальные услуги, управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

— объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется для собственника машино-места исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса;

— если приборы учета коммунальных ресурсов в машино-местах отсутствуют, то расчет строится исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Одновременно применяется повышающий коэффициент к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса, величина которого принимается равной 1,5 (п. 43 Правил № 354).

При этом повышающий коэффициент не применяется к электрической энергии (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).

В части внесения платы за капитальный ремонт, управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

В соответствии с п. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Таким образом, собственник машино-места оплачивает взнос на капитальный ремонт наравне с иными категориями собственников помещений.

Машино-места и прямые договора с ресурсоснабжающей организацией

Следует отдельно отметить, что несмотря на то, что собственники машино-мест приравнены Правилами № 354 к нежилым помещениям, в части расчета платы за коммунальные услуги, требование закона о необходимости заключения прямых договоров на поставку холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа, а также отведения сточных вод путем заключенияв письменной форме договоров непосредственно с ресурсоснабжающей организацией на машино-места не распространяется.

Таким образом, плату за коммунальные услуги необходимо вносить напрямую управляющей, а не ресурсоснабжающей организации.

При этом собственники машино-мест наряду с другими собственниками помещений не лишены права принять решение о переходе на прямые договора с ресурсоснабжающей организацией (ст. 44 и 157.2 ЖК РФ).

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

Как выбрать машиноместо в подземном паркинге ЖК

Парковочные места в московских новостройках – вещь недешевая. В многоуровневых подземных паркингах цены на них иной раз сопоставимы со стоимостью еще одной квартиры. Поэтому к выбору машиноместа надо подходить очень тщательно, чтобы потом не столкнуться с проблемами и неудобствами.

На какие критерии необходимо обратить внимание «Стройгазете» рассказали эксперты «Метриум».

Размер имеет значение

Принцип гигантизма на рынке недвижимости давно сменился разумным минимализмом. И данный подход актуален не только для квартир, но и машиномест. Тем не менее, в желании сэкономить семейный бюджет важно не доходить до крайностей.

Если у вас внедорожник, вряд ли вам хватит восьми «квадратов». Поэтому первым делом выясните, какой площади машиноместо подходит для вашего «железного коня». Да, самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки будет вполне достаточно 7-8 кв.

метров. А вот транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) займет уже 12-14 кв. метра.

Помните и про нормативы. С 2017 года машиноместо получило юридический статус и было признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему стало возможно поставить его на кадастровый учет и оформить в собственность. Но данное правило действует только в отношении машиномест с определенными габаритами: не менее 5,3 х 2,5 м и не более 6,2 х 3,6 м.

Если площадь выбранного вами парковочного места не соответствует нормам, вы не сможете стать его полноправным владельцем и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями. В частности, возникнут трудности с дальнейшей продажей: придется письменно оповещать всех долевых собственников и получать согласие каждого из них.

На высоком уровне

Подземные паркинги в современных новостройках, как правило, имеют несколько уровней (этажей). По возможности не стоит выбирать самый нижний (глубокий) из них. Во-первых, вам придется преодолевать на машине большее расстояние, и не по прямой, а с постоянными маневрами.

Во-вторых, при некачественно выполненной гидроизоляции нижние этажи паркинга самые уязвимые и могут подтапливаться.

Чем выше этаж, тем он престижнее и комфортнее, но при этом и дороже. Выбирайте «золотую середину». Если в доме 4 этажа подземного паркинга, то -2 будет самым оптимальным.

Места у лифта считаются самыми удобными. Казалось бы, логично. Во-первых, это сокращает время, которое собственник тратит, чтобы добраться от машины до квартиры.

Казалось бы, лишние пять минут – мелочь, но за год набегает порядка 30 часов! Во-вторых, вам не придется идти к лифту с тяжелыми сумками. Но есть один неприятный нюанс, о котором вам никогда не расскажет застройщик. Если квартиры в ЖК сдаются без отделки, то после сдачи дома и передачи его УК последняя должна будет выбрать зону разгрузки для всех жителей, ведь предстоят массовые ремонты.

