Анализировать, выявлять и ставить перед органами власти наиболее острые вопросы

В Общественной палате КБР подвели итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2018 года.

Работа по обеспечению реализации прав граждан на обращение является значимым направлением в деятельности Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.

За первое полугодие 2018 года в Палату поступило 25 обращений граждан, из них на личный прием к председателю ОП обратились 14 человек, в письменном виде – 11 обращений. Часть обращений стала поступать в форме электронных писем.

В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года общее количество обращений граждан снизилось в два раза. Одной из основных причин этого стало своевременное информирование жителей республики (в том числе через размещение информации на официальном сайте Общественной палаты КБР) о путях и способах разрешения возникающих ситуаций и проблем.

Проведение 7 июня 2018 г. «прямой линии» с Президентом Российской Федерации способствовало формированию у граждан устойчивого убеждения в том, что данный формат – единственная возможность быть «услышанным» и повлиять на чиновников. Обращения, отправленные в министерства, прокуратуру и даже к главам администраций районов и городов республики,зачастую не дают положительного результата. 

Наиболее активной социальной группой, направляющей свои обращения, заявления и предложения в Общественную палату, стала категория пенсионеров – 48% из общего числа заявителей, указавших свое социальное положение; работающих граждан – 36%, безработные и домохозяйки – 16%.

По-прежнему наиболее актуальными у граждан, обратившихся в Общественную палату, являются вопросы в сфере жилищных отношений и ЖКХ – 32%. Заявители выражают недовольство действиями управляющих организаций, товариществ собственников жилья и прочих организаций, осуществляющих управление жилым фондом. Оплата жилищно-коммунальных услуг, выплаты взносов в фонд капитального ремонта многоквартирных домов,тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг и электроэнергии стабильно актуальны, а также тема обеспечения граждан жильем, социальные гарантии в жилищной сфере.

Например, в марте 2018 г. жители домов № 26 и № 28 по ул. Ленина в г.о. Баксан обратились в ОП с жалобой на необоснованное начисление оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды. Общественная проверка, проведенная Комиссией ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ, выявила явное завышение сумм оплаты по графе «прочие расходы (на общедомовые нужды)», подтвердив обоснованность жалобы.

Многочисленные жалобы, поступающие в Региональный центр общественного контроля в ЖКХ при ОП КБР, свидетельствуют о том, что в настоящее время плательщики, по разным причинам имеющие намерение полностью оплачивать отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, становятся должниками по всем видам ЖКХ, указанным в едином платежном документе. Новая платежка не дает четкого представления, как будут распределяться деньги жильцов, а это может привести к путанице при прямых расчетах. 

В связи с несогласием граждан с новыми условиями выплат взносов в фонд капитального ремонта многоквартирных домов возросло количество обращений по данной теме. По указанной проблеме члены Палаты организовали встречу жителей МКД г.о. Нальчик со специалистами, в ходе которой граждане получили исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы капитального ремонта.

Для некоторых граждан Общественная палата становится последней инстанцией на их пути в разрешении каких-либо наболевших вопросов. Так, в июне 2018 г. обратилась группа родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, в большей части «колясочников», с просьбой оказать содействие в создании в республике спортивно-реабилитационного центра для детей-инвалидов в Приэльбрусье. По данному вопросу Общественная палата вышла с инициативой в Министерство курортов и туризма КБР, которое поддержало инициативу о создании центра указанной направленности на базе ООО «АУСБ «Адыл-Су» в связи с актуальностью развития «доступной среды» в сфере детского туризма в республике. В настоящее время вопрос прорабатывается с Министерством земельных и имущественных отношений КБР.

Также в течение первого полугодия при активном участии ОП были разрешены такие жалобы граждан, как неверные начисления налогов на имущество.

В целом, как отметил председатель Палаты Хазратали Бердов, тематика поступивших обращений разнообразна и касается всех направлений жизнедеятельности, поэтому практически все комиссии Общественной палаты участвовали в рассмотрении обращений граждан: направлялись запросы в органы государственной власти и местного самоуправления, проводились общественные проверки и др. «Такая работа показывает, насколько эффективна обратная связь между населением и властью. А чтобы она была эффективна, задача Общественной палаты – анализировать, выявлять и ставить перед органами власти наиболее острые вопросы, требующие незамедлительного принятия решений», – заключил Бердов.

Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики в дальнейшем нацелена на совершенствование работы с обращениями граждан, проведение мероприятий, способствующих повышению качества жизни населения республики, активное информирование жителей Кабардино-Балкарии по вопросам, относящимся к компетенции Палаты.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector