Копим на капремонт

Большинство жалоб, поступающих в Региональный центр общественного контроля в ЖКХ при Общественной палате КБР, касается неудовлетворительного состояния общего имущества многоквартирных домов.

Жильцы не могут добиться ремонта протекающей кровли, изношенных инженерно-коммунальных сетей. Но, пожалуй, в самой непростой ситуации оказались те, кому за свой счет предлагают заменить выработавший свой физический срок лифт стоимостью свыше миллиона рублей. И денег таких у собственников нет, и не всем под силу по ступенькам верх-вниз ходить.     По данным администрации г.о. Нальчик,  на сегодняшний день в городе подлежат замене 83 лифта, 11 из которых  во избежание аварийных ситуаций выведены из эксплуатации.

Хорошо зарекомендовала себя практика предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, но выделяемых средств для республики оказалось недостаточно, чтобы обновить весь жилой массив многоквартирных домов. В 2008-2012 годах частично или полностью было отремонтировано  более 500 домов, однако еще около трех тысяч нуждаются в восстановлении надлежащего технического состояния.

Новый подход в организации капитального ремонта многоквартирных домов установлен Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные акты». На собственников возлагается обязанность самим накапливать средства на капитальный ремонт за счет ежемесячных взносов, размер которых пока в республике не определен.

На региональном уровне  вопросы  организации капитального  ремонта   регулируются Законом КБР от 22 июля 2013 года № 62  «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории КБР».

Нормативно-правовые механизмы его реализации включают утверждение долгосрочной адресной программы капитального ремонта, создание некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР», основная деятельности которого направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории республики.

Собственники на общем собрании обязаны выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта: на специальном счете банка или на счете регионального оператора. Если таких решений не принято, инициативу по определению способа формирования фонда орган местного самоуправления берет на себя. Причем источниками формирования фонда могут быть не только обязательные платежи собственников, но и проценты, начисленные банком, проценты за несвоевременную уплату взносов, не исключаются  и добровольные взносы.

Допускается, что не всем собственникам под силу взять на себя  расходы по обязательным платежам  на капитальный ремонт.  Можно  использовать доходы ТСЖ/ЖСК от хозяйственной деятельности, их резервный фонд или другие средства.

Средства фонда капитального ремонта имеют ограничения по использованию. Так, проценты, начисленные банком, проценты за несвоевременную уплату обязательных взносов и добровольные взносы можно направлять на выполнение любых услуг или работ по капитальному ремонту, на разработку проектно-сметной документации, оплата услуг по строительному контролю, расходов на получение гарантий и поручительств по кредитам, полученным в целях оплаты услуг/работ по капитальному ремонту.

Обязательные ежемесячные платежи на капремонт можно направить лишь на оплату услуг/работ в соответствии с перечнем, установленным ЖК РФ, погашение кредитов, полученных в целях оплаты  предоставляемых услуг и оплату процентов за пользование такими кредитами.

В перечень работ, которые могут финансироваться за счет средств фонда капремонта входят: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; ремонт и замена лифтового оборудования, лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений; утепление и ремонт фасада; установка общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов и узлов регулирования потребления этих ресурсов, ремонт фундамента МКД.

Расходы на оплату выполненных работ финансируются на основании акта о выполненных работах, согласованного с органами местного самоуправления и лицом, уполномоченным собственниками. 

Adblock
detector