И велика вероятность, что под эту зону отдадут площадку именно на -2 этаже у лифтов: на -1 этаже ее вряд ли сделают, потому что там самые дорогие места, ниже делать зону разгрузки тоже рискованно, поскольку все заезжие нерезиденты (рабочие, доставка и пр.) будут путать этажи, что чревато хаосом. Поэтому, оценивая свое будущее машиноместо по схеме, всегда обращайте внимание на то, предусмотрел ли в принципе девелопер зону разгрузки. Если нет, то брать паркинг у лифта на среднем этаже – большой риск.

Первые несколько лет вы все время будете сталкиваться с проблемой выезда или заезда на свое машиноместо из-за того, что перед вами кто-то будет разгружать мешки или мебель. Это вечная нервотрепка, постоянные опоздания и потеря бесценного времени.

Добрососедские отношения

Машиноместа в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля, причем границы мест для каждого обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковочное место посередине между двумя другими машинами.

Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 метра, а места в паркинге – 2,5 метра. Если ваш сосед припаркует машину хотя бы на пять сантиметров правее или левее, вы уже столкнетесь с трудностью открыть водительскую дверь и протиснуться между автомобилями. Каждый раз вы будете исполнять чудеса акробатики, чтобы выйти и не поцарапать дверью машину рядом.

А в случае полной «зажатости» придется покидать транспорт и вовсе через багажник.

Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное на ней количество машиномест, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных – на повороте рампы. Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с последней на высокой скорости.

Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке – самая распространенная авария для собственника, владеющего машиноместом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует вам бесконечные затраты по ремонту кузова. Места вдоль дороги въезда и выезда из паркинга – тоже не лучшее приобретение, поскольку также высоки риски того, что вас постоянно будут задевать другие водители.

А над нами – трубы

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. С этой целью по потолку паркинга устанавливают воздуховоды – несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения друг с другом часто образуется конденсат из-за перепада температур.

В результате с потолка может капать вода, что в итоге приведет к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машиноместо, посетите паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над вашей будущей стоянкой стык труб воздуховода. Правда, бывает и так, что паркингом застройщик занимается в последнюю очередь, и, если вы покупаете машиноместо на ранних этапах, вам вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции.

Не хотите рисковать – ждите, пока приступят к устройству внутренней инженерии.

Важен еще и такой момент, как высота потолков. Если она низкая, а трубы проходят прямо над вами, то это чревато не только ржавчиной на авто, но и тем, что вам придется выходить из него в полусогнутом виде, чтобы не удариться головой.

Колонны, кладовки…

Несущие колонны рядом с машиноместом считаются дополнительными препятствиями, требующими повышенного внимания. Если вы опытный водитель с большим стажем, то парковка в ограниченном пространстве вас не смутит, а станет даже плюсом. Ведь рядом не будет соседей! Значит, никто не будет задевать вашу машину, например, проходя мимо с объемными сумками, и риск задеть крыло при неудачной парковке тоже сводится к нулю.

Однако если вы недавно за рулем, то можете потерять немало нервных клеток и даже «обзавестись» царапинами, а то и вмятинами на корпусе автомобиля.

Поскольку машиноместа в подземных паркингах имеют форму прямоугольника, при «разлиновке» этажа могут оставаться «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты (келлеры). Если в ваши планы входит покупка келлера, то выбирайте машиноместо непосредственно рядом с ним: вы сможете частично разгружать туда вещи, чтобы не поднимать их в квартиру все сразу.

Два – не лучше одного

Если в вашей семье две машины, это вовсе не значит, что придется потратиться на два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные (зависимые) машиноместа, когда автомобили паркуются друг за другом. Соответственно, для того чтобы выехать, потребуется убрать одну из машин, закрывающую проезд.

Если у членов семьи разные рабочие графики, то нет необходимости постоянно переставлять второй автомобиль. На старте продаж такие машиноместа, как правило, продаются по цене двух лишь с небольшой скидкой. Но раскупают их неактивно, поэтому на последних стадиях дисконт становится гораздо внушительнее – до 20-30%.

Таким образом, не спешите, дождитесь самых выгодных условий.

