Новый порядок оплаты за электроэнергию вызвал много нареканий

В Общественную палату КБР пожаловались жители г. Прохладного на качество работы энергоснабжающей организации.

Как выяснили общественники, с 1 октября текущего года АО «Энерго-сбытовая компания» отменила действовавший на протяжении многих лет порядок расчета за электроэнергию по абонентским книжкам. Непонятно, кому и зачем пришло в голову усложнить такой простой алгоритм действий: снял показания, записал, оплатил и живи спокойно до следующего платежа.

Теперь, чтобы оплатить услуги по электроснабжению, гражданам необходимо сначала прийти в пункт приема абонентов, выстоять длительное время в очереди для того, чтобы получить счет-квитанцию, и дальше идти в другую очередь. На это практически уходит 3-4 часа. Не в полной мере выполняется Приказ Минэнерго РФ от 15.04.2014 года № 186 «О единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций».

И еще одна проблема: счета-квитанции согласно заключенным договорам между электроснабжающей организацией и подразделениями «Почты России» должны разносить почтальоны, но если счета не доставлены вовремя, то потребитель должен оплачивать набежавшие пени. Это еще один «удар по кошельку» граждан.

График работы самого абонентского отдела очень неудобен для работающего населения: работа с абонентами – только до 15.30 ч., в пятницу – не приемный день, в субботу – не работает.

Люди жалуются на невежливое обслуживание, отсутствие информации, которая бы в доступной форме разъясняла новый порядок оплаты услуг за электроэнергию.

«Для удобства потребителей, а также в целях недопущения возникновения спорных моментов должна быть организована возможность получить информацию о сумме задолженности за коммунальную услугу «энергоснабжение» и самостоятельно распечатать счет в личном кабинете, зарегистрировавшись на сайте в Интернете. Между тем на сайте компании предусмотрена регистрация в личном кабинете только для юридических лиц. По телефону горячей линии, который там указан, оперативно дозвониться невозможно, – отметил член Палаты Виктор Скакунков. – При этом, как декларирует АО «Энерго-сбытовая компания», основными принципами системы обслуживания клиентов являются: территориальная доступность; квалифицированное обслуживание; доступность и оперативность заочного и интерактивного сервисов компании; информированность потребителей о компании и услугах. В действительности все эти принципы не работают. Все это создает социальную напряженность и вызывает в людях недовольство и множество нареканий».

По мнению заместителя председателя Комиссии ОП КБР по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ, руководителя регионального Центра общественного контроля ЖКХ Руслана Мазлоева, до введения нового порядка оплаты за электроэнергию необходимо было провести широкую разъяснительную работу с населением. «Людям, особенно пожилым, сложно разобраться во всех нюансах взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями. Само постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» очень сложное для восприятия. К сожалению, у нас очень часто нормативные правовые акты излагают таким языком, что рядовые граждане попросту не могут их понять. Население не знает, например, что в случае нарушения договорных обязательств оно может расторгнуть договор с АО«Энерго-сбытовая компания»и перейти на обслуживание АО «Каббалкэнерго», – заключил Мазлоев.

Общественники обратились к руководству компании с предложениями рассмотреть вопрос об установлении удобного для населения графика работы абонентского отдела; установить в помещении отдела стулья и оборудовать уголок потребителя необходимой информацией, изложенной в доступной форме; дать разъяснение через местные газеты нового порядка оплаты услуг за электроэнергию; усовершенствовать сайт компании, предусмотрев возможность регистрации в личном кабинете для физических лиц; провести беседы с работниками абонотдела о необходимости терпеливого и вежливого обслуживания клиентов.

В ходе встречи руководство компании заверило общественников, что в очередном номере газеты «Ваш городок» будут опубликована вся информация по оказанию услуг, нововведениях по оплате платежей и другим вопросам. Работу абонотдела решено продлить до 17-00, с января 2018 года каждый желающий может воспользоваться личным кабинетом, для этого будет проведена вся подготовительная работа.

«Будем держать на контроле эти вопросы, пока ситуация не урегулируется», – сообщил Руслан Мазлоев.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector