Дороги ремонтируются, но их качество не улучшается

В Общественной палате КБР подвели итоги общественного мониторинга состояния дорожной сети в республике.

Комиссия по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Общественной палаты КБР совместно с Молодежным советом при ОП в марте-апреле 2017 г. провела общественный мониторинг состояния дорожной сети в республике. Результаты мониторинга на заседании Совета Палаты представил председатель комиссии Владимир Павленко.

Отметив работу, проводимую уполномоченными органами исполнительной власти в сфере дорожного хозяйства, общественник подчеркнул, что изменение транспортной ситуации в Кабардино-Балкарской Республике за последние годы (рост парка автотранспорта, увеличение нагрузок на дороги от современного транспорта, рост объемов грузоперевозок) отразилось и на состоянии дорожной сети. Основную долю региональных автомобильных дорог составляют дороги с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью. В связи с ограниченностью финансовых средств ремонт региональных автомобильных дорог не обеспечивают компенсацию их ежегодного износа. Государственная функция по осуществлению весового контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального значения не исполняется по причине отсутствия пунктов (стационарных, мобильных) весогабаритного контроля.

По состоянию на 1 января 2017 г. протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не отвечающая нормативным требованиям, составляет 28,5 км (7,5%), требуют ремонта 33 моста (32%) и 2 тоннеля. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающая нормативным требованиям, составляет 43,4% от общей протяженности. Основными недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии федеральных дорог на территории КБР являются недостаточное стационарное электрическое освещение в шести населенных пунктах и отсутствие такового в семи поселениях, а также на мостах через реки Малка, Баксан, Чегем, Лескен и на двух транспортных развязках; устаревшие транспортные светофоры в трех поселениях; отсутствие на 16 участках федеральной дороги А-152 дорожных ограждений.

В отличие от автомобильных дорог федерального значения, региональные дороги требуют в большинстве своем капитального и ямочного ремонта. В качестве примера председатель комиссии привел отремонтированную в 2015 г. дорогу Хасанья-Герпегеж, которая на отдельных участках уже требует нового ремонта.

Также обеспокоенность вызывает отсутствие или недостаточное стационарное уличное освещение в пределах населенных пунктов на дорогах регионального значения в семи муниципальных образованиях. Вызывает нарекания износостойкость горизонтальной дорожной разметки, наносимой на автомобильные дороги регионального и местного значения КБР, которая должна быть хорошо различима в любое время суток, но не выдерживает установленных ГОСТом требований и сроков эксплуатации. В то же время горизонтальная дорожная разметка, наносимая на проезжую часть автомобильных дорог федерального значения, проходящих через территорию республики, отвечает требованиям государственного стандарта и хорошо различима в любое время года.

Из-за несоответствия ГОСТу автомобильных дорог, ведущих к лагерям и базам отдыха, расположенным в Эльбрусском, Чегемском и Черекском районах, госавтоинспекция КБР в целях сохранения жизни и здоровья людей вынуждена ограничивать движение транспорта к указанным местам отдыха.

По муниципальной сети автомобильных дорог мероприятия проводятся в основном по ликвидации ямочности дорожного покрытия, нанесения дорожной разметки, установке недостающих элементов обустройства автодороги и т.д. При этом ограниченность средств муниципальных дорожных фондов не позволяет в полной мере обеспечить сохранность всей муниципальной сети автодорог и привести ее в требуемое нормативное состояние.

Заместитель председателя Молодежного совета при ОП КБР Рустам Чеченов представил итоги мониторинга дорог в г.о. Нальчик, который провела рабочая группа из числа представителей «молодежного крыла» Палаты. Члены рабочей группы разделили между собой микрорайоны города, объезжая их по каждой улице, останавливались на проблемных участках дороги и тщательно их обследовали. В зону внимания общественников попали все дороги, по которым движется общественный транспорт, а также дороги, примыкающие к социально значимым объектам.

Проводились фотофиксация с геометками, замеры глубины и ширины поврежденной части покрытия при помощи измерительных приборов. «В отдельных случаях зафиксированная нами глубина ям составляла свыше 15 см, при том, что по ГОСТу допустимо не более 5 см. Словосочетание «ГОСТ на ямы на дорогах» звучит довольно странно, тем не менее, такие стандарты существуют», ‒ сказал Чеченов.

