Особенности государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства

Кадастровая палата по Кабардино-Балкарской Республике осуществляет кадастровый учет объектов капитального строительства с 1 января 2013 года. В базе данных государственного кадастра содержатся сведения о 353910 объектах капитального строительства: зданиях, помещениях, сооружениях, объектах незавершенного строительства. 

Основным документом, при постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства является технический план, предоставляемый в электронной форме. Технический план, это  электронный документ, подготавливаемый кадастровым инженером в соответствии с установленными законом требованиями.

Документом для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости является акт обследования. Он формируется кадастровым инженером после осмотра помещения, сооружения или здания. Фактически, это заключение о прекращении существования объекта недвижимости.

Кто вправе обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта капитального строительства?

С заявлением о кадастровом учете недвижимости или изменении адреса в праве обратиться любые лица.

А вот чтобы изменить другие характеристики, к примеру — назначение здания, помещения или сооружения, либо другие характеристики объекта капитального строительства, с заявлением должен обратиться собственник объекта, либо его представитель. При этом подтвердить полномочия представителя может нотариальная доверенность, либо акт уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления. От имени собственников помещений в многоквартирном доме вправе обратиться представитель, уполномоченный на подачу заявления решением общего собрания указанных собственников. Так же, с заявлением об учете изменений объекта недвижимости вправе обратиться лица, обладающие зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства, находящимися в государственной или муниципальной собственности и представленными на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более, чем пять лет).

Заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены заявителем или его представителем в офис приема-выдачи документов, многофункциональный центр, посредством почтового отправления, через портал Росреестра или воспользовавшись услугой «Выезд к заявителю».

 При этом заявитель или его представитель в обязательном порядке должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Если документы отправляются почтой, подлинность подписи заявителя или подпись его представителя в заявлении, а также верность копий представляемых документов обязательно должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если в поселении нет нотариуса, засвидетельствовать подлинность подписи имеют право глава местной администрации поселения, глава местного самоуправления поселения или специально уполномоченные должностные лица, осуществляющие нотариальные действия.

При обращении через сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru) заявление о кадастровом учете должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя.

                                                                        ФГБУ «ФКП Росреестра» по КБР

Adblock
detector