Развод гаишников популярные ситуации как действовать

Содержание
  1. Протокол
  2. Постановление
  3. Развод гаишников
  4. Разводка № 1
  5. Регионы, № телефона доверия:
  6. Тише едешь, а все равно заплатишь? Разводы гаишников на скорость
  7. Как следует действовать, когда «разводят» на скорость?
  8. Как разводят?
  9. Прием №1. Радары
  10. Прием №2. Рации
  11. Готовимся
  12. Разговариваем
  13. Резюме
  14. Не дай себя обмануть: 5 самых частых схем «развода» водителей инспекторами ГИБДД
  15. Создание аварийной обстановки
  16. Водитель не пропустил пешехода на нерегулируемом переходе
  17. Управление автомобилем якобы в нетрезвом состоянии
  18. Не пропустил автомобиль со спецсигналами
  19. Невыполнение требований дорожного знака
  20. Как «гаишники» «разводят» водителей
  21. Популярные способы «разводок»
  22. Развод «За непристегнутый ремень»
  23. Развод «За грязные номерные знаки»
  24. Развод «За превышение скорости»
  25. Развод «За то, что не пропустили пешеходов»
  26. Развод «За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы»
  27. Популярные «Подставы»
  28. Подстава «Прятки»
  29. Подстава «Алкотестер»

От автора: «В данной статье я хочу рассказать вам о самым распространенных разводах со стороны сотрудников ГИБДД. „
Стоит сразу отметить, что опытные водители, вполне вероятно, уже знают о них и, возможно, им будет не особо интересно об этом читать. Данная статья по больше части направлена на водителей, которых останавливали автоинспекторы всего несколько раз, и они до сих пор не разобрались с принципом их работы.

По большей части в подобные ситуации водители попадают именно из-за незнания своих из законных прав и обязанностей. По этой причине, сотрудникам ГИБДД становится намного проще ввести в заблуждение водителей, о том что они нарушили правила дорожного движения.

В подобные ситуации автолюбители попадают по причине своей неопытности, в следствие чего выполняют все требования сотрудников ГИБДД. Запомните, что в любой возникшей ситуации необходимо думать только своей головой.

Перейдем к самому распространенному случаю. Все ли автовладельцы знают чем отличается протокол от постановления? Естественно, данные официальные документы вам выписывает сотрудник ГИБДД. В данных бумагах должен быть зафиксирован состав правонарушения, совершенного владельцем автомобиля, а далее данные бумаги должны быть переданы в суд.

Но я более чем уверен в том, что большая часть автовладельцев не знают чем отличаются данные документы внешне и я уже не упоминаю о их юридической силе. Благодаря тому, что владельцы автомобилей не знают об отличиях данных документов, достаточно часто сотрудникам ГИБДД удается развести автовладельцев, которые не могут отстаивать свои права.

Самое главное правило в любых возникших ситуациях — это не давать согласия с объявленной автоинспектором виной. Если вас остановил сотрудник ГИБДД и предъявляет обвинение в каком-либо мнимом нарушение правил дорожного движения, вам необходимо сразу же сказать автоинспектору о том, что вы не совершали данного правонарушения и абсолютно не согласны с обвинением. Так же стоит отметить что вам не стоит подписывать какие-либо документы в которых вы не разбираетесь, особенно если не знаете о их юридической силе.

Разберемся, в чем различия протокола и постановления.

Протокол

Если вас остановили сотрудники ГИБДД и обвиняет вас в каком-либо правонарушении, а вы в свою очередь не согласны с этим, то автоинспектор обязан заполнить только протокол, в котором указывается состав правонарушения. Если говорить конкретнее, в протоколе указываться только то, что сотрудник ГИБДД увидел собственными глазами. После того, как автоинспектор заполнит свою часть в протоколе, вы имеете полное право записать в специальной графе протокола причину вашего несогласия.

Далее протокол должен быть подписан двумя сторонами, а именно владельцем автомобиля и сотрудником ГИБДД, и только после этого данный документ может быть передан суд.

Постановление

В случае, если сотрудники ГИБДД, останавливая вас, замечают, что вы юридически неподкованные, то они стараются сразу же выписать правонарушителю постановление. Если вы сразу поставите свою подпись в данном документе, то вам никак уже не увернуться от наказания. Постановление является официальным документом, подтверждающим ваше правонарушение, то есть подписывая данную бумагу, вы подтверждаете то в чем вас обвиняет автоинспектор.