Еще один интересный вариант для покупателей с несколькими автомобилями – klaus-система, позволяющая размещать машины на одной парковке друг над другом. Установка специального подъемного механизма обойдется в среднем в 300-500 тысяч рублей. Однако, прежде чем покупать такой паркинг, уточните у застройщика высоту потолков (для klaus-системы она должна быть не менее 4 метров), а также удостоверьтесь в отсутствии «посторонних» коммуникаций, которые помешают установке (трубы, датчики пожарной сигнализации и т.

д.).

«По статистике, ежегодно количество личных автомобилей в Москве увеличивается минимум на 8-10%, – отметила управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка. – Рост этого числа, набирающая все большую популярность концепция «двор без машин», расширение зон платных парковок на городских улицах становятся стимулами к покупке машиномест. Учитывая объем затрат, выбору парковки стоит уделять не меньшее внимание, чем поиску квартиры или апартамента.

У резидента ЖК всегда есть две возможности – купить или арендовать парковочное место. Но в целом первый вариант предпочтительнее: деньги будут инвестированы в недвижимость, и в итоге машиноместо подорожает и окупит себя. Кроме того, в случае долгого отсутствия, вы сможете его сдавать в аренду и получать дополнительный доход».

«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания создана в 2012 году двумя ведущими экспертами рынка недвижимости Марией Литинецкой и Наталией Тихоновской. «Метриум» – лидер продаж на рынке новостроек. Портфель насчитывает 180 проектов новостроек общей площадью 9 млн кв.м.

Ежемесячно компания продает в среднем 30 тыс. кв. метров.

За 2020 год под управлением «Метриум» реализовано 350 тыс. кв. метров – 10% объема первичного рынка недвижимости в старой Москве.

Стандарты и размеры машино-места по ГОСТу

Парковка автомобиля в крупном городе представляет большую проблему. Поставить машину во двор многоэтажек в час пик довольно сложно, так же как и оставить авто у административных зданий. Все это вызывает необходимость планировать размещение транспортного средства заранее при посещении офисов организаций и задаваться вопросом о том, какая же ширина парковочного места предусмотрена для автомобиля по ГОСТу.

Определение парковочного участка

Территория паркинга представляет собой огражденную часть дорожного пространства, которая обозначается разметкой и специальным знаком. Согласно Правилам дорожного движения, парковочные зоны обозначаются буквой «Р». Такое изображение носит информационный характер и чаще всего используется вместе с другими указаниями (например, о способах парковать транспортное средство).

Места для временного оставления машины могут быть предоставлены:

Чтобы припарковаться бесплатно, транспорт можно оставить на участках общего пользования (на открытых территориях, площадках, возле торговых центров, специально оборудованных под такие участки). Платные стоянки авто могут быть оборудованы при въездах в стратегически важные объекты (аэропорты, железнодорожные станции), либо на частные охраняемые территории.

Справка. Платно услуги долговременной стоянки предоставляются вблизи торговых центров и сопровождаются охраной или видеонаблюдением.

Нахождение на территории паркинг-зоны может осуществляться как в течение нескольких минут, так и на протяжении месяцев, если правила оставления авто в конкретной зоне позволяют передать машину под охрану. В последнем случае парковка будет иметь статус автостоянки и регулироваться специальными правилами оказания услуг по длительному хранению авто.

Размеры общественных парковочных зон

Долгосрочная стоянка транспорта на непредусмотренной под зоны паркинга территории может негативно сказаться как на владельцах авто, так и на владельцах таких земельных участков. Именно поэтому парковка должна быть четко обозначена не только отличительными знаками и иметь четкие границы, но и внесена в план города или округа под соответствующие цели.

Оформление и регистрация парковки — необходимое условие для свободной стоянки транспорта на неопределенный срок в специально отведенной для этого территории. Однако парковочную зону мало изобразить на местности в общем, она должна содержать разметку границ, которые отводятся под автомобили.

Автозоны, в пределах которых можно оставлять транспорт в общественных территориях, разбиваются по существующим нормам определения размера машиноместа на парковке. Границы такого участка определяются специальными правилами, которые санкционируются государством. Они носят название «государственных стандартов» или санитарных норм и закрепляют общеобязательные правила в различных сферах жизнедеятельности.

