Почему за ошибки фискальных органов гражданам приходится расплачиваться своим временем и здоровьем?

Общественники проверили жалобу пенсионера на работу налоговой инспекции.

В Общественную палату КБР обратился пенсионер из г.о. Прохладный с просьбой помочь разобраться в действиях налоговой инспекции. Он получил по почте квитанцию на оплату транспортного налога в сумме 1609 рублей плюс пеня за несвоевременную оплату. Между тем, по его словам, он владеет автомобилем 2002 года выпуска мощностью двигателя 33 л.с., и, как ему объясняли в предыдущие годы в Межрайонной ИФНС России № 4 по КБР, транспортный налог он платить не должен.

Пожилому человеку, которому без малого 80 лет, сложно самостоятельно разобраться во всех нюансах налогового администрирования, поэтому общественники пришли ему на помощь в решении данной проблемы.

После обращения руководителя Аппарата ОП Татьяны Саенко к руководству Межрайонной ИФНС России № 4 и сверки базы данных выяснилось, что налоговое уведомление об уплате транспортного налога на сумму 1609 руб. адресовано другому гражданину с такой же фамилией и инициалами, который, однако, с 2011 г. зарегистрирован в г. Армавире Краснодарского края и уплачивает налоги по месту регистрации.

«Ежегодно автовладельцы получают извещения с квитанциями от ФНС на уплату транспортного налога. В отличие от организаций, обычные граждане получают из налоговой уже готовые расчеты предстоящего платежа. В силу самых различных причин сумма налога может быть рассчитана некорректно. Подобных жалоб от граждан на ошибки в расчетах налогов поступает немало. При этом, как правило, налоговики кивают на органы Росреестра, ГИБДД и прочие, мол, они дают неверные данные, или на технические проблемы программного обеспечения. В конечном итоге за ошибки фискальных органов гражданам приходится расплачиваться своим временем и здоровьем, а сами эти органы ни за что ответственности не несут», — подчеркнула Саенко.

Порядок действий для корректировки данных о налоге предусматривает передачу в отделение ФНС заявления о выявленных ошибках, а также приложений, документально подтверждающих истинное имущественное положение налогоплательщика: его личные документы, техническая документация на ТС, свидетельство ИНН, справки из ГИБДД, подтверждающие период владения автомобилем, документ о нахождении ТС в угоне, бумаги, свидетельствующая о льготе и т.д. По мнению председателя Комиссии ОП по социальной политике и здравоохранению Мухамеда Шихабахова, для пенсионеров и инвалидов все это зачастую непосильно, если у них нет родственников, которые могут помочь разобраться в таких ситуациях.

«Проблему одного пенсионера мы помогли разрешить, но сколько еще таких случаев может быть? Для упрощения указанных процедур, снятия бюрократических барьеров необходимо совершенствовать межведомственный информационный обмен, не заставляя граждан ходить по инстанциям и собирать лишний раз справки, которыми уже располагают государственные органы», — заключил член Палаты.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector