Станет ли нефинансовая отчетность механизмом повышения прозрачности бизнеса?

Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики рассмотрен проект федерального закона «О публичной нефинансовой отчетности»

Нефинансовая отчетность используется как источник информации о деловой активности и инвестиционной привлекательности организаций, поскольку содержит данные о деятельности организации в контексте социальной ответственности и устойчивого развития, о взаимодействии с заинтересованными сторонами, результаты деятельности с учетом экономических, экологических и социальных аспектов.

В ходе обсуждения члены палаты отметили своевременность и актуальность принятия предлагаемого законопроекта. Несмотря на утверждение распоряжением Правительства РФ от 5 мая 2017 г. № 876-р Концепции развития публичной нефинансовой отчетности и ее составление многими организациями, в настоящее время российское законодательство не регулирует отношения по формированию и размещению такой отчетности.

По предложенному для рассмотрения законопроекту членами палаты высказаны следующие замечания.

В ч. 1 ст. 4 устанавливается закрытый перечень организаций, на которые распространяется Федеральный закон. В то же время, в ч. 2 этой же статьи указывается на возможность возложения составления и раскрытия нефинансовой отчетности на другие организации, не указанные в ч. 1 статьи, и иными федеральными законами. Наиболее целесообразным представляется установление закрытого перечня организаций, на которые возлагается представление нефинансовой отчетности, и исключение возможности другими федеральными законами устанавливать такие организации, а при необходимости их расширения, вносить изменения в закрытый перечень.

Часть 1 ст. 5 законопроекта устанавливает принципы, которые следует соблюдать при составлении публичной нефинансовой отчетности, не раскрывая их. Это может привести к различному пониманию и применению этих принципов. Представляется необходимым установить их содержание, в частности, принципов существенности, осмотрительности, полезности, рациональности.

Часть 1 ст. 7 законопроекта предусматривает возможность установления Правительством РФ ограничений по раскрытию отчетности. В то же время, ч. 6 этой же статьи говорит об установленных данным Федеральным законом случаях, устанавливающих ограничения по раскрытию информации. Неясно, это одни и те же случаи, или нет. Также непонятно, по каким критериям будут устанавливаться эти случаи.

Часть 6 ст. 7 законопроекта устанавливает, что сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну не подлежат внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. При этом в ч. 1 статьи не содержится запрет на размещение указанных сведений. Получается, что такие сведения можно размещать, а в реестр вносить нельзя. Вряд ли в указанные положения законопроекта вкладывается такой смысл. С другой стороны, если сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну не подлежат размещению и внесению в реестр, то их следует исключить из публичной нефинансовой отчетности.

Часть 3 ст. 7 законопроекта устанавливает срок раскрытия утвержденной отчетности – не позднее 30 дней со дня ее утверждения, если иное не установлено иными федеральными законами. Представляется, что это достаточный срок для размещения утвержденной отчетности и нет необходимости устанавливать иные сроки другими федеральными законами. В первом предложении ч. 3 ст. 7 законопроекта предлагается исключить слова «если иное не установлено иными федеральными законами».

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector