Общественники КБР высказали замечания к проекту Федерального закона «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты»

На заседании Комиссии Общественной палаты КБР по АПК и развитию сельских территорий обсудили результаты общественной экспертизы проекта Федерального закона «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».

По мнению члена ОП РФ Заурби Нахушева, законопроект, в отличие от действующего Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ, не устанавливает формы поддержки садоводов, огородников, дачников, в том числе путем возмещения осуществляемых за счет целевых взносов затрат на инженерное обеспечение территорий товариществ, не предусматривает содействия им органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их участия в принятии органами власти решений, касающихся прав и законных интересов членов товариществ.

«Законопроект не содержит положений об ответственности председателя товарищества, членов его правления, аналогичных положениям ст. 24 действующего Федерального закона. Что касается ответственности членов товариществ, то оно повышается только в отношении малообеспеченных членов, по которым, согласно действующему Федеральному закону (п. 11 ч. 1 ст. 21), общее собрание может принять решение об изменении сроков уплаты взносов, освобождая их таким образом от уплаты пени (или снижая ее сумму). Такое изменение необъяснимо и недопустимо» ‒ отметил Нахушев.

Члены комиссии сошлись во мнении, что к отрицательным последствиям в случае принятия законопроекта приведет отсутствие обоснованного, четкого и непротиворечивого разграничения между понятиями «садовый участок», «огородный участок», «дачный участок», а также возможность участия в товариществе, помимо собственников земельных участков, и других правообладателей (особенно арендаторов), что противоречит ст. 123.12 ГК РФ, которая предусматривает возможность участия в товариществе только собственников. Предлагаемый законопроектом способ смены организационно-правовой формы потребительского кооператива для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства на товарищество собственников недвижимости является наиболее оптимальным. Однако законопроект (ст. 9) в нарушение положений ст. 123.12 ГК РФ предусматривает возможность приема в члены товарищества не только собственников земельных участков, но и других правообладателей.

Вызывает сомнения правомерность и целесообразность передачи общего имущества в собственность членам товарищества, которые не являются собственниками земельных участков, особенно арендаторам. Правовая возможность установления различных размеров взносов для отдельных членов, исходя из объема использования имущества общего пользования, который зависит от размера земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на данных земельных участках, а также размера доли в праве общедолевой собственности на земельный участок и (или) объекта недвижимого имущества, представляется целесообразным, поскольку такое решение принимают сами члены товарищества на общем собрании. Однако такая возможность должна быть установлена только в отношении членских и целевых взносов, что необходимо указать в законопроекте.

Заключение по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» размещено на сайте Общественной палаты КБР и направлено в профильную комиссию ОП РФ.

Adblock
detector