Члены Молодежного совета в соцсетях разместили ролик и фотографии основных проблемных дорожных участков с призывом ко всем неравнодушным гражданам выложить либо у себя на страницах в соцсетях с хэштегом проекта #дорожнаясетькбр видео и фото, либо прислать их на официальную почту Молодежного совета. Проект получил огромный отклик среди всего населения республики.

Итогом данной работы стал фото- и видеоотчет проблемных дорог Нальчика, который Рустам Чеченов представил вниманию присутствующих. «Материал говорит сам за себя. Качество дорожной сети г.о. Нальчик как было в неудовлетворительном состоянии, так и остается, несмотря на принимаемые меры. Работы по ремонту дорожного покрытия ведутся, и этого нельзя отрицать, но какого качества? Особенно не поддается никакой критике ямочный ремонт. В большинстве своем проблемные зоны остаются постоянными. Уверен, что все сталкивались с такой ситуацией, когда заасфальтированный участок через совсем малый промежуток времени снова нуждается во внимании дорожников. Получается, мы не имеем ни качественного материала, ни качественных специалистов. С другой стороны, федеральные трассы и центральные улицы города намного дольше сохраняют свою целостность. Может, тогда вопрос не в качестве материала и специалистов, а в отношении и ответственности? Было бы желание сделать качественно, может, и появились бы у нас в городе качественные дороги. У общественности закономерно возникает вопрос: если такие большие суммы выделяются, а качество дорог не улучшается, то доходят ли эти суммы по назначению? Наверно, со стороны уполномоченных органов исполнительной власти в данном вопросе необходимо проявлять больше открытости и прозрачности», ‒ заключил Чеченов.

От лица Молодежного совета он внес предложение создать на базе администрации г.о. Нальчик колл-центр, куда бы стекалась вся информация по проблемным зонам дорог города, а оттуда автоматически – подрядчикам, ответственным за данный участок дороги, а также ужесточить контроль за проводимыми работами и ввести гарантийный срок обслуживания подрядчиком участка дороги, ремонт которого он проводил.

Исполняющий обязанности руководителя Управления дорожного хозяйства Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР Рафаэль Акопян сообщил членам Палаты, чтов 2017 году планируется отремонтировать 30 км и реконструировать 34,9 км автомобильных дорого общего пользования. На региональной сети дорог будут проведены работы по устройству электроосвещения общей протяженностью 24,7 км, установке недостающих автопавильонов, устройству дорожной разметки и установке дорожных знаков в соответствии с нормативными документами, а также новыми национальными стандартами Российской Федерации. В рамках республиканской программы дорожных работ в 2017 г. предусмотрены субсидии муниципальным образованиям из средств дорожного фонда КБР в размере 210 млн. руб., из них 60 млн. руб. направлены местной администрации г.о. Нальчик на выполнение работ по демонтажу существующего путепровода и капитальному ремонту ул. Мальбахова протяженностью 0,75 км с благоустройством прилегающих территорий. Также планируется выполнить работы по ремонту улиц Калюжного, Комарова, Эльбрусской, Залиханова, К.Цеткин, Муртазовской и пер. Фестивального.

Анзор Ашабоков, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ‒ службы заказчика местной администрации г.о. Нальчик, согласился с результатами общественного мониторинга состояния дорожной сети в столице республики, который провел Молодежный совет. «Мы признаем, что усилий местной администрации по приведению дорог в нормативное состояние явно недостаточно. С одной стороны, выделяемых средств не хватает, чтобы на 100% решить эту проблему. С другой стороны – безусловно, имеет место недобросовестность подрядчиков. У нас уже есть ряд судебных решений, будем контролировать их исполнение», ‒ резюмировал Ашабоков.

Начальник отдела по безопасности дорожного движения филиала ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в г. Нальчике Каплан Сохов рассказал о планах ремонта дорог федерального значения, проходящих через территорию республики, и заверил, что особое внимание будет уделено обеспечению стационарного уличного освещения вдоль этих трасс.

Подводя итоги заседания, председатель ОП КБР Хазратали Бердов отметил, что всем заинтересованным органам и организациям в данных вопросах необходимо действовать согласованно, тщательнее выбирать подрядчиков, обеспечивать постоянный контроль за качеством дорожных работ. «Недопустимо, когда буквально через полгода после ремонта дороги ямы возникают на тех же самых местах. Это деньги, выброшенные на ветер», ‒ заключил Бердов.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector