Отдельные положения законопроекта о нестационарной и мобильной торговле следует уточнить

Общественной палатой КБР рассмотрен проект федерального закона

В ОП КБР рассмотрели проект ФЗ № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли».

Законопроектом уточняется понятийный аппарат Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), устанавливаются определения ряда понятий, расширяются полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по участию в регулировании отношений по организации нестационарной и мобильной торговли. Все это, безусловно, способствует совершенствованию правового регулирования отношений по нестационарной и развозной торговле. Вместе с тем, эксперты отметили недостатки законопроекта, которые следует устранить, в частности:

  1. Необходимо уточнить предлагаемый подпунктом «г» п. 2 ст. 1 законопроекта новый п. 11 ст. 2 Федерального закона. Указанным пунктом субъектам РФ предоставляется право в отношении отдельных специализаций нестационарных и мобильных торговых объектов устанавливать иные параметры соотношения товаров (услуг) одной группы. При этом неясно, о каких иных параметрах соотношения товаров (услуг) одной группы идет речь, поскольку предлагаемое понятие специализации нестационарных и мобильных торговых объектов, устанавливает параметры соотношения разных групп товаров (услуг), а не одной группы.
  2. Предлагаемая подпунктом «а» п. 3 ст. 1 законопроекта новая редакция ч. 2 ст. 6 Федерального закона в отличие от действующей редакции, устанавливающей общую обязанность органов местного самоуправления создать условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, ограничивает перечень их полномочий в области регулирования торговой деятельности полномочиями, установленными только данным Федеральным законом. Представляется целесообразным, сохранив такую общую обязанность органов местного самоуправления (первое предложение ч. 2 ст. 6 Федерального закона в действующей редакции), указать их отдельные полномочия, предлагаемые законопроектом, при этом заменив в п. 8 предлагаемой новой редакции слова «настоящим Федеральным законом» словами «федеральным законом».
  3. Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона в новой редакции, предлагаемой п. 5 ст. 1 законопроекта, форма, условия и порядок заключения договора, предусматривающего передачу нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной, а также муниципальной собственности, во владение и пользование, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ. Это нарушает право собственности муниципальных образований по своему усмотрению в соответствии с законодательством распоряжаться своим имуществом.
  4. Из предлагаемой новой ст. 10.4 Федерального закона неясно, что понимается под размещением мобильного торгового объектана долгосрочной (постоянной) основе. Законодательство РФ, применяя понятие долгосрочного договора, не устанавливает его общего определения. Необходимо установить срок действия такого договора применительно к размещению мобильного торгового объекта вконкретном месте, являющемся общедоступным местом размещения, с учетом положений ч. 7 предлагаемой новой ст. 10.2, которая устанавливает, что договор на размещение заключается на срок не менее 5 лет, но не более 7 лет, или исключить указание на заключение договора на долгосрочной (постоянной) основе.
  5. Неясно, на каких условиях (за плату, бесплатно) могут размещатьсямобильные торговые объекты в общедоступных местах размещения без заключения договора на их размещение. В ч. 2 предлагаемой новой ст. 10.4 Федерального закона об оплате не упоминается. Из смысла ч. 7 этой же статьи следует, что плата за размещение нестационарного или мобильного торгового объекта взимается только в случаях их размещения на долгосрочной (постоянной) основе в конкретном месте, являющемся общедоступным местом размещения (ч. 3 ст. предлагаемой ст. 10.4 Федерального закона).
  6. Часть 2 предлагаемой законопроектом ст. 10.5 Федерального закона обязательным признаком компенсационного места устанавливает его сопоставимость по местоположению с первоначальным местом размещения нестационарного или мобильного торгового объекта, исключенного из схемы размещения торговых объектов. При этом законопроект не содержит критерии, по которым следует определять сопоставимость мест размещения торговых объектов и не определяет, какие органы вправе их установить.

Заключение по законопроекту направлено в Общественную палату РФ.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Проекты Общественной палаты КБР

Adblock
detector