Предлагаемые изменения в КоАП могут повысить эффективность гражданского контроля за соблюдением ПДД

К такому выводу пришли в Общественной палате КБР по результатам экспертизы соответствующего законопроекта.

Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения». Эксперты в целом поддержали предлагаемые изменения, при этом высказали и сомнения относительно отдельных положений законопроекта.

Сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, которые указывают на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП. Такие сообщения и заявления согласно ч. 2 ст. 28.1 КоАП подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, с проведением соответствующей проверки вне рамок производства по делу об административном правонарушении с целью установления наличия или отсутствия достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения. По мнению председателя Комиссии ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Владимира Павленко, это влечет значительные временные и ресурсные затраты на процесс доказывания обстоятельств правонарушения. «Учитывая двухмесячный срок привлечения виновного лица к ответственности, данный процесс предполагает вызов лица, предоставившего информацию о событии правонарушения, установление предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление свидетелей и т.д. Получается, что граждане, направившие сообщения о правонарушении, за свою активность расплачиваются личным временем, давая показания, доказывая подлинность представленных материалов», ‒ заключил член Палаты.

К положительным эффектам в случае принятия рассматриваемого законопроекта эксперты отнесли следующее.

В изъятие из общего правила нормы ст. 28.1 КоАП РФ законопроектом предлагается установить, что постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в «Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированное программного обеспечение. Наложение штрафа по сообщениям граждан без составления протокола предлагается применять к следующим нарушениям Правил дорожного движения (далее – ПДД): выезд на встречную полосу; неправильный проезд через железную дорогу; отклонение от правил при проезде перекрестка; проезд на запрещающий сигнал светофора; нарушение правил маневрирования; нарушение правил остановки и стоянки; неправильное расположение авто на проезжей части, а также нарушение правил встречного разъезда или обгона; несоблюдение требований дорожных знаков и разметок; отказ водителя в преимуществе в движении маршрутному транспорту или транспорту с включенными звуковыми/световыми сигналами.

Предлагаемые изменения могут повысить эффективность гражданского контроля за соблюдением ПДД, способствовать неотвратимости наказания и снижению числа дорожно-транспортных происшествий. Но при этом необходимо разработать требования по защите видеозаписи и данных от коррекции, а также требования, исключающие их монтаж и подделку. Кроме того, следует учитывать возможность установления специализированного программного обеспечения на автомобильные видеорегистраторы, которыми в основном фиксируется нарушения ПДД, создающие угрозу безопасности дорожного движения.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Проекты Общественной палаты КБР

Adblock
detector