Управляющим кампаниям и собственникам жилья в МКД необходимо взаимодействовать друг с другом более эффективно

В Общественную палату КБР обратились жильцы дома № 40 по ул.Ашурова в г.о. Нальчик с жалобой на бездействие управляющей организации ООО «ЖЭУК ЖЭК-6».

Председатель Комиссии ОП КБР по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Владимир Павленко и его заместитель Руслан Мазлоев совместно с работниками Госкомитета КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору с выездом на место провели проверку фактов, изложенных в данном обращении.

В ходе проверки подтвердилось, что отдельные пункты условий договора управления многоквартирным домом об услугах по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД выполняются не в полной мере. В связи с этим управляющей компании «ЖЭК-6» указано устранить выявленные недостатки по ремонту подъезда, отремонтировать или поменять оконные блоки, привести в порядок электропроводку в подъездах, сделать освещение и убрать мусор в подвальном помещении.

При этом комиссия отметила и положительные моменты. Например, собранные с жильцов деньги потрачены на замену инженерных сетей, отопительной системы и водопровода в подвальном помещении на сумму 130 000 рублей (по отчету управляющей компании). Перерасчет за коммунальные услуги был сделан автоматически за 2 дня. Благоустройство дворовой территории дома находится в неплохом состоянии.

Опрошенные собственники дома в целом довольны работой и содержанием общего имущества в многоквартирном доме. Единственная их просьба – поставить бордюры с торца здания.

По результатам проверки общественники инициировали проведение общего собрание жильцов МКД, по итогам которого было принято решение в адрес управляющей компании «ЖЭК-6» – устранить выявленные недостатки в срок до 1 августа 2017 года, а Совету многоквартирного дома и собственникам МКД – активнее вносить взносы по оплате за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. На сегодняшний день платежная собираемость за капремонт дома № 40 по ул. Ашурова меньше 10%, а сумма долга составляет 270 034 руб.

По мнению Руслана Мазлоева, ежедневная работа сотрудников управляющих компаний заключается в общении с людьми. «Научив их общаться с клиентами по правилам, можно снизить риски появления конфликтов и, как следствие, неплатежей. Некоторые люди любят жаловаться в вышестоящие органы. Обычно по результатам подобных жалоб следует официальный ответ управляющей компании. И получается, что управляющая компания, сэкономив на взаимодействии с собственниками пять минут, потом теряет час, и, возможно, не один, ликвидируя последствия обращения в различные инстанции. Люди становятся профессиональными жалобщиками не только потому, что им одиноко и нечем заняться. Они хотят отстоять справедливость, которую каждый понимает по‑своему. Управляющим кампаниям и собственникам жилья в МКД необходимо взаимодействовать друг с другом более эффективно», – подчеркнул общественник.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Проекты Общественной палаты КБР

Adblock
detector