Такие параметры могут определять:

  • технические нормативы;
  • экономические показатели;
  • правовые регламенты, принятые в данной сфере действия (ГОСТы или СНиПы).

Одним из таких нормативных актов, который определяет параметры места общественной стоянки авто, является Свод правил стоянки автомобилей (СНиП 21-02-99), утвержденный в 2016 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно данному документу, стандартный размер парковочного места определяется исходя из следующих параметров:

  • длина авто;
  • ширина машины.

Средние размеры транспортного средства не превышают 180 см в ширину и 440 см в длину. При очерчивании машино-места к данным параметрам прибавляется по 70-80 см. В итоге, ширина паркинг – зоны под одно авто равна 250 см, а длина – 530 см.

Важно! При разлиновке зоны остановки автомобиля отсчет ведется от линии разметки, которая должна быть нанесена ярким цветом (обычно белым или желтым) шириной не менее 10 см со всех сторон площади машино-места.

Площадь парковочного бокса, рассчитанная из условий СНиП, составляет:

Длина (530) x Ширина (440) = 1325 кв см.

В такую площадь можно свободно вместить автомобиль как среднего, так и бизнес-класса.

Нормы для частных стоянок

Если парковка находится на территории, которая подпадает под режим индивидуальной собственности, то ширина парковочного места в такой зоне не ограничивается законодательными нормами и устанавливается по желанию ее владельца (с соблюдением общих требований ГОСТов).

Оптимальными условиями для машины, выставленной методом «параллельной» парковки, является длина максимум двух транспортных средств, то есть 880 см. Что касается ширины, то она определяется всего на треть больше стандартных условий и не может быть больше 280 см. Это необходимо для наиболее оптимального выезда транспортного средства с прилегающей территории.

При «угловой» парковке, которая предполагает оставление машины под 45 градусов к проезжей части, маневрировать гораздо легче, поэтому размер зоны, предназначаемой под автомобиль, может быть меньше. Если же разметка парковки предполагает перпендикулярное размещение, то габариты парковочного места для автомобилей должны быть увеличены почти на 5 кв м, чтобы транспорт мог свободно безаварийно разъехаться.

Такие нормы установлены для легкового автотранспорта. Что касается грузовиков, то размер парковки для них должна быть адекватна их габаритам и иметь:

  • возможность сквозного выезда (особенно для авто с прицепом);
  • запас как минимум в 3 м в ширину;
  • вместимость длинных грузовых машин (до 16 м).

Паркинг для инвалидов

В некоторых случаях при разграничении мест длительных остановок необходимо не только обращать внимание на масштабы транспорта, но и на то, какой водитель будет пользоваться услугами парковки.

Отдельное внимание как на дороге, так и в зонах стоянки уделяется такой категории граждан, как инвалиды. Именно они часто нуждаются в дополнительном пространстве, которое бы позволило им свободно выйти из автомобиля на парковке, воспользоваться подручными средствами (колясками) и не испытывать дискомфорт при проходе через заставленные транспортом площадки. Поэтому размер парковочного места для инвалидов отдельно оговаривается государственными стандартами и для легковой машины составляет:

  • 3,60 м в ширину;
  • 6,20 м в длину.

К таким цифрам допускается погрешность, но не более 5 см.

Важно! Требования об оставлении авто для групп населения с ограниченными возможностями установлены в Своде правил 59.13330.2012, а также стандартах ГОСТ 51256-2011.

Для того, чтобы не допустить оставления транспорта на таких специально оборудованных парковках иными лицами, зону паркинга инвалидов обычно обозначают не только знаком «Р», но и информативной табличкой «Инвалид». При размещении машины на такой парковке иными гражданами, последним придется заплатить штраф в 5000 рублей.

Ответственность на нарушение правил стоянки

Четкое разграничение парковочной зоны решает много вопросов:

  • о доступности общественных мест отдыха и работы;
  • безопасности личного имущества водителей;
  • соблюдении пожарного контроля.

Однако при несоблюдении размеров машиноместа при нанесении разметки на парковке, владельцу данной территории будет предписано нарушение действующих норм и стандартов, которые приняты в законодательстве.

Поскольку зоны стоянок часто являются предметом дефицита на придомовых территориях, они переводятся в объекты купли-продажи и имеют определенного собственника. Признание в качестве объекта недвижимости характерно для участка, который может находиться:

  • в специально оборудованных подвалах многоэтажных домов;
  • закрытых паркингах, расположенных возле жилых домов;
  • на открытых стоянках.

Оформленные в качестве объекта недвижимости машино-места могут продаваться, дариться и даже переходить по наследству, но для этого они должны быть сооружены надлежащим образом:

  • разлинованы по ГОСТу;
  • расположены с учетом оптимальных габаритов автомобиля;
  • иметь стандартные размеры въезда на территорию и зазор между местами для свободного доступа человека к автомобилю.

Информация о типе парковочной зоны и особенностях ее разметки должна быть доведена до всех въезжающих на ее территорию водителей специальными указателями.

Справка. Сведения о размере парковочного места для легкового автомобиля по требованиям ГОСТ могут пригодиться водителю для защиты своих прав при возникновении конфликтной ситуации на улице или в случае взыскания ущерба за повреждение машины в суде.

Несоблюдение установленных стандартов, а также указанной разметки автомобилей приводит к нарушению установленных правил и наложению на автовладельцев установленных в законах санкций. Оставление транспорта в местах, не обозначенных разрешающими указателями, может привести к принудительной эвакуации автомобиля с необходимостью оплаты штрафа, размер которого варьируется от 1000 до 5000 рублей.

Серьезным нарушением, которое может повлечь не только возложение на автомобилистов санкций, но и привести к разрушению асфальтового покрытия, является размещение грузового автомобиля в зоне, предусмотренной только для остановки легковых машин. Если заезд грузовика на территорию парковки стандартных авто повлечет проседание грунта, то водитель будет обязан оплатить не только штраф, но и фактический ущерб, который причинен окружающей территории.

Рассмотрение правил длительной стоянки авто на специально отведенных территориях позволит избежать нарушений основных стандартов со стороны автовладельца.

Методика определения площади машиноместа

На первый взгляд, этот вопрос достаточно прост. Зная габариты автомобиля (по его выступающим элементам) следует выделить под его парковку участок необходимой площади (длина*ширина). Но на практике всё значительно сложнее.

Какие вопросы необходимо учесть при определении данной характеристики

На фактическую величину необходимой площади машиноместа влияет целый комплекс внешних факторов. Вот только некоторые из них:

  • требования действующих законодательных актов и нормативов;
  • местоположение рассчитываемого машиноместа (наземная, подземная, крышевая парковка);
  • планируемый порядок размещения транспортных средств (параллельно дороге, перпендикулярно, ёлочкой);
  • объект, возле которого будет находиться машиноместо (многоэтажный жилой дом, торговый центр, административное здание, лечебное учреждение, строение иного назначения).

В одной короткой статье все аспекты рассмотреть невозможно. Поэтому здесь будут приведены только базовые характеристики, соответствующие положениям действующего законодательства.

Важно понимать, что, начиная с 2017 года, машино-место официально отнесено к объекту недвижимости и, соответственно, подпадает под требования закона 218-ФЗ, датированного 13.07.15 (в редакции на 01.09.21). Согласно его положениям, площадь машиноместа должна соответствовать min/max допустимым размерам, которые установлены для неё в конкретном субъекте федерации.

Величины площади машиноместа, задаваемые действующими нормативами

В целях определения размеров машиноместа на стоянке автомобилей, утверждена специальная классификация транспортных средств. Для каждого типа (класса) установлены минимальные значения длины и ширины машиноместа, min радиуса разворота. Последний замеряется по колее, формируемой передним наружным колесом (все размеры даны в м).

К малому классу относятся автомобили, габариты которых укладываются в размер 3.7*1.6.

К среднему, 4.3*1.7.

К большому, 5.16*1.995.

Микроавтобусами считаются транспортные средства с габаритами 5.5*2.38.

В группу мототранспорта объединена техника, имеющая длину 2.7, ширину 1.0. Если мотоцикл с коляской, для размера машиноместа его приравнивают к автомобилю малого класса.

Величина min радиуса разворота, для рассмотренных классов, составляет:

  • малый – 5.5;
  • средний – 6.0;
  • большой – 6.2;
  • микроавтобусы – 6.9;
  • мототранспорт – 2.7.

Если стоянка является закрытой, подземной, при постановке автомобиля на хранение должны предусматриваться дополнительные зазоры безопасности, оставляемые между ним и стеной (в этом же приложении), которые составляют (в м):

  • между стеной и продольной стороной транспортного средства – 0.8:
  • если автомобили размещаются параллельно стене – 0.8 между их продольными сторонами;
  • при наличии пилястра, колонны расстояние до неё от продольной стороны транспортного средства должно составлять 0.5;
  • между мотоциклами оставляется пространство 0.05.

Отдельно предусматриваются аналогичные зазоры между въездными воротами и передней частью транспортного средства, с учётом их расстановки на стоянке:

  • при косоугольной – 0.7;
  • для прямоугольной – 0.7.

Минимальные расстояния, оставляемые между воротами (стеной) и задней частью авто, при их расстановке, должны составлять:

  • 0.7 — при косоугольной, прямоугольной;
  • 0.6 – если машины стоят одна за другой.

Если речь идёт о боксовом хранении, то потребная ширина увеличивается на 1600 мм (прибавляются к фактической ширине автомобиля). Длина увеличивается на 1400 мм.

На основании требований п. 5.1.57 норматива 113.13330.2016 требуется обустроить колёсоотбойные устройства между автомобилем и стенами, к которым он располагается продольной, либо торцевой стороной. Его высота/ширина должна составлять (в м) не меньше 0.1/0.15.

Согласно приказу 792 Минэкономразвития установлены следующие размеры машиноместа (в метрах):

  • максимальные – 6.2*3.6;
  • минимальные значения — 5.3*2.5;

Минимальная площадь одного парковочного места составляет 13.25 м2.

Важно! Границы машино-места определяются проектной документацией здания или сооружения и проходят посредине линии разметки, а также по внутренней поверхности строительной или иной ограждающей конструкции на уровне пола, если машино-место частично ограничено такими конструкциями.

Согласно СП, принадлежащее инвалиду-колясочнику машино-место, должно иметь следующие габариты:

  • 6.0*3.6 (типы парковки: ёлочка, поперечная);
  • 6.8*3.6 – продольная парковка, размещаемая вдоль проезжей части;
  • если машиноместо располагается в исторических центрах населённых пунктов (вариант, при стеснённых условиях), допускается объединять прохожую часть пары машиномест, принадлежащих колясочникам, в одну общую, ширина которой составляет 1.2 м.

Машиноместо для грузовых автомобилей имеет иные размеры. При сопоставимой ширине, 2.5 м, они имеют длину, задаваемую диапазоном 7.4 -16.0 м. В этом случае на стоянках обязательно предусматривается организация сквозного проезда.

Какими нормативными документами задаётся площадь машиноместа

К группе базовых относятся:

  • норматив 113.13330.2016. Настоящим СП регламентируются все основные вопросы, касающиеся автостоянок;
  • 13330.2016. В этом СП рассматриваются вопросы, касающиеся планировки населённых пунктов. Нормы, которыми необходимо руководствоваться, осуществляя расчёт стоянок автомобилей, приведены в приложении «Ж»;
  • приказ 792, изданный Минэкономразвития 07.12.16. Этим документом официально закреплены минимальные и максимальные размеры машиноместа;
  • письмо ОГ-Д23-2557, опубликованное этой же организацией, 10.03.17. В нём изложены разъяснения, касающиеся размеров машиномест;
  • «Методические рекомендации», разработанные на основании требований норматива 2.05.02-85 (в настоящее время данный СНиП заменён сводом правил 34.13330.2021). Этим документом детализируются вопросы, касающиеся проектирования площадок для автостоянок;
  • норматив 2.22-2016. В тексте данного СТО АВТОДОР прописаны, в том числе, требования к стоянкам (парковкам), размещённым во многофункциональных зонах вдоль автодорог (приложение Е).

Кроме этого, площадь машиноместа рассчитывается с учётом требований действующих санитарных норм (пример, 2.2.1/2.1.1.1200-03 СанПиН), правил противопожарной безопасности (12.1.004-91, настоящим ГОСТ задаются общие требования ПБ). Вопрос машиноместа для парковки инвалидов регламентируется требованиями свода правил 59.13330.2020.

Очень важно, задавая фактические размеры машиноместа, учитывать динамические габариты транспортного средства (при поворотах «размеры» автомобиля увеличиваются). Если этого не учесть, то при заездах/выездах с машиноместа можно поцарапать или помять как свою, так и соседнюю автомашину.

Существует множество технических нюансов определения габаритов и площади машиноместа. Поэтому выполнение всех работ по обследовании и приемке парковочных мест следует доверять специализированной организации.

Машино-места как объект гражданских прав

Мы хотим парковать автомобили на отведённых местах, а не на детских площадках, не загораживая половину двора. Не у всех домов есть техническая возможность организовать комфортные машино-места.

Сегодняшняя статья для тех, у кого такая возможность есть. Мы расскажем, каков должен быть размер машино-мест, входят ли они в состав общего имущества в МКД и можно ли машино-места легально дарить и продавать.

Что такое машино-место

1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ. Он закрепит машино-места как объект гражданских прав, и они станут полноценными объектами недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ). И, при должном оформлении, будут входить в состав общего имущества в МКД.

Машино-места можно будет оформлять в собственность, дарить и продавать, то есть делать то, что обычно люди и делали, но на законных основаниях. Даже если это площадка без стен и ограждений.

Изменения произойдут в области ипотечных отношений, которые регулируются Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ. Ипотеку на машино-места можно будет зарегистрировать в течение 15 рабочих дней.

Ст. 1 ГрК РФ дополнится п. 29 – определением машино-места.

Это часть здания, предназначенная только для размещения транспортного средства. Такое место может иметь стены или другие ограждающие конструкции, или вовсе не иметь ограждений – быть открытой площадкой. В любом случае информация о границах машино-места регистрируется в Росреестре.

Каждое машинное место получает свой кадастровый номер.

  • вид объекта недвижимости,
  • кадастровый номер,
  • площадь,
  • номер этажа, где находится машино-место,
  • сведения о том, что помещение обслуживает все остальные машино-места в здании, сооружении или такое помещение относится к ОИ в МКД.

Получается, что законодательством машино-местом признаётся только площадка, которая связана со зданием или сооружением, открытые парковки и самовольные паркинги на обочинах дорог пока не учитываются. Очевидно, что скоро законотворцам придётся задуматься и о них.

Интересно, что теперь Росреестр не сможет отказать в регистрации машино-места без стен или других ограждений. Такую площадку можно будет оформить без проблем, а при желании потребовать отметить её границы специальной краской или наклейками.

Где указываются данные о машино-месте

  • разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию,
  • проектной документации,
  • проекта перепланировки и акта приёмочной комиссии.
  • площади помещения или машино-места,
  • их местоположении в пределах этажа, здания или сооружения.

В плане этажа или части здания машинное место отмечается геометрической фигурой. Таким простым способом передаются границы площадки.

Машино-места как объект недвижимости

Мы уже говорили о том, что с нового года можно беспрепятственно подарить, продать, арендовать или купить машино-места. Они становятся объектами недвижимости.

Сведения о новом машинном месте вносятся в ЕГРН. А его учёт будет проводиться параллельно с государственным кадастровым учётом здания, в котором оно находится. Именно поэтому информация обо всех машино-местах и должна быть в акте обследования и техническом плане здания или сооружения.

Что делать владельцам уже существующих машино-мест? Не беспокоиться. Если принадлежащая им площадка подходит под определение из Градостроительного кодекса РФ, то она автоматически признаётся машино-местом. Дополнительного сбора документов и регистрации в Росреестре не требуется.

Но если владелец площадки захочет, то в любой момент сможет обновить информацию о ней в ЕГРН.

Adblock
detector