Электронные услуги становятся популярными

Одним из критериев повышения качества оказываемых государственных услуг является создание максимально комфортных условий для граждан. Выбрать удобный способ обращения в Кадастровую палату граждане и организации могут самостоятельно — это любой офис приема-выдачи документов, многофункциональные центры (МФЦ), возможность заказать выездной прием или подать заявление в электронном виде.  

Одним из способов, помогающим сделать получение услуг в сфере недвижимости более удобным, является обращение в электронном виде средствами портала Росреестра (www.rosreesfr.ru). Таким образом, каждый гражданин может с помощью интернета выбрать и заказать нужную ему услугу без утомительного ожидания в очереди.

В настоящее время на портале доступны следующие электронные услуги: постановка на кадастровый учет, государственная регистрация прав, получение сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Использование электронных сервисов позволяет оперативно получить справочную информацию о недвижимости, а так же в кратчайшие сроки получить необходимый документ, сэкономив при этом.

К примеру: стоимость сведений в виде кадастровой выписки при обращении в офисы приема-выдачи документов или МФЦ для граждан составляет 400 руб., а в электронном виде всего 150 руб. Для организаций соответственно 1200 руб. за бумажный документ и 300 руб. за документ в электронном виде. Оплатить услугу можно, выбрав удобный для вас способ: платежный терминал, онлайн банкинг, специальными электронными сервисами для оплаты государственных услуг.

Сроки по заявлениям, поступившим в Кадастровую палату по КБР в электронном виде, сокращены: постановка на кадастровый учет — 5 рабочих дней, предоставление сведений — 3 рабочих дня.

Современные технологии позволяют без труда обратиться в Кадастровую палату в электронном виде и поставить недвижимость на кадастровый учет, либо внести изменения в имеющиеся характеристики недвижимости. Для этого необходимо иметь межевой или технический план, подготовленный в электронном виде и электронную цифровую подпись (ЭЦП). Для получения ЭЦП можно обратиться в любой специализированный удостоверяющий центр.

Для получения справочной информации и сведений ГКН И ЕГРП наличие ЭЦП не требуется.

Особого внимания заслуживает сервис «Проверка статуса заявления», позволяющий контролировать все этапы прохождения заявления. Этот сервис предназначен для всех заявлений вне зависимости от места подачи.

Стоит отметить, что доля услуг, предоставляемых в электронном виде на территории Кабардино-Балкарской Республики, увеличилась на 111% по сравнению с прошлым годом. Это говорит о том, что интерес к электронным услугам Росреестра возрастает.

Более того, Федеральный закон от 13.07.2015 № 259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 12.10.2015 обязал банковские, кредитные и страховые организации самостоятельно запрашивать сведения из ГКН и ЕГРП и только в электронном виде.

Для тех граждан, кто предпочитает лично обращаться в офисы приема- выдачи документов, но не любит простаивать в очередях, предлагаем воспользоваться услугой «Предварительная запись», которая также доступна на портале Росреестра.

Граждане, которые привыкли рационально использовать свое время и деньги, непременно оценят выгоду получения государственных услуг в электронном виде.

Филиал рекомендует использовать электронные государственные услуги и сервисы портала услуг Росреестра, которые позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сократить временные и финансовые затраты.

                                                                                                Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по КБР

Проекты Общественной палаты КБР

Adblock
detector