Спорт и реклама алкоголя несовместимы

В проведении общественной экспертизы проекта федерального закона № 606539-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции» приняли участие члены ОП КБР

Законопроект предлагает возможность размещения в средствах массовой информации рекламы пива в привязке к спортивным событиям, что соответствует, согласно пояснительной записке, общепринятой международной практике спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями.

У общественников вызывает сомнение утверждение о том, что реклама не влияет на рост объема потребления алкоголя и влияет лишь на распределение предпочтений между торговыми марками.

«Реклама марки пива — это не аргумент в пользу принятия предлагаемого законопроекта. В этом не усматривается соблюдение интересов граждан, общества. Принятие законопроекта не будет способствовать продолжительности здоровой жизни граждан и увеличению доли лиц, ведущих здоровый образ жизни», — высказал свое мнение заместитель председателя комиссии по социальной политике, здравоохранению и экологии Расул Караев.

«Как отразится принятие законопроекта на масштабах потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, прогнозировать сложно, но, очевидно, что влияние предлагаемых изменений будет только отрицательным», — поддержала его председатель Молодежного совета при ОП КБР Оксана Шерметова.

Для членов Палаты очевидно, что предлагаемые изменения не приведут также к развитию общественных отношений в сфере спорта. Законопроект не соответствует воспитательной роли спорта, не способствует формированию здорового образа жизни. Многие эксперименты показывают, что употребление алкоголя, включая пиво, снижает спортивные показатели. О вреде алкоголя реклама умалчивает. Спорт и реклама алкоголя несовместимы. Спорт ассоциируется со здоровым образом жизни, и реклама, связанная со спортом, спортивными мероприятиями, вызывает доверие, особенно у молодежи, для которой спортсмены являются примером.

Реклама алкоголя навязывает далеко не лучшие стандарты поведения, формирует алкогольную мотивацию. У общественников возник закономерный вопрос: «Зачем в школах проводить классные часы под названием «Полезное пиво — звучит фальшиво!», «Детки в пивной клетке», «Чума ХХI века», «Пиво – молодежный напиток?», «Пивной алкоголизм», а затем его рекламировать, в том числе и на спортивных мероприятиях?»

Если сказать, что реклама выгодна производителям, то, следовательно, получается, что для государства их интересы важнее, чем здоровье граждан. При этом производство пива в основном принадлежит иностранному капиталу.

Алкоголь вызывает зависимость, а его употребление не только разрушает здоровье граждан, но и ведет к тяжелым социальным последствиям. Поэтому к рекламе алкоголя нельзя относиться, как к рекламе других товаров. Если государство намерено снизить потребление алкоголя и связанные с этим негативные последствия, то предлагаемый законопроект неприемлем. Возможно предлагаемые им меры обеспечат экономическую поддержку физкультурно-спортивных организаций, но ценой жизни, здоровья и социального благополучия граждан.

Обсуждение законопроекта было достаточно эмоциональным, но в итоге все сошлись во мнении, что принимая законы, государство должно исходить из того, что полезно для граждан, следовательно, и для страны в целом.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector