Подведены первые итоги работы «горячей линии» Общественной палаты КБР с избирателями

За месяц на «горячую линию» связи с избирателями в Общественную палату КБР поступило более 65 звонков (обращений) с вопросами о проходящей предвыборной кампании в республике и стране.

Граждане обращаются в основномс вопросами информационно-консультационного и справочного характера: можно ли голосовать за пределами своего избирательного округа и республики или досрочно, как проголосовать в другом регионе, можно ли получить открепительное за родственников, как организовать голосование на дому для престарелых и инвалидов. Активно интересуются фамилиями кандидатов, особенно по одномандатным избирательным округам, количеством среди них молодежи, порядком и сроком получения открепительных удостоверений; ознакомлением избирателей с зарегистрированными списками кандидатов в депутаты и графиком проведения дебатов на теле- и радиоканалах организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации; организацией встреч кандидатов в депутаты с избирателями, другими публичными мероприятиями агитационного характера.

Видно, что избиратели проявляют повышенный интерес к предстоящим выборами заинтересованы в повышение открытости и гласности избирательного процесса.Они интересуются также местом и графиком работы своего избирательного участка; некоторые из них сетуют на плохую работу кандидатов с электоратом; жалуются на отсутствие достаточной информации о кандидатах; не могут найти их предвыборные штабы.

Каких-либо серьезных претензий к организаторам выборов от граждан в общественную «горячую линию» связи с избирателями не поступало.Данный факт свидетельствует о высоком качестве подготовки к проведению избирательной кампании, профессиональной работе организаторов выборов. На все поступающие по телефону «горячей линии» обращения избиратели получают квалифицированные и своевременные ответы. Граждане не только обращаются по тем или иным вопросам по телефону, но и лично приходят в пункт общественной горячей линии и задают свои вопросы.

На «горячую линию» поступают также вопросы и обращения, связанные с социально-бытовыми проблемами граждан. Звонки по социальным проблемам чаще касаются работы местных органов власти. Больше всего обращений поступило из Нальчика. С вопросами звонили также жители Майского, Прохладненского, Терского, Баксанского и Чегемского муниципальных районов.

Для представителей гражданского общества очень важно, чтобы выборы проходили в строгом соответствии с требованиями избирательного законодательства. Официально общественная горячая линия завершает свою работу сразу после окончания выборов, но палата продолжит работу с гражданскими активистами, и все поступившие вопросы останутся на контроле до полного разрешения.

В целом избирательная кампания на территории республики проходит в спокойной обстановке, в соответствии с действующим законодательством.Организация и осуществление работы общественной «горячей линии» связи с избирателями вызывает у населения республики интерес и определенную надежду на решение вопросов и проблем, которые избиратели излагают в своих обращениях. Данная работа также позволяет своевременно выявлять проблемы граждан, учитывать их интересы, предупреждать и пресекать какие-либо нарушения законодательства о выборах.

Такая организация работы «горячей линии» позволит добиться чистоты процедур и провести выборы открыто, честно, достойно.

Проекты Общественной палаты КБР

Adblock
detector