Общественная палата КБР подготовила предложения к Посланию Президента РФ Федеральному Собранию

Общественники сформулировали предложения, которые могли бы найти отражение в тексте Послания Президента.

Одним из ключевых вопросов члены Палаты обозначили вопрос использования земель, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, расположенных на территориях муниципальных образований.

Как сообщил председатель ОП Хазратали Бердов, по данным ТУ Росимущества по КБР, на территории Кабардино-Балкарской Республики в границах муниципальных образований площадь земель, находящихся в федеральной собственности, составляет 334785,1311 га, из них 30326,4288 га – это земли сельскохозяйственного назначения. В границах многих поселений республики при приватизации ФГУП в форме преобразования в открытые акционерные общества в уставные капиталы обществ не вносились земли сельскохозяйственного назначения, свободные от объектов недвижимого имущества, предназначенные для сельхозпроизводства. На дату государственной регистрации права Российской Федерации на земельные участки все ОАО были признаны несостоятельными (банкротами), и данные сельскохозяйственные угодья не обеспечивали жизнедеятельность этих предприятий.

«Указанные земли не относятся к землям, ограниченным в обороте, и не являются землями стратегического назначения для Российской Федерации, не используются федеральными предприятиями в связи с их ликвидацией, а передаются ТУ Росимущества по КБР в аренду частным организациям. При этом последние платят мизерную арендную плату, которая поступает в федеральный бюджет, а сами сдают земли в субаренду, которая доходит до 20 тыс. рублей за 1 га пашни, и не платят никаких налогов в местный бюджет. Многие не оформляют работников, при этом в сезон на полях трудятся до 500 человек. Таким образом, эффективность использования федеральных земель сельскохозяйственного назначения можно ставить под большое сомнение», – подчеркнул член ОП РФ Заурби Нахушев.

Между тем, как считают общественники, земли с/х назначения являются стратегически важными для социально-экономического развития сельских поселений, расположенных на территориях муниципальных районов республики, основным источником доходов которых является арендная плата за землю.

В случае передачи земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, в муниципальную собственность муниципальных районов объем собственных доходов от поступлений арендной платы в соответствующие бюджеты поселений может увеличиться в общем объеме в среднем до 20-25 млн. рублей в год, что позволит значительно улучшить финансовое обеспечение выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений. Кроме того, может быть легализовано до 1000 рабочих мест и увеличится поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджеты районов в два раза.

Комиссия по образованию и науке ОП КБР внесла предложения в части совершенствования инженерного образования, без которого сегодня немыслима технологическая модернизация России.

По мнению председателя комиссии Асхата Зумакулова, ситуацию в области подготовки инженерных кадров и их дальнейшего трудоустройства вряд ли можно назвать благополучной. «Интерес к профессии инженера необходимо формировать со школьной скамьи. Но из школьных учебных планов уже очень давно исчез предмет «черчение». В регионах существенно сократилась и сеть учреждений дополнительногообразования детей технической направленности. Минобрнауки необходимо проанализировать ситуацию в данной области», ‒ подчеркнул Зумакулов.

Общественники предложили также изучить опыт ведущих технических вузов страны, в которых учебные планы предусматривают организацию обучения непосредственно на предприятиях, и выпускник к моменту получения диплома инженера осваивает также и рабочую специальность, досконально изучает производство и психологию производственных отношений.

Заместитель председателя комиссии Мурат Хоконов поднял вопрос о необходимости разработки механизмов повышения заработной платы вузовских преподавателей и научных сотрудников из расчета за один час рабочего времени. Он считает, что это позволит работать на долю ставки большому количеству квалифицированных кадров, привлечь в ВУЗы специалистов из академических институтов и повысить уровень и качество образовательного процесса.

Член комиссии, директор Кабардино-Балкарского научного центра РАН Петр Иванов внес предложение исключить из предметов ведения Министерства образования и науки РФ вопросы научной политики. «Разделение общего ведомства на два самостоятельных органа исполнительной власти поддерживают ученые, сотрудники приборостроительной корпорации и Военно-промышлен-ная комиссия. Особенно актуально это стало с реорганизацией Российской Академии наук, выведением из ее подчинения научных учреждений и созданием ФАНО. Вопросами науки, научно-технической и инновационной деятельности должно заниматься отдельное ведомство», ‒ резюмировал Иванов.

Член Палаты Тимур Гуппоев считает важным обратить внимание Президента страны на то, что до сих пор не решен вопрос обеспечения открытости и прозрачности работы НКО – получателей грантовой поддержки за счет средств бюджета. С 2012 г.в Российской Федерации проводитсяконкурс по предоставлению грантов некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества и реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. До настоящего времени на сайтах грантооператоров размещалась информация только с названиями НКО – победителями конкурсов, краткой аннотацией проектов и суммами полученных грантов. При этом отсутствовали требования об обязательном размещении в региональных СМИ, Интернет-ресурсах или других общедоступных источниках сведений о ходе, а главное – о результатах реализации проектов, на которые были получены бюджетные средства. В связи с этим, по мнению общественника, в целях обеспечения прозрачности и открытости «третьего сектора», повышения эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на поддержку НКО, представляется целесообразным разработать критерии анализа и оценки эффективности деятельности НКО; публиковать в открытом доступе на официальных сайтах уполномоченных органов, выделяющих средства бюджетной поддержки НКО (как на региональном, так и на федеральном уровнях), информацию не только о получателях бюджетных средств и поддержанных проектах, а также о результатах реализации данных проектов, полученных социальных эффектах, отзывы благополучателей и т.д.; вносить в публичные отчеты НКО в обязательном порядке сведения о достижении целевых показателей результативности проектов, анализ влияния результатов проектов на соответствующую сферу.

Члены палатысформулировали также предложения по повышению эффективности межведомственного взаимодействия между Федеральной налоговой службой, Федеральной службой судебных приставов, ГИБДД МВД в частисовершенствования электронного документооборота, исключения имеющихся расхождений, возникающих при пересылке материалов, актуализации информации в информационных системах и базах данных ведомств; по разработке механизмов общественного контроля за осуществлением правосудия с участием представителей общественности, непрофессиональных судей и ряд других.

Информация для подготовки ежегодного Доклада ОП РФ о состоянии гражданского общества и предложения к Посланию Президента РФ Федеральному Собранию направлены в Общественную палату России.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector