Члены Совета Общественной палаты КБР обсудили вопросы организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
По официальным данным в республике более пяти тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. То есть 2% детей от общего количества, проживающих на территории республики, нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. Члены профильных комиссий Общественной палаты КБР ознакомились с организацией образовательного процесса, материально-технической базой и бытовыми условиями обучающихся во всех специальных учреждениях интернального типа и интерната для детей из малообеспеченных и многодетных семей с коррекционными классами. Не оставили без внимания и 144 учреждения, где реализуется инклюзивное образование и функционируют коррекционные классы. Отчет о проведенных проверках представил председатель Комиссии Общественной палаты КБР по образованию, науке, молодежной политике, спорту и туризму Петр Иванов. Было отмечено, что хотя в республике проводится определенная работа по обеспечению доступности образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, созданию оптимальных условий интеграции их в общество здоровых детей, существует и целый ряд нерешенных проблем. В частности, как признал и присутствующий на заседании заместитель министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики Александр Кирин, из-за отсутствия достаточных средств материально-техническая база интернатов данного профиля не обновлялась много лет. Острым остается вопрос кадрового обеспечения образовательного процесса для данной категории детей. Ни в одной общеобразовательной школе муниципальных районов республики нет коррекционных классов. Это обусловлено отсутствием педагогов-дефектологов. Даже в столице республики Нальчике дошкольные образовательные организации укомплектованы данными специалистами лишь наполовину. В городе Прохладный в августе нынешнего года закрыт учебно-производственный комбинат, где проходили трудовое обучение воспитанники ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II и V видов», расположенной в станице Приближной Прохладненского района. В настоящее время трудовое обучение здесь не ведется. Не обеспечивается и своевременное финансирование специальных школ-интернатов, поэтому продукты питания для детей отпускаются поставщиками в долг, расчеты с которыми производятся только через несколько месяцев. Не до конца решен вопрос создания в обычных общеобразовательных учреждениях безбарьерной среды, обеспечивающей свободный доступ детей-инвалидов ко всем помещениям, что препятствует их участию в культурных и спортивных мероприятиях. В рекомендациях Совета Общественной палаты КБР, принятых по итогам обсуждения и адресованных Правительству КБР, Министерству образования, науки и по делам молодежи КБР, органам местного самоуправления в первую очередь отмечена необходимость принятия необходимых мер по недопущению сокращения финансирования специальных школ-интернатов и эффективного использования средств республиканского бюджета на развитие учебной и материальной базы для обучения детей по коррекционным программам. Предложено незамедлительно решить вопрос и целевой подготовки в вузах страны педагогических и медицинских работников для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Контроль за реализацией решений будут осуществлять профильные комиссии Общественной палаты КБР. На заседании Совета Общественной палаты КБР о деятельности Общественного совета при Министерстве образования,науки и по делам молодежи КБР проинформировал его председатель Хаути Сохроков. А заместитель директора Территориального фонда ОМС КБР Галина Полупанова доложила о проделанной работе и ответила на вопросы общественников.
Проекты Общественной палаты КБР