Административный регламент выходит за пределы предмета его регулирования и не устанавливает разграничения полномочий Минюста РФ и его территориальных органов

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в рамках проведения общественной экспертизы рассмотрен проект приказа Минюста России «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи».

Проект разработан, согласно его наименованию, в целях предоставления государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией (далее — СО НКО) содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи.

По мнению экспертов, в Административном регламенте указываются разные услуги – по оценке содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи, о признании исполнителем общественно полезных услуг (далее – ОПУ), о внесении в реестр НКО – исполнителей ОПУ. По мнению члена палаты Расула Караева, Административный регламент выходит за пределы предмета его регулирования, обозначенного в его наименовании и абзаце первом п. 1, п. 12, 14 Административного регламента – предоставление государственной услуги по оценке качества оказания СО НКО содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи. Также неясно, распространяется ли регламент на территориальные органы Министерства юстиции РФ, или они должны принимать собственные регламенты?

«Административные процедуры и сроки предоставления услуги проектом урегулированы достаточно полно и понятно», — отметил Тимур Гуппоев, председатель Комиссии палаты по молодежной политике, спорту и патриотическому воспитанию, «но нет разграничения полномочий между Минюстом РФ и его территориальными органами применительно к предоставляемой услуге, не содержится описания действий в случаях направления заявления о выдаче заключения с нарушением разграничения компетенции между Министерством и его территориальным органом. Не предусматривается возможность направления заявления и прилагаемые к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети«Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Эксперты отметили, что применительно к содействию в предоставлении бесплатной юридической помощи, установить исчерпывающий перечень материалов и сведений, свидетельствующих о качестве оказания услуги невозможно, но можно уточнить в рамках общих критериев для оказания помощи НКО при подготовке документов. Например, это может перечень видов юридической помощи, по которым оказано содействие в их получении, список лиц, которым оказано такое содействие на протяжении не менее одного года (на основании п. 2.2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях») с приложением подтверждающих материалов, в том числе и мнений граждан по оказанной услуге, сообщения органов власти и органов местного самоуправления, организаций, судебные решения, решения органов власти и их должностных лиц, информация в средствах массовой информации, подтверждающие содействие в получении услуги и т.д.

Экспертами высказаны также замечания редакционного, уточняющего характер. Заключение по приказу направлено в Общественную палату РФ.

По итогам проведенной экспертизы ОП КБР считает, что проект Административного регламента Минюста России по предоставлению государственной услуги по оценке качества оказания СО НКО содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи необходимо доработать с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе его обсуждения.

Adblock
detector