Стоит также отметить что любой автоинспектор имеет законное право самостоятельно назначить вам размер штрафа в том случае, если вы уже дали согласие с объявленной виной, что намного упрощает работу суду. В конечном счете, ваша подпись в постановлении означает то, что вы согласны с тем что в чем вас обвиняют сотрудники ГИБДД.
Как вы уже поняли, данные официальные документы очень сильно отличаются друг от друга.

Поэтому, я призываю вас быть внимательными со всеми бумагами и всегда читаете каждый документ тщательно перед тем как поставить свою подпись.
Довольно часто инспекторы ГИБДД предъявляют водителю, который не знает своих прав, в процессе спора. Можно сказать, что вас заставляют поставить свою подпись для, того чтобы вы освободились.

Ни при какой ситуации не стоит этого делать. Даже в том случае если вы на самом деле совершили правонарушение, вам необходимо потребовать у сотрудников ГИБДД составить протокол. В дальнейшем уже суд будет разбираться в том кто прав.

Развод гаишников

Обогащайтесь!» — это сегодняшняя национальная идея России: обогащайтесь кто как может. Верхушка пирамиды власти, гребущая миллионы, сотни миллионов долларов, не может не быть снисходительной к проделкам нижних «этажей», гребущих на порядок, два, а то и три меньше.

А «этажами» этими являются — в нашем случае — инспекторы на дорогах, судьи и врачи-наркологи. Вообще-то каждый из них может заработать «на лапу», нарушая закон, и самостоятельно. Но, объединившись, они могут заработать больше — в разы.

В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей представителями вышеназванных структур. Перечислю и эти способы, и их варианты в порядке убывания «популярности». Итак:

Разводка № 1

«Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ. «Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС.

Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им, что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся». Способ противодействия: не обгонять.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая — машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!» Способы противодействия: не обгонять.

А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен», либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?

ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы.

Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД.

Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Кузин Владимир Викторович. Его рабочий телефон — (495) 620-67-79 .

Примеры на видео

Регионы, № телефона доверия:

Центральный федеральный округ
Белгородская обл., (4722) 26-34-34
Брянская обл., (4832) 74-11-69
Владимирская область, (4922) 24-19-07
Воронежская обл., (4732) 20-20-65
Ивановская обл., (4932) 37-55-34
Калужская обл., (4842) 56-10-36
Костромская обл., (4942) 31-23-02
Курская обл., (4712) 22-48-67
Липецкая обл., (4742) 43-55-62
Москва, (495) 923-78-92
Московская обл., (495) 288-81-71
Орловская обл., (4862) 77-24-65
Рязанская обл., (4912) 25-26-15
Смоленская обл., (4812) 41-90-61
Тамбовская обл., (4752) 51-20-68
Тверская обл., (4822) 36-28-54
Тульская обл., (4872) 42-55-55
Ярославская обл., (4852) 30-43-76

Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия, (8142) 71-58-39
Республика Коми, (8212) 28-22-44
Архангельская обл., (8182) 27-30-85
Вологодская обл., (8172) 54-70-52
Калининградская обл., (4012) 30-10-57
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., (812) 335-43-80
Мурманская обл., (8152) 42-18-46 , 27-75-55, 45-67-31
Новгородская обл., (8162) 98-05-34
Псковская обл., (8112) 53-44-44

Южный федеральный округ
Республика Адыгея, (8772) 52-49-69
Республика Дагестан, (8722) 67-93-08
Ингушская Республика, (87322) 2-51-84
Кабардино-Балкарская Республика, (8662) 96-23-22
Республика Калмыкия, (84722) 2-68-48
Карачаево-Черкесская Республика, (8782) 29-27-98
Республика Северная Осетия — Алания, (8672) 52-17-20
Краснодарский край, (8612) 33-53-89
Ставропольский край, (8652) 38-76-93
Астраханская обл., (8512) 22-25-75
Волгоградская обл., (8442) 30-40-28
Ростовская обл., (863) 249-34-04

Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан, (3472) 35-85-04
Республика Марий Эл, (8362) 75-00-64
Республика Мордовия, (83422) 9-86-14
Республика Татарстан, (843) 41-30-82
Удмуртская Республика, 3412) 44-49-97
Чувашская Республика, (8352) 62-50-30
Кировская обл., (8332) 58-93-17
Нижегородская обл., (8312) 75-70-70
Оренбургская обл., (3532) 79-09-07
Пензенская обл., (8412) 63-07-31
Пермский край, (3422) 48-35-68
Самарская обл., (846) 262-00-02
Саратовская обл., (8452) 24-42-25
Ульяновская обл., (8422) 65-15-69

