Граждане и операторы по размещению ТКО не должны нести убытки вследствие непринятия органами госвласти мер по надлежащему регулированию соответствующих отношений

считают в Общественной палате Кабардино-Балкарии

В Общественной палате КБР провели общественную экспертизу законопроекта «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Законопроектом в ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предполагается внести дополнение, согласно которому плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, исчисленная по итогам отчетного периода за 2016 год, вносится плательщиками указанной платы в срок не позднее 1-го марта 2019 года. В соответствии с п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду должна вноситься не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, т.е. по окончании календарного года, с учетом корректировки ее размера в зависимости от уплаченных авансовых платежей. Таким образом, плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год уже должна быть уплачена. Законопроект предлагает отсрочку неуплаченных платежей в связи с тем, что в тарифах на услуги операторов отсутствует источник финансирования внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. По мнению членов ОП КБР, уплата операторами задолженности и пени по платежам за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов без учета этой платы в тарифах на их захоронение ставит под угрозу деятельность операторов.

В соответствии с п. 9 ст. 23 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 30 мая № 484. Вместе с тем, согласно п. 7 ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», применяются до 1 января 2018 года. Непонятно, какие тарифы должны применяться в случае установления тарифов в порядке, установленном указанными , до 1 января 2018 г. Таким образом, нормы указанных пунктов ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» содержат правовую неопределенность относительно тарифов, подлежащих применению на период до 1 января 2018 года.

Согласно ч. 8 ст. 23 Федерального а от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ. Срок введения в действие указанной нормы первоначально был определен не позднее 1 января 2017 года, в дальнейшем, в соответствии с подпунктом «г» п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменен на 1 января 2019 года. Однако сроки введения в действие статьи 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и п. 5 ст. 23 Федерального закона «Об от ходах производства и потребления», предусматривающие обязанность операторов с 1 января 2016 года вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, не менялся, несмотря на то, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов не учтена в тарифах на их захоронение, и у операторов отсутствует финансовая возможность осуществлять платежи.

«Такая ситуация сложилась по вине органов государственной власти. Граждане и операторы по размещению твердых коммунальных отходов не должны нести убытки вследствие непринятия органами государственной власти мер по надлежащему регулированию соответствующих отношений. Для этого, полагаем, следует перенести дату вступления в силу норм, возлагающих на операторов обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года до даты заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и установления единого тарифа по обращению с твердыми коммунальными отходами, включающего плату за негативное воздействие на окружающую среду», ‒ подчеркнул заместитель председателя Комиссии ОП КБР по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Руслан Мазлоев.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Проекты Общественной палаты КБР

Adblock
detector