Общественный контроль безопасности дорожного движения будет продолжен

Комиссия по соблюдению законности, правам человека, противодействию коррупции и взаимодействию с ОНК КБР Общественной палаты КБР обсудила реализацию решений Совета Общественной палаты по вопросам безопасности дорожного движения.

В обсуждении приняли участие представители МТУ Ространснадзора по СКФО, УГИБДД МВД РФ по КБР, УФССП по КБР, Министерства инфраструктуры и цифрового развития КБР, ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства».

Председатель Комиссии Доти Бажев отметил, что Совет Общественной палаты КБР неоднократно рассматривал вопросы безопасности дорожного движения, а контроль за реализацией принятых решений возложил на Комиссию. «Многие из рекомендаций Совета палаты учтены в деятельности соответствующих органов, но не все», — отметил он. Не определен исполнительный орган государственной власти, в полномочия которого входит ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков региональных дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Фактически этими вопросами занимается ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства», которое не является исполнительным органом государственной власти. Как пояснил Аслан Гаев, заместитель директора — главный инженер Управления, за 2016 и 2018 годы аварийно-опасные участки на региональных дорогах не выявлены, за 2017 год перечень утвержден приказом ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства».

Представленная местными администрациями муниципальных районов и городских округов информация свидетельствует о неправильном понимании ими самого понятия «аварийно-опасный участок дороги» и представлении об органах местного самоуправления, ответственных за их утверждение. Аварийно-опасный участок дороги определяется по критериям, установленным ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а не в зависимости от состояния дороги и ее обустройства. Утверждение их перечней администрациями сельских поселений противоречит ст. 6 указанного Федерального закона, которая, если иное не установлено законом субъекта РФ, утверждение перечней на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории возлагает на органы местного самоуправления муниципального района. Исполняющий обязанности начальника МТУ Ространснадзора по СКФО Владислав Коготыжев заметил, что, возможно, это связано с отсутствием соответствующих специалистов, и было бы желательно оказать им помощь при анализе ДТП и составлении перечней аварийно-опасных участков местных дорог со стороны уполномоченного органа государственной власти, который следует определить.

Начальник отдела УГИБДД МВД по КБР, подполковник полиции Муса Маремшаов отметил, что с органами власти налажено хорошее взаимодействие, направленное на профилактику нарушений. Это позволило снизить показатели смертности в результате ДТП, тенденция снижения которых продолжается с 2012 года. Также он отметил снижение в текущем году числа погибших по вине водителей с признаками опьянения, по причинам выезда на встречную полосу, из-за наезда на пешеходов, количества ДТП с участием детей и из-за недостатков в содержании улично-дорожной сети. Вместе с тем, в отдельных муниципальных районах (в Урванском и Эльбрусском) наблюдается рост показателей аварийности, и работу по профилактике ДТП следует продолжить и активизировать.

По результатам данных о взыскании штрафов за нарушения правил дорожного движения, о которых доложил начальник отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП по КБР Хусен Танашев, также отмечена положительная динамика.

Подводя итого обсуждения, его участники выразили мнение о необходимости дальнейшего общественного контроля по вопросам безопасности дорожного движения.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector