Стартовал проект Общественной палаты КБР «PR в НКО»

В Общественной палате Кабардино-Балкарии по инициативе комиссии ОП по культуре и СМИ состоялся круглый стол, в рамках которого обсудили основные принципы взаимодействия некоммерческих организаций и СМИ. В мероприятии приняли участие представители органов власти, руководители НКО, молодежные организации, популярные журналисты и блогеры республики.

Приветствуя участников встречи, председатель комиссии ОП Владимир Кудаев отметил, что тема дискуссии остается актуальной: «В республике успешно работают несколько сотен социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), однако многие аспекты их деятельности не получают должного уровня информационной поддержки со стороны региональных средств массовой информации. Низкий уровень представленности социально ориентированных некоммерческих организаций в медиаполе чаще всего является следствием как низкой активности самих СОНКО, так и низкой компетентности сотрудников и добровольцев некоммерческих организаций в вопросах работы со СМИ. Сотрудники СМИ, в свою очередь, в силу специфики профессии не всегда видят в деятельности СОНКО информационные поводы и материалы для публикации. Между тем, продуктивное взаимодействие некоммерческих организаций и средств массовой информации играет ключевую роль в развитии гражданского общества современной Кабардино-Балкарии», — отметил член Палаты.

Председатель комитета Парламента КБР по культуре, развитию институтов гражданского общества и средствам массовой информации Борис Паштов сделал акцент на необходимости вовлечения широкой общественности в деятельность СОНКО. По его словам, этот процесс способствует устойчивому развитию благотворительности, гражданских инициатив по социальной поддержке незащищенных слоев населения, сохранению исторической памяти и взаимодействию с органами государственной и муниципальной власти. «Традиционные СМИ и новые медиа являются идеальным посредником между обществом и СОНКО, настройка эффективной PR-деятельности самих СОНКО имеет огромное значение. Поэтому сегодняшнее мероприятие можно назвать своевременным и необходимым», — подчеркнул Паштов.

Говоря о необходимости повышения качества сотрудничества НКО и СМИ, Джамбулат Гергоков — заместитель министра по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей КБР, отметил, что недостаток финансирования, нехватка добровольцев, малая осведомлённость граждан о деятельности институтов гражданского общества – это основные и весьма серьёзные проблемы деятельности СОНКО России на современном этапе: «Поддержка органов власти, безусловно, важна для некоммерческих организаций, однако она не решает проблему низкой осведомленности большинства граждан о деятельности СОНКО. Журналисты редко прибегают к аналитическому изложению материала, когда речь касается акций, организованных СОНКО. Традиционно освещается сам факт события, а не проблематика, ради освещения которой проводится мероприятие. Журналисты при этом работают по социальной тематике с неохотой, ссылаясь на низкое качество информационных поводов, создаваемых СОНКО, что зачастую справедливо».

«К сожалению, несмотря на очевидную важность, сегодня работа НКО с газетами, теле- и радиоканалами, электронными СМИ и социальными сетями в большинстве своём оставляет желать лучшего. Овладеть необходимым минимумом знаний и навыков для отработки коммуникаций со СМИ не трудно. Главное – это желание и целеустремленность вашей команды», — заверила Анна Романовская — начальник отдела по взаимодействию со СМИ министерства культуры КБР.

Популярные журналисты Наталия Печонова (газета «Советская молодежь»), Самара Саральпова (ВТК «Кабардино-Балкария»), Заурбек Жилясов (газета «Адыгэ псалъэ), Хаджимурат Хакуашев (администратор группы в Facebook «Республика – общее дело») ответили на многочисленные вопросы участников дискуссии: как выстроить информационную стратегию некоммерческой организации, как наладить контакты с журналистами, как найти партнеров среди СМИ региона, как сделать свой сайт наиболее эффективным и информативным.

Модератор круглого стола член ОП КБР Юлия Ордокова сообщила, что данное мероприятие состоялось в рамках проекта ОП КБР «PR в НКО» (автор проекта – Ю.В. Ордокова). «Проект рассчитан на три года. В течение года состоится четыре встречи, каждая из которых будет включать теорию и практическое занятие. В рамках проекта запланировано подготовить электронное методическое пособие для руководителей, сотрудников и волонтеров некоммерческих организаций и благотворительных фондов, а также для всех, кого интересует продвижение социальных проектов. Указанное пособие будет отражать специфику нашего региона и включать контактную базу СМИ региона. Участники этих семинаров получат базовые знания и навыки работы со СМИ, данные о PR, основах маркетинга, брендинга. Все встречи состоятся с участием экспертов – специалистов по развитию НКО и сферы СМИ. Мы надеемся, эти знания помогут эффективнее демонстрировать социально ориентированные проекты и деятельность СО НКО широкой общественности, позволят привлекать больше ресурсов – и финансовых, и человеческих. А если помнить о том, что все СМИ имеют площадки в интернете, можно предположить, что наши проекты и достижения увидит весь мир», — подытожила член Палаты.

В завершение круглого стола автор проекта пригласила всех желающих пройти обучение в рамках проекта «PR в НКО». Также прошедшим обучение будут выданы соответствующие сертификаты в ноябре 2019 года.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector