Наличие у школы автобуса лишь прибавило проблем директору

Комиссия Общественной палаты КБР по образованию и науке инициировала проведение общественного мониторинга использования школьных автобусов образовательными организациями республики. К участию в нем были привлечены представители УГИБДД МВД по КБР, Межрегиональногом территориального управления Ространснадзора по СКФО, Госкомитета КБР по транспорту и связи, Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР.

Впервые поставка автобусов для сельских школ за счет средств федерального бюджета началась в 2006 г. в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Мониторинг показал, что по состоянию на май 2017 г. парк школьных автобусов в республике насчитывает 136 единиц, из которых 22 единицы не полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей» и требованиям пункта 3 Правил организованной перевозки групп детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». В ходе мониторинга выявлено 70 нарушений транспортного законодательства, к административной ответственности привлечено 9 субъектов, сумма наложенных штрафов составила 62 тыс. руб. По всем нарушениям выданы предписания, исполнение которых контролируется уполномоченными органами.

Из 118 автобусов, находящихся в оперативном управлении в общеобразовательных организациях КБР, 44 единицы не эксплуатируются по причинам отсутствия водителей – 10 ед.; отсутствия тахографа, аппаратуры ГЛОНАСС – 20 ед.; технической неисправности – 4 ед.; отсутствия ремней безопасности – 2 ед.; отсутствия государственной регистрации в органах ГИБДД – 5 ед. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12. 2013 г. № 1177«Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» до конца 2017 года, в связи с окончанием срока эксплуатации (10 лет), количество школьных автобусов сократится на 58 единиц.

Общественники отмечают, что основной проблемой, связанной с организацией перевозки детей, является недостаточное финансирование расходов на содержание и эксплуатацию школьных автобусов, которое должно осуществляться из местных бюджетов. Поддержанию автотранспорта в технически исправном состоянии, предотвращению его физического износа мешает множество причин. Транспорт находится круглый год под открытым небом ввиду отсутствия собственных боксов для стоянки. Отсутствуют ремонтные мастерские, смотровые ямы для своевременного и качественного осуществления текущих, мелких и капитальных ремонтов технических узлов автотранспорта, салона автобуса и прочего ухода. Низкое качество поставляемых ГСМ и запасных частей сокращает эксплуатационный ресурс агрегатов топливной системы, двигателя, ходовой части. Школы не располагают инженерно-техническим персоналом для квалифицированного обслуживания автобусов, а низкий уровень заработной платы не позволяет укомплектовать автобусы водителями в необходимом количестве и в соответствии с предъявляемыми требованиями к их квалификации. Чтобы довести зарплату водителя до приемлемого уровня, администрации школ вынуждены использовать на эти цели денежные средства из стимулирующего фонда образовательного учреждения.

В школьных автобусах не предусмотрены места для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с нарушениями опорно-двигательной системы. Отсутствие денежных средств не позволяет выполнить требования нормативных правовых актов в части обязательного оснащения автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахоргафов. По этой же причине возникают проблемы с оплатой техосмотра 2 раза в год и страховки 1 раз в год.

«Наличие у школы автобуса лишь прибавило проблем директору, – считает председатель комиссии ОП КБР Асхат Зумакулов. – С одной стороны, хорошее дело – подвозить детей в школу, с другой – как содержать это автохозяйство при дефицитных местных бюджетах?».

По мнению членов комиссии, представляется целесообразным внесение изменений в п. 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части уменьшения срока проверок автотранспорта образовательных организаций. В соответствии с действующими нормами закона, плановые проверки указанных организаций контрольными органами возможно проводить не чаще 1 раза в 3 года. А основанием для проведения внеплановой проверки хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного транспортного надзора, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ, кроме проверки исполнения предписания, может быть только получение информации «о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде».

«Жизнь и безопасность детей, состояние школьных автобусов должны ежедневно быть на контроле уполномоченных органов, и накопившиеся проблемы в данном направлении необходимо поэтапно решать», – считают члены Общественной палаты КБР.

Итоги мониторинга направлены во все заинтересованные организации, в том числе муниципальные органы власти, т.к. финансирование расходов по решению указанных проблем входит исключительно в компетенцию муниципалитетов Кабардино-Балкарской Республики.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector