Главное-не допустить формального подхода к обращениям граждан

В ОП КБР подвели итоги работы с обращениями граждан за 2018 год

Организация работы с обращениями граждан и качество их рассмотрения является одним из важнейших критериев оценки работы Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.

По мнению председателя Общественной палаты Хазратали Бердова, обращения граждан в органы власти всегда служили механизмом «обратной связи», необходимой государству, и в этом качестве они будут актуальны до тех пор, пока существует государство.

Мониторинг показал, что в 2018 году наиболее активной социальной группой, направляющей свои обращения, заявления и предложения в Общественную палату, стала категория пенсионеров – 47,6% из общего числа заявителей. Остальные обратившиеся принадлежат к следующим категориям: работающие граждане – 39,3%, безработные и домохозяйки – 13,1%.

Обзор обращений граждан по сравнению с прошлым годом показал, что их тематика затрагивает все сферы деятельности. Наиболее актуальными остаются вопросы в сфере жилищных отношений и ЖКХ – 33,3%. Заявители выражают недовольство действиями управляющих организаций, товариществ собственников жилья и прочих организаций, осуществляющих управление жилым фондом. На втором месте-обращения граждан с проблемами, затрагивающими вопросы соцобеспечения и соцзащиты, что составляет 23,3%. Среди них — материальная помощь многодетным семьям, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения; предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством КБР, материальная помощь и льготы инвалидам, выплаты пособий и компенсаций на детей, социальная поддержка многодетных, малоимущих, неполных семей.

Сложная ситуация на рынке труда также способствовала поступлению писем от граждан с просьбой оказать содействие в трудоустройстве. По вопросам труда и заработной платыобратились 13,4% заявителей: это и трудоустройство в организациях и на предприятиях, начисление и выплата заработной платы, регулирование трудовых отношений, получение пособия в связи с закрытием, банкротством и ликвидацией предприятий.

Для некоторых граждан Общественная палата становится последней инстанцией на их пути в разрешении каких-либо наболевших вопросов. Так, в июне 2018 г. обратилась группа родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе «колясочников», с просьбой оказать содействие в создании в республике спортивно-реабилитационного центра для детей-инвалидов в Приэльбрусье. По данному вопросу Общественная палата вышла с инициативой в Министерство курортов и туризма КБР, которое поддержало инициативу о создании центра указанной направленности на базе ООО «АУСБ «Адыл-Су», учитывая актуальность вопросов развития «доступной среды» в сфере детского туризма в республике. Вопрос прорабатывается с Министерством земельных и имущественных отношений КБР и будет положительно решен в 2019 году.

В Общественную палату обратилась Шукаева Елена с просьбой увековечить память отца, комиссара 180-го кавалерийского полка Г.М. Шукаева, погибшего на фронте в 1941 году. По инициативе председателя Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики Хазратали Бердова еще в июне 2017 г. Палата направила в Комиссию при Главе КБР по увековечиванию памяти граждан, имеющих выдающиеся заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой, ходатайство об установлении памятной доски на фасаде дома в г. Нальчик, по улице Кешокова, где проживал ветеран. В августе 2018 г. состоялось открытие мемориальной доски нашему земляку, герою Г.М. Шукаеву. В памятном митинге приняли участие представители местной администрации г.о. Нальчик, Министерства культуры КБР, общественных организаций, родственники и люди, близко знавшие героя.

В целом, тематика поступивших обращений разнообразна и касается всех направлений жизнедеятельности, поэтому практически все комиссии Общественной палаты участвуют в рассмотрении заявлений: направлялись запросы в органы государственной власти и местного самоуправления, инициировались и проводились общественные проверки.

Надо отметить, что по итогам минувшего года наметилась тенденция к снижению общего числа обращений в адрес Общественной палаты КБР: если в 2017 г. их количество достигало 56, то в 2018 г. поступило 30 обращений, их которых 15 – на личном приеме, другая часть — в форме электронных писем. Одной из основных причин является своевременное информирование жителей республики (в том числе через размещение подробной информации на официальном сайте Общественной палаты КБР) о конкретных путях и способах разрешения возникающих ситуаций и проблем. Кроме того, проведение 7 июня 2018 г. «прямой линии» с Президентом Российской Федерации способствовало формированию у граждан устойчивого убеждения в том, что данный формат – единственная возможность быть «услышанным» и повлиять на чиновников. Не всегда обращения, направленные в органы исполнительной власти, прокуратуру, главам администраций районов и городов республики дают положительный результат. Не добившись должного внимания к своим просьбам, заявители вынуждены обращаться со своими проблемами в иные властные структуры, вплоть до Президента Российской Федерации.

Полное и своевременное рассмотрение обращений граждан находится в поле постоянного контроля Палаты. В этой деятельности, по мнению общественников, главное — не допустить формального подхода к рассмотрению поступающих заявлений, жалоб, предложений граждан.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской республики

Adblock
detector