В Общественной палате КБР провели ликбез для вновь образованных общественных советов

Членам общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социальной сферы разъяснили их полномочия.

В марте-апреле текущего года Общественная палата Кабардино-Балкарии сформировала общественные советы по независимой оценке качества условий оказания услуг (далее – НО КУОУ) организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. В каждый из таких советов вошли по 7 человек – представители общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, а также объединений инвалидов.

«Поскольку именно на общественные палаты федеральный законодатель возложил полномочия по формированию таких общественных советов, то и подготовку их членов к реализации довольно непростых задач мы посчитали целесообразным взять на себя», – подчеркнул член ОП Тимур Гуппоев.

Спикер семинара – руководитель Аппарата ОП Татьяна Саенко с использованием презентационного материала провела детальный обзор основных изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения НО КУОУ организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В соответствии с данными изменениями:

1) общественный совет при Министерстве культуры КБР проводит НО КУОУ организациями культуры, которые расположены на территории республики и учредителями которых являются КБР, муниципальные образования (за исключением муниципальных организаций культуры, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления), а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств республиканского бюджета;

2) общественный совет при Министерстве здравоохранения КБР проводит НО КУОУ медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, расположенными на территории КБР, за исключением медицинских организаций, расположенных на территории КБР, учредителем которых является РФ (органам местного самоуправления полномочия органов государственной власти КБР в сфере охраны здоровья не передавались);

3) общественный совет при Министерстве образования КБР проводит независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями КБР, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территориях КБР и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета;

4) общественный совет при Министерстве труда, занятости и социальной защиты КБР проводит НО КУОУ организациями социального обслуживания, которые расположены на территории КБР и учредителями которых является КБР, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета.

Из критериев оценки качества условий оказания услуг исключена компетентность работников организации, в отношении деятельности которой проводится оценка, и добавлена доступность услуг для инвалидов.

Изменился состав полномочий общественных советов по НО КУОУ: из прежних пяти пунктов остались четыре, исключена возможность устанавливать дополнительные критерии оценки качества. Общественные советы больше не формируют предложения для разработки технического задания для оператора. Они могут только принимать участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления с оператором.

Участники семинара обратили внимание на тот факт, что Федеральным законом № 392-ФЗ не предусмотрена конкретная форма представления результатов НО КУОУ организациями социальной сферы. Встал вопрос: каким же образом оформлять эти результаты?

«Одной из возможных форм представления результатов независимой оценки является составление рейтингов деятельности организаций – так было до внесения изменений в законодательство. Федеральные министерства социального блока по этому поводу должны принять рекомендации, на них и нужно будет ориентироваться», — пояснила Саенко. Она также сделала акцент на том, что Федеральным законом предусматривается учет результатов НО КУОУ при оценке эффективности деятельности руководителей соответствующих государственных и муниципальных организаций, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления, в ведении которых находятся такие организации. «Все это, безусловно, накладывает особую ответственность на общественные советы в плане подготовки грамотных, качественных документов, в которых будут не только обобщены результаты независимой оценки, но и сформулированы конкретные предложения по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы региона», — заключила спикер семинара.

Председатель Общественного совета по независимой оценке при Минобрнауки КБР Андрей Мальбахов высказал опасение, что в условиях дефицита бюджетных средств профильным министерствам сложно будет найти финансы для заключения государственных контрактов с организациями-операторами. Что, если конкурс в жестких рамках Федерального закона № 44-ФЗ выиграет организация, находящаяся за пределами КБР? Каким образом ее представители будут посещать организации, подлежащие независимой оценке, проводить опросы получателей услуг и т.д.? В общем, пока вопросов больше, чем ответов.

Общественники также проанализировали официальные сайты исполнительных органов государственной власти КБР, при которых сформированы общественные советы по независимой оценке. В соответствии с Федеральным законом № 392-ФЗ информация о деятельности таких советов должна быть в обязательном порядке размещена на сайтах указанных органов. Между тем из четырех министерств социального блока только Минздрав КБР разместил и Положение о совете, и его состав, и даже перечень медицинских организаций, утвержденный общественным советом, в отношении которых в 2018 году будет проводиться независимая оценка качества условий оказания услуг. На сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР опубликован только состав общественного совета, а на сайтах Министерства культуры и Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР информации нет.

Помимо этого, на всех сайтах необходимо актуализировать перечень нормативных правовых актов, регламентирующих проведение независимой оценки, исключив из него утратившие силу НПА и дополнив новыми. Члены Палаты предложили председателям общественных советов обратить на это внимание руководителей ведомств.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector