Проблема платежей остается для населения острой

Только в 2018 году более 30% обращений в Общественную палату Кабардино-Балкарской Республики – это вопросы, касающиеся сферы ЖКХ. Заявители выражают недовольство действиями управляющих организаций, товариществ собственников жилья и прочих организаций, осуществляющих управление жилым фондом. Вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг, выплаты взносов в фонд капитального ремонта многоквартирных домов,тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг и электроэнергии стабильно актуальны.

Например, жители домов № 26 и № 28 по ул. Ленина в г.о. Баксан обратились в Палату с жалобой на необоснованное начисление оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды. Общественная проверка, проведенная Комиссией по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ, выявила явное завышение сумм оплаты по графе «прочие расходы (на общедомовые нужды)», подтвердив обоснованность жалобы.

Общественной палатой КБР рассмотрено обращение пенсионера Аттаева А.М., проживающего в г.о. Нальчик, по вопросу необоснованного завышения ООО «Эконова» оплаты за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов. Согласно извещению № 150248 от 10.09.2018 года абонент Аттаев А.М. имеет задолженность за III квартал 3 595,52 рубля.

Заместитель председателя Комиссии по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Руслан Мазлоев разобрался по существу обращения и добился перерасчета оплаты за вывоз мусора. Оказалось, что задолженность Аттаева А.М. за III квартал составила 753,80 рублей. В абонентском отделе ООО «Эконова» объяснили данную разницу «сбоями в работе компьютера». Член Палаты рекомендовал более внимательно проверять и не допускать ошибок в отправляемых абонентам квитанциях.

Многочисленные жалобы, поступающие в ОП КБР, свидетельствуют о том, что в настоящее время плательщики, по разным причинам имеющие намерение полностью оплачивать отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, становятся должниками по всем видам ЖКХ, указанным в едином платежном документе. Новая платежка не дает четкого представления, как будут распределяться деньги жильцов, а это может привести к путанице при прямых расчетах. В республике не до конца реализовано внедрение единого платежного документа (ЕПД), жители республики продолжают получать квитанции с разными суммами по оплате услуг ЖКХ от ресурсоснабжающих организаций и ООО «Расчетный центр Кабардино-Балкарской Республики».

В связи с несогласием граждан с новыми условиями выплат взносов в фонд капитального ремонта многоквартирных домов, возросло количество обращений по данной теме. По указанной проблеме члены Палаты организовали встречу жителей МКД г.о. Нальчик со специалистами, в ходе которой граждане получили исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы капитального ремонта.

По итогам рассмотрения обращений в сфере ЖКХ, общественники выразили единое мнение, что без эффективной работы всех заинтересованных сторон, в том числе общественных организаций, эти проблемы решить практически невозможно.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Проекты Общественной палаты КБР

Adblock
detector