Сфера ЖКХ по-прежнему остается самой проблемной для граждан

В ОП КБР подвели итоги работы с обращениями граждан за 2017 г.

Как сообщил председатель ОП Хазратали Бердов, деятельность Общественной палаты, являющейся институтом гражданского общества, наиболее приближенным к населению, направлена в первую очередь на обеспечение и защиту прав и интересов жителей Кабардино-Балкарской Республики. В 2017 г. в адрес ОП КБР поступило 56 обращений, из которых 23 — на личном приеме председателя. Количество поступивших обращений в сравнении с предыдущим годом снизилось на 34 (в 2016 г. — 90).

Анализ письменных обращений показал, что больше всего проблем было обозначено в сфере жилищных отношений и ЖКХ — 28,5%. Среди них: предоставление жилья, улучшение жилищных условий, уборка мусора, формирование тарифов на коммунальные услуги, электроснабжение, благоустройство, газификация, неудовлетворительная работа управляющих компаний, признание жилого помещения непригодным, проведение ремонта дорог.

Среди обращений граждан имеются жалобы сельских жителей и коллективное обращение, в котором сообщалось о проблеме перебоев водоснабжения в с.п. Псыгансу Урванского муниципального района. Общественники провели общественную проверку с выездом на место. По итогам рассмотрения и проверки фактов и обстоятельств заявителям даны разъяснения о деятельности органов местного самоуправления, администрации сельского поселения рекомендовано принять необходимые меры по решению имеющихся проблем, навести порядок в учете, а самим жителям поселения экономно относиться к расходованию питьевой воды в летний период.

Поступило 3 обращения и одна коллективная жалоба жителей по вопросу принятия мер по санитарно-защитной зоне дворовой территории. В рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском округе Нальчик на 2017 год» члены Общественной палаты КБР совместно с Молодежным советом при ОП КБР провели общественную проверку хода реализации в столице республики работ по благоустройству и озеленению дворовых территорий, устройству контейнерных площадок. Проверка проводилась с выездом на место, выборочно из 130 адресов жилых домов обследовано 89 адресов. Акт общественной проверки направлен в администрацию г.о. Нальчик.

Доля вопросов земельных отношений из общего числа обращений составила 17,8% — это проблемы выделения участков под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство; предоставление информации о мерах государственной поддержки АПК; исполнение государственными органами и органами местного самоуправления полномочий в области земельных отношений; разрешение несудебных земельных споров и др.

Так, в начале 2017 г. поступил ряд коллективных обращений от предпринимателей по вопросу сноса ряда печатных киосков, павильонов, которые размещались на территориях общего пользования, тротуарах и землях уличной сети с нарушениями требований к архитектурно-дизайнерскому виду нестационарных торговых объектов, градостроительных правил, значительно искажающих облик города. Предприниматели обращались с просьбой об оказании содействия в получении разрешения на реконструкцию объектов и продлении договоров аренды. После вмешательства Общественной палаты была проведена инвентаризация фактически размещенных несанкционированных торговых объектов, и с учетом разработанных требований по фасадам этих объектов местной администрацией г.о. Нальчик предпринимателям были предложены места для размещения торговых объектов в соответствии с актуализированной схемой размещения объектов.

Вопросы труда и заработной платысоставили 14,3% (трудоустройство в органах, организациях и на предприятиях; безработица; выплата заработной платы; погашение задолженности по заработной плате в связи с закрытием, банкротством и ликвидацией предприятий; трудовые отношения, заключение, изменение и прекращение трудового договора). «В их числе были 2 очень сложных коллективных обращения по факту невыплаты заработной платы еще в перид 1997-1998 гг. бывшим работникам Тырныаузского вольфрамо-молибденового комбината. По их жалобам неоднократно направлялись письма в администрацию и прокуратуру Эльбрусского района. Защищая конституционные права граждан, добиваясь погашения долгов по зарплате, Комиссия ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ совместно с прокуратурой Эльбрусского района приняла комплекс мер реагирования. В результате в настоящий момент работникам производится выплата заработной платы», — рассказал Бердов.

Жители КБР обращались в Общественную палату и с вопросами в области соцобеспечения и соцзащиты (12,5%), такими, какматериальная помощь многодетным, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения; предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством КБР; социальное обеспечение, материальная помощь и льготы инвалидам; выплата пособий и компенсаций на детей; социальная поддержка многодетных, малоимущих, неполных семей.

Социальный и льготный состав авторов устных и письменных обращений по сравнению с прошлым годом не изменился — в основном, это пенсионеры, безработные и временно неработающие, фермеры, индивидуальные предприниматели, инвалиды, родители детей-инвалидов, многодетные семьи, дети-сироты, погорельцы.

«Конечно, поднимались и такие проблемы, которые ни Общественная палата, ни даже органы государственной власти разрешить не могут — это, в частности, жалобы на судебные решения. Приходилось людям терпеливо разъяснять, что решения судов, с которыми они не согласны, могут быть ими обжалованы в установленном законодательством порядке только в вышестоящем суде. Многие просили оказать материальную помощь на улучшение жилья, лечение и т.д. В любом случае, даже если проблема неразрешима, мы обязаны человека выслушать, дать разъяснение, проконсультировать», — подчеркнул председатель Палаты. Он также отметил, что анализ обращений граждан «высвечивает» основные проблемы социально-экономического положения населения Кабардино-Балкарии, которые и должны ложиться в основу повестки работы общественников.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector