Доступность и качество транспортных услуг обсудили в Общественной палате КБР

Комиссия Общественной палаты КБР по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ провела общественное обсуждение реализации государственной программы КБР «Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике» на период до 2020 года.

Председатель комиссии Владимир Павленко, также являющийся председателем Общественного совета при Государственном комитете КБР по транспорту и связи, отметил, что, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, современное состояние транспортной системы в республике нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Сегодня на повестке дня должна стоять задача повышения доступности и качества транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами. 

В целом в КБР продолжают оставаться недостаточными темпы обновления парка подвижного состава наземного транспорта общего пользования. Степень износа автовокзалов и автостанций в среднем составляет более 80%, инфраструктура городского электрического транспорта нуждается в реконструкции. Отсутствие механизма государственной поддержки общественного транспорта снижает интерес транспортных предприятий к существующим малорентабельным маршрутам. При этом наличие таких социально значимых маршрутов с низким пассажиропотоком экономически невыгодно, но необходимо для жителей отдаленных сельских поселений. Серьезной проблемой названа также нехватка квалифицированных кадров в сфере общественного транспорта, несмотря на то, что в республике действует около 40 образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей всех категорий.

В развитии системы общественного транспорта в муниципалитетах, по словам Павленко, основные проблемы лежат в области нормативного, организационного и кадрового обеспечения данной работы, что, по его мнению, не позволяет оптимально планировать расходы местных бюджетов на указанные цели. 

Выступающий обозначил еще одна актуальную тему – это состояние дорожной сети. Многие дороги регионального и муниципального значения требуют обновления, большинство из них по-прежнему не соответствует современным требованиям безопасности дорожного движения. «Необходимо активизировать внедрение новых технологий строительства дорог и ликвидацию аварийно-опасных участков, вести мониторинг качества выполняемых работ и используемого сырья. Одной из первостепенных задач должно стать обустройство дорог линиями наружного освещения, и прежде всего, в границах населенных пунктов», – заключил Павленко.

Заместитель председателя Государственного комитета КБР по транспорту и связи Аслан Бештоков подробно рассказал о ходе реализации программы и отметил, что в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и в соответствии с подписанным 27 июля 2015 г. Соглашением между Минпромторгом России и Правительством КБР из федерального бюджета в Кабардино-Балкарскую Республику поступила субсидия в размере 182,48 млн. рублей на закупку 135 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Средства в полном объеме перечислены на счета поставщиков автобусов и лизинговых компаний. Первая партия из 26 автобусов поступила в республику в декабре 2015 г., в 2016 г. – 41 единица транспорта. Работа в данном направлении продолжается.

В рамках госпрограммы КБР «Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике» в 2016 г. было предусмотрено бюджетных средств в общей сумме 2 086,1 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета – 1604,7 тыс. рублей, из республиканского – 481,4 тыс. рублей. Федеральные средства освоены полностью. За счет указанных средств на «Нальчикском автовокзале № 1» государственного унитарного предприятия «Каббалкавтотранс-1438» в 2016 г. выполнены работы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения: установлены пандусы и поручни, оборудованы санузлы для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, обустроена прилегающая территория для обеспечения их доступа в помещение автовокзала.

Главными задачами этого года Бештоков назвал завершение строительства двух новых автовокзалов на въездах в г. Нальчик и автостанции в Тырныаузе, а также реконструкцию аэропорта Нальчик, продолжение работы по созданию многофункционального спортивного центра высшего водительского мастерства «Кавказ-Автосити» в п. Урвань.

Представитель Госкомитета согласился с предыдущим выступающим, что неотъемлемым звеном транспортной системы являются автомобильные дороги. «В последние годы сделано немало по их строительству и ремонту, но предстоит сделать еще больше. К сожалению, имеют место и недобросовестность подрядчиков, и низкое качество ремонтных дорог, и недостаточность бюджетных ресурсов для решения проблем в данной области. Будем над этим работать. Мы должны преобразить республику, сделать ее привлекательной и для туристов, и для инвесторов», – резюмировал докладчик.

В ходе обсуждения члены Палаты поднимали такие вопросы, как сроки сдачи автовокзалов «Южный» и «Северный» в Нальчике, меры, принимаемые по обеспечению безопасности дорожного движения на региональных и муниципальных автомобильных дорогах, качество ремонта дорог и большая стоимости ремонта дорог (хотя все необходимые для этого материалы производятся в республике). Особую заинтересованность общественники проявили к проекту строительства железной дороги на один из крупнейших центров горнолыжного спорта и туризма– Приэльбрусье, которая должна пройти по горному ущелью на высоте от 2000 до 3000 метров над уровнем моря. Реализация этого проекта, по расчетам специалистов, позволит создать около 8 тыс. новых рабочих мест, а в период строительства будет задействовано более 2 тыс. низкоквалифицированных рабочих из 14 населенных пунктов, в границах которых будет прокладываться дорога.

Загруженность железнодорожной линии предполагается обеспечить за счет восстановления разработки крупнейшего Тырныаузского месторождения вольфрама и молибдена, запасы которого, по оценке института «Гипроникель», могут обеспечить потребность экономики Российской Федерации в соответствующих металлах более чем на 25 лет, и строительства 8 объектов по производству строительных материалов за счет добычи и переработки месторождений нерудных полезных ископаемых. Большой вклад в загруженность этой железнодорожной линии внесет и перевозка пассажиров в район «Приэльбрусья», где в ближайшие 5 лет ожидается увеличение туристического потока.

По итогам обсуждения Комиссия ОП КБР приняла соответствующие рекомендации в адрес исполнителей государственной программы «Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике» на период до 2020 года.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector