Попросите у спонсора денег, и он даст вам совет, попросите у спонсора совет, и он даст вам денег.

член ОП КБР Юлия Ордокова приняла участие в Московском форуме НКО

Участниками форума стали более 1000 представителей общественных палат, некоммерческих организаций и органов власти из 63 регионов России. Работу осуществляли 14 дискуссионных площадок. Вот только несколько интересных цифр и фактов с разных площадок, которыми поделилась член Палаты:

— в Москве 32 112 НКО, из них социально ориентированных — 6 350, причем основные благополучатели:

  • Дети / подростки, сироты 40%
  • Молодежь 35%
  • Инвалиды 10%
  • Ветераны 10%
  • Пожилые люди 6%
  • Животные 5%

— 25% наружной рекламы в Москве отдано НКО

-на Конкурсе грантов мэра Москвы для социально ориентированных некоммерческих организаций в 10 номинациях разыгрывается 400 млн р. Подбор экспертов для оценки проектов осуществляется через Общественную палату Москвы. Одна из самых популярных номинаций — «Мой район». 

«У нас эта тема людям также очень интересна и очень востребована, поскольку на каждом круглом столе в ОП КБР затрагивалась тема обустройства городского пространства»,- прокомментировала Юлия Ордокова.

— в 5 из 12 нацпроектов — «Демография», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология» и «Культура» прописано вовлечение НКО

— самое активное участие НКО принимают в нацпроекте «Культура».

— советник Генерального директора Фонда президентских грантов выделили важность НКО для государства в:

— создании рабочих мест

— оказании услуг гражданам

— цифровизации процессов жизни, в том числе IT-решений для НКО.

— за рубежом НКО привлекают финансовые средства следующим образом:

  • ¼ от государства
  • ¼ от бизнеса
  • ¼ от массового фандрайзинга
  • ¼ от предоставления услуг.

НКО и городская среда

Согласно московской программе развития территории, в преобразование городской среды должно быть вовлечено до 30% НКО. В Москве на благоустройство тратится 3,4% городского бюджета. В Нью-Йорке, Торонто 9%, Лондоне 7%.

Особый шарм городу придают фонари, которые в Москве воссоздают совместно с Музеем Москвы.

Безопасность – главный критерий комфорта.

Пример IT-решений для передвижения инвалидов в городской среде, который реализуется совместно с Минпромторгом РФ: пандусы для инвалидов строят исходя из данных мобильных телефонов самих инвалидов (там, где большая концентрация, там и возводят). Сейчас система работает в Москве и Новосибирске. Сайт компании http://rirportal.ru/  Сама карта http://rirportal.ru/ru-RU/typicalPage/typical-page/view/21

Добровольчество

Сайт мэра Москвы — Мосволонтер https://mosvolonter.ru/.

Добровольцы в тесной связи работают с органами исполнительной власти, организациями и учреждениями. К примеру, ВДНХ активно сотрудничает с НКО и волонтерами и , как результат, — НКО получают заявки на бесплатное посещение мероприятий и музеев. Есть резиденты, которые регулярно проводят свои мероприятия на площадке ВДНХ. Волонтёры достаточно разновозрастные. Некоторым нужна социализация, другим – коммуникация, остальным– отчеты для портфолио.

Краудфандинг (от англ crowd – толпа)

Сейчас это явление называют коммьюнити-фандинг.

Перечень площадок для краудфандинга:

Каждая площадка рассматривается и для сбора средств, и для PR.

Рекомендации:

  • Дополнительно к сбору средств делать в соцсетях длинную информационную кампанию с пронзительными, но позитивными историями. Эксперты отмечают важность именно позитива.
  • В краудфандинге важно четко сформулировать цель. Она должна быть поставлена в интересах людей, чтобы откликалась.
  • Каждый из жертвователей должен что-то получить – диплом, брелок, магнитик, какую-то мелочь.

В социальных сетях мы конкурируем друг с другом за время пользователя. Другие наши конкуренты – игровой, развлекательный контент и т.д.

Что важно для постов в социальных сетях:

  • Постоянная работа с аудиторией.
  • Яркая индивидуальность компании.
  • Умение рассказывать истории.
  • Качественный контент. Зачем и почему ты это делаешь.
  • Персонализация. Не абстрактные истории, а о ком-то конкретно.
  • Личностное общение. Становитесь интересным человеком.
  • Лучше публиковать меньше, но хорошо.
  • Хороший комментарий к чьему-то посту – тоже имидж.

Бизнес и НКО

Бизнесу интересны:

  • Образование
  • Поддержка местных сообществ
  • Здравоохранение

Если цель устойчивого развития (ЦУР) бизнеса совпадает с темой проекта НКО, то партнерство может состояться.

Пример партнерства: ГК «Новард» строят дома, на первых этажах которых располагаются помещения для социально-ориентированных компаний.

Растет потребность бизнеса в новых формах участия в КСО программах и креативном подходе к организации благотворительных или социально ориентированных акций.

Бизнес должен понимать, как заработает с помощью проекта НКО.

Бизнес и НКО должны учиться друг у друга. В бизнесе сейчас активно востребован LQ (от Love любовь).

Люди работают с людьми и им важно быть сопричастными к доброму делу, к изменениям, к эмоционально окрашенным личным историям.

Рекомендации:

  • Добавляйте в друзья в соцсетях бизнесменов. Пусть читают в ленте ваши новости.
  • КСО программы должны быть адаптированы к бизнесу, а в идеале драйвить его.
  • Для создания проекта-ледокола надо объединить:
  • Разные коммерческие компании (спонсоров)
  • НКО
  • Медиа (инфопартнерство)
  • Селебрити
Adblock
detector