Уральский федеральный округ
Курганская обл., (3522) 48-51-23
Свердловская обл., (343) 212-53-32 , 269-78-98
Тюменская обл., (3452) 79-45-94
Челябинская обл., (351) 256-06-06
Республика Алтай, (38822) 2-00-20
Республика Бурятия, (3012) 55-31-25
Республика Тыва, (39422) 3-74-59
Республика Хакасия (3902) 23-82-83
Алтайский край, (3852) 63-03-15
Красноярский край, (3912) 65-05-57
Иркутская обл., (3952) 24-08-20
Кемеровская обл., (3842) 30-76-07
Новосибирская обл., (3832) 20-62-95
Омская обл., (3812) 57-97-17
Томская обл., (3822) 66-27-71
Читинская обл., (3022) 26-85-66

Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия), (4112) 36-19-45
Приморский край, (4232) 31-06-81
Хабаровский край, (4212) 38-77-44
Амурская обл., (4162) 35-53-40
Камчатская обл., (4152) 41-04-04
Магаданская обл., (41322) 65-32-18
Сахалинская обл., (4242) 78-02-78
Еврейская АО, (42622) 4-63-55
Корякский АО, (41543) 3-10-02
Чукотский АО, (42722) 2-67-31

Тише едешь, а все равно заплатишь? Разводы гаишников на скорость

Как следует действовать, когда «разводят» на скорость?

Попав в руки такого «профессионального» инспектора в первую очередь, следует сохранять самообладание, не паниковать и не нервничать — беспокойное и нервное поведение только будет мешать вам и играть на руку инспектору.

Можно сказать, что развод гаишников на скорость несколько усложнился — популярное патрулирование, проводимое скрытно, ныне находится под запретом.

Как разводят?

В основном пользуются авторитетом показаний технических средств.

Прием №1. Радары

Используют радары. Останавливают и предъявляют якобы вашу скорость на радаре.

После типичного заявления «Нарушаем», стоит сверить время своих часов с показателями на радаре и прикинуть, во сколько могли сделать замер-выстрел. Таким образом станет ясно, ваша эта скорость или другой машины.

Прием №2. Рации

Могут использовать рацию. Она может стоять в патрульной машине, на посту или висеть у сотрудника на груди или на поясе. Многие незадачливые водители имеют склонность верить всему, что может быть сказано по рации.

В случаях развода из динамика раздастся усталый голос, подтверждающий, что именно ваша машина ехала на превышающей правила скорости, да еще по встречке и прочее.

Многие ведутся. Вместо того, чтобы законно потребовать предъявить им видеозапись нарушения. Часто инспектор может припугнуть вас, мол, «придется дать делу законный ход».

Требовать запись нужно в любом случае. Типична ситуация: водитель дает взятку, а через неделю получает «письмо счастья», в котором его уведомляют о штрафе. Так что, даже если вы действительно являетесь нарушителем ПДД, в данной ситуации следует бороться за свои права, а не стараться «развести все по понятиям».

Себе дороже.

Готовимся

Для профилактики: имейте исправно работающие медийные средства в машине: видеорегистратор, диктофон, телефон. Никто не может запретить вам снимать действия сотрудников ГИБДД.

Развод ГИБДД за превышение скорости начинается с указания остановки. С этой секунды следует сохранять спокойствие, сосредоточенность и не терять самообладания.

Изначально, когда инспектор взмахнул жезлом и указал на место остановки, нужно остановиться и заблокировать двери, особенно, если дело происходит в ночное время. На всякий «пожарный» хорошо иметь с собой диктофон, повернуть видеорегистратор.

Если вам на подпись дают какие-либо документы — внимательное читайте их; если не хотите подписывать, нет уверенности в последствиях — не делайте этого, за это никаких «репрессий» не назначат.

Подойдя к машине, инспектор должен представиться, озвучить причину остановки и другие данные, которые регламентируются приказом МВД. Вы имеете право полностью переписать информацию с удостоверения инспектора.

В принципе, нужно всегда стараться фиксировать встречу и беседу с инспектором с помощью медиасредств, закон это разрешает. Очень помогает в этом интернет — можно найти в сети большое количество видео «разводы гаишников на скорость».

Разговариваем

Теперь вы можете требовать представить вам данные и показания с радара. Если это радар, фиксирующий исключительно скорость (вероятность такой ситуации крайне мала), вы можете просто сказать, что данная скорость — не ваша.

