член ОП КБР Юлия Ордокова приняла участие в Московском форуме НКО
Участниками форума стали более 1000 представителей общественных палат, некоммерческих организаций и органов власти из 63 регионов России. Работу осуществляли 14 дискуссионных площадок. Вот только несколько интересных цифр и фактов с разных площадок, которыми поделилась член Палаты:
— в Москве 32 112 НКО, из них социально ориентированных — 6 350, причем основные благополучатели:
- Дети / подростки, сироты 40%
- Молодежь 35%
- Инвалиды 10%
- Ветераны 10%
- Пожилые люди 6%
- Животные 5%
— 25% наружной рекламы в Москве отдано НКО
-на Конкурсе грантов мэра Москвы для социально ориентированных некоммерческих организаций в 10 номинациях разыгрывается 400 млн р. Подбор экспертов для оценки проектов осуществляется через Общественную палату Москвы. Одна из самых популярных номинаций — «Мой район».
«У нас эта тема людям также очень интересна и очень востребована, поскольку на каждом круглом столе в ОП КБР затрагивалась тема обустройства городского пространства»,- прокомментировала Юлия Ордокова.
— в 5 из 12 нацпроектов — «Демография», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология» и «Культура» прописано вовлечение НКО
— самое активное участие НКО принимают в нацпроекте «Культура».
— советник Генерального директора Фонда президентских грантов выделили важность НКО для государства в:
— создании рабочих мест
— оказании услуг гражданам
— цифровизации процессов жизни, в том числе IT-решений для НКО.
— за рубежом НКО привлекают финансовые средства следующим образом:
- ¼ от государства
- ¼ от бизнеса
- ¼ от массового фандрайзинга
- ¼ от предоставления услуг.
НКО и городская среда
Согласно московской программе развития территории, в преобразование городской среды должно быть вовлечено до 30% НКО. В Москве на благоустройство тратится 3,4% городского бюджета. В Нью-Йорке, Торонто 9%, Лондоне 7%.
Особый шарм городу придают фонари, которые в Москве воссоздают совместно с Музеем Москвы.
Безопасность – главный критерий комфорта.
Пример IT-решений для передвижения инвалидов в городской среде, который реализуется совместно с Минпромторгом РФ: пандусы для инвалидов строят исходя из данных мобильных телефонов самих инвалидов (там, где большая концентрация, там и возводят). Сейчас система работает в Москве и Новосибирске. Сайт компании http://rirportal.ru/ Сама карта http://rirportal.ru/ru-RU/typicalPage/typical-page/view/21
Добровольчество
Сайт мэра Москвы — Мосволонтер https://mosvolonter.ru/.
Добровольцы в тесной связи работают с органами исполнительной власти, организациями и учреждениями. К примеру, ВДНХ активно сотрудничает с НКО и волонтерами и , как результат, — НКО получают заявки на бесплатное посещение мероприятий и музеев. Есть резиденты, которые регулярно проводят свои мероприятия на площадке ВДНХ. Волонтёры достаточно разновозрастные. Некоторым нужна социализация, другим – коммуникация, остальным– отчеты для портфолио.
Краудфандинг (от англ crowd – толпа)
Сейчас это явление называют коммьюнити-фандинг.
Перечень площадок для краудфандинга:
Каждая площадка рассматривается и для сбора средств, и для PR.
Рекомендации:
- Дополнительно к сбору средств делать в соцсетях длинную информационную кампанию с пронзительными, но позитивными историями. Эксперты отмечают важность именно позитива.
- В краудфандинге важно четко сформулировать цель. Она должна быть поставлена в интересах людей, чтобы откликалась.
- Каждый из жертвователей должен что-то получить – диплом, брелок, магнитик, какую-то мелочь.
В социальных сетях мы конкурируем друг с другом за время пользователя. Другие наши конкуренты – игровой, развлекательный контент и т.д.
Что важно для постов в социальных сетях:
- Постоянная работа с аудиторией.
- Яркая индивидуальность компании.
- Умение рассказывать истории.
- Качественный контент. Зачем и почему ты это делаешь.
- Персонализация. Не абстрактные истории, а о ком-то конкретно.
- Личностное общение. Становитесь интересным человеком.
- Лучше публиковать меньше, но хорошо.
- Хороший комментарий к чьему-то посту – тоже имидж.
Бизнес и НКО
Бизнесу интересны:
- Образование
- Поддержка местных сообществ
- Здравоохранение
Если цель устойчивого развития (ЦУР) бизнеса совпадает с темой проекта НКО, то партнерство может состояться.
Пример партнерства: ГК «Новард» строят дома, на первых этажах которых располагаются помещения для социально-ориентированных компаний.
Растет потребность бизнеса в новых формах участия в КСО программах и креативном подходе к организации благотворительных или социально ориентированных акций.
Бизнес должен понимать, как заработает с помощью проекта НКО.
Бизнес и НКО должны учиться друг у друга. В бизнесе сейчас активно востребован LQ (от Love любовь).
Люди работают с людьми и им важно быть сопричастными к доброму делу, к изменениям, к эмоционально окрашенным личным историям.
Рекомендации:
- Добавляйте в друзья в соцсетях бизнесменов. Пусть читают в ленте ваши новости.
- КСО программы должны быть адаптированы к бизнесу, а в идеале драйвить его.
- Для создания проекта-ледокола надо объединить:
- Разные коммерческие компании (спонсоров)
- НКО
- Медиа (инфопартнерство)
- Селебрити