Если вам предлагают видеозапись нарушения, посмотрите ее очень внимательно, убедитесь, правда ли на записи ваш автомобиль, проверьте его марку и номера и даже цвет. Если на видеозаписи зафиксированы и другие транспортные средства, то это может быть причиной для неустранимых сомнений и вероятно сыграет в вашу пользу

Важно! Сотрудники обязаны стоять в месте, определенным решением руководства, также их нахождение и фиксирование не должны производиться там, где стоят временные знаки

Поэтому, после остановки сотрудником можно просить показать вам документ, в котором четко определено, что инспектор имеет право использовать технические средства, приборы с целью измерения скорости в данном месте. Требуйте предоставить бумаги, подтверждающие сертификацию и пройденную проверку технического средства, попросите показать вам пломбу на радаре — она должна быть целая. В протоколе должны быть записан соответствующий прибору серийный номер.

Закон не обязывает инспектора представлять вам эти доказательства. Если сотрудник относится к своей работе совестливо — то показать документы не должно быть для него затруднительным. Если делать это инспектор не хочет, постоянно меняет тему разговора, то в протоколе следует указать, что сотрудник не ознакомил вас с бумагами, обязательно перечислите их.

Настаивайте на том, чтобы в акт о правонарушении была занесена модель специального технического средства.

Обязан ли водитель открыть багажник? Читайте тут.

Резюме

Не стесняйтесь проверять написанное несколько раз: если все составлено полно, четко и без ошибок, то это увеличит ваши шансы на положительный исход всего дела. Если уверенности у вас в этом особой нет, то проконсультируйтесь с юристом, он поможет вам провести сбор всех необходимых документов для дела; далее, по вашему желанию, он будет представлять ваши интересы в суде. Не секрет, что первичные заседания подобных дел заканчиваются проигрышем, поэтому следует обращаться в вышестоящие инстанции и обжаловать решение.

Развод гаишников за превышение скорости не должен оставаться безнаказанным.

Не дай себя обмануть: 5 самых частых схем «развода» водителей инспекторами ГИБДД

К сожалению, некоторые инспекторы ГИБДД в России периодически забывают о своих прямых обязанностях и начинают ввести «нечестную игру» против водителей. В этот момент они могут применять очень хитрые и подлые уловки. Можно очень долго рассуждать о том, почему сотрудники ГИБДД так часто обманывают автовладельцев, приписывая им различные нарушения, которые они не совершали.

Мы лишь расскажем о том, что нужно делать и как себя вести в таких ситуациях. Девиз «Предупрежден — значит вооружен» не теряет своей актуальности и сейчас.

Создание аварийной обстановки

Это один из самых простых, но действенных методов развода водителей. По закону это нарушение является довольно серьезным. При «разводе» инспектор начинает разговор именно с этого, чтобы водитель понимал возможную ответственность за эту ситуацию.

При этом, в российском законодательстве нет четкого определения термина «аварийная обстановка». Есть лишь косвенное упоминание о том, что это нарушение заставляет других участников дорожного движения изменить направление или скорость. Если инспектор начал заполнять протокол за создание аварийной обстановки, он должен точно расписать состав нарушения, указав все подробности.

К примеру, если водитель, выезжая на главную с второстепенной, не предоставил преимущество другим автомобилям, в протоколе обязательно должны быть указаны доказательства его вины, а именно показания других водителей, которым пришлось принять меры безопасности, или записи с камер видеонаблюдения, где зафиксированы действия других водителей в так называемой «аварийной обстановке».

Если пострадавших нет, ни о какой аварийной ситуации не может идти и речи.

Водитель не пропустил пешехода на нерегулируемом переходе

Каждый водитель обязан пропустить пешехода, который идет через проезжую часть по нерегулируемому переходу. На оживленных участках улиц или в час пик люди переходят дорогу по переходу сплошными потоками, которые водителям приходится объезжать. В этот момент автомобиль могут остановить сотрудники ГИБДД и выписать штраф якобы за отказ пропустить людей на переходе.

Поводом для остановки может стать любой человек, оказавшийся на «зебре» во время движения автомобиля. По закону, за такое нарушение полагается штраф от 800 до 1 тыс. рублей.

Однако, следует помнить, что по правилам дорожного движения, перед пешеходным переходом водитель должен сбавить скорость и лишь в случае необходимости сделать полную остановку.

Если при проезде через нерегулируемый переход автомобиль никого не задел и каких-либо жалоб на него нет, то это значит, что необходимости в полной остановке не было.

Управление автомобилем якобы в нетрезвом состоянии

Инспектор останавливает абсолютно трезвого водителя и просит подуть в алкотестер. При этом, прибор показывает 0,4-0,6 промилле. В этот момент не нужно нервничать и напряженно вспоминать, где и когда вы в последний раз употребляли алкоголь. В такой ситуации нужно сразу же обозначить свою полную трезвость.

Важно знать, что если инспектор ГИБДД заподозрил водителя в вождении в пьяном виде, то по закону он должен провести комплекс регламентированных действий. В частности, инспектор обязан предложить автовладельцу пройти медицинское освидетельствование, составить протокол по факту проверки и пригласить двух понятых. При этом водитель имеет законное право отказаться от участия двух первых понятых, так как они могут оказаться подставными.

Для того, чтобы доказать алкогольное опьянение водителя, инспектор должен в присутствии понятых достать алкотестер, разъяснить автовладельцу всю процедуру и попросить его дунуть в трубку. Также стоит сказать, что если у инспектора нет при себе алкотестера, водителя должны отпустить, если он не совершил каких-либо нарушений. Если алкотестер не обнаружил в крови алкоголь, сотрудник ГИБДД должен записать это в протокол.

Если алкотестер показал наличие алкоголя, то инспектор обязательно должен уточнить у водителя, согласен ли он с результатами теста.

Если водитель согласен с данными алкотестера, административный протокол передают в суд. Если же он не согласен, то инспектор должен направить водителя для прохождения освидетельствования в медучреждение. При этом, его обязаны доставить туда на служебной машине ГИБДД.

Не пропустил автомобиль со спецсигналами

При этом «разводе», недобросовестные сотрудники ГИБДД «ловят» автомобиль, когда он едет на участке дороги с препятствиями справа — это может быть отбойник или ремонт. В этот момент служебный автомобиль заезжает сзади и включает спецсигналы. За нарушение этого правила дорожного движения можно лишиться прав на срок до 3 месяцев.

Для того, чтобы доказать свою правоту нужно сфотографировать участок дороги, где вас остановили и попробовать найти свидетелей.

Невыполнение требований дорожного знака

Для этого «развода» подбираются специальные участки дорог, где дорожные знаки либо скрыты за деревьями или столбом, либо испачканы, либо погнуты. Водители попросту не замечают эти знаки, а соответственно и не выполняют необходимые требования. За невыполнение правил знака автовладельца сразу же останавливают инспекторы ГИБДД, притаившиеся неподалеку.

Столкнувшись с такой ситуацией, водителю необходимо сфотографировать «скрытый» дорожный знак со всех сторон и подать заявление в прокуратуру или суд.

Важно знать, что соблюдать требования знака необходимо только в том случае, если он полностью соответствует требованиям государственных стандартов.

Как «гаишники» «разводят» водителей

К сожалению, сотрудники ГИБДД, задача которых обеспечивать безопасность дорожного движения и помогать водителям, нередко обманывают автомобилистов. Каким образом? Мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные способы таких обманов.

Прежде всего, определим разницу между «разводкой» и «подставой». На наш взгляд «разводка» — это когда инспектора преднамеренно вменяют водителю вину за нарушение, которое никак не регламентируется правилами, либо маскируют реальными пунктами правил нарушение, которое абсолютно не подходит под эти определения. Расчет инспекторов прост — внушительная доля автомобилистов не знает или не помнит точных формулировок и номераов тех или иных пунктов правил дорожного движения и кодекса об административных правонарушениях.

Ну, а «подстава» характеризуется заведомо незаконными действиями инспектора для сбора доказательств правонарушения.

Популярные способы «разводок»

Развод «За непристегнутый ремень»

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы.

В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.

Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

Развод «За грязные номерные знаки»

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками.

Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование.

Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

Развод «За превышение скорости»

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! (См. ниже «На вас составляют протокол») Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8.

КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора.

Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.

При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч.

Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

Развод «За то, что не пропустили пешеходов»

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам».

Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо.

Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции.

После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

Развод «За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы»

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставится в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.

Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет.

Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы.

Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

Популярные «Подставы»

Подстава «Прятки»

Как разводят?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ.

Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора:

«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

Подстава «Алкотестер»

Как разводят?

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

  • документ оригинальный, а не ксерокопия;
  • имеющаяся печать – настоящая;
  • указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора:

«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

Adblock
detector