В ОП КБР подведены итоги проекта «PR в НКО»

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики состоялось заключительное мероприятие проекта «PR в НКО», которое прошло в формате круглого стола — обучающего семинара на тему: «Проектирование дружественного окружения НКО с помощью инструментов PR».

В мероприятии приняли участие представители органов власти, руководители НКО, молодежных объединений, популярные журналисты и блогеры республики.

Модератор круглого стола и автор проекта член ОП КБР Юлия Ордокова напомнила участникам круглого стола, что проект «PR в НКО» реализуется на площадке ОП в течение 2019 года: По ее словам, в рамках проекта состоялось три обучающих семинара для руководителей и сотрудников некоммерческих организаций КБР. Эксперты – специалисты профильных ведомств, журналисты, руководители НКО — поделились с участниками семинаров знаниями и навыками работы со СМИ, необходимыми для дальнейшего роста ваших организаций и популяризации НКО.

Эксперты круглого стола рассказали о формировании коммуникационных каналов — непрерывном информировании общественности об услугах, предоставляемых социальными организациями, формировании новых поведенческих стереотипов, направленных на поддержку реализации различных планов и программ, обеспечении роста доверия граждан к различным государственным структурам и бизнесу, создание положительного имиджа некоммерческих общественных организаций.

Необходимость привлечения внимания СМИ к задачам освещения деятельности некоммерческих организаций или общественников, работающих над реализацией социальных проектов, подчеркнул в своем выступлении председатель комиссии ОП КБР по культуре и СМИ Владимир Кудаев: «Очень важно правильно организовать PR. Выгодно показать то, что вы делаете, не менее важно, чем деятельность организации в принципе. Нужно создавать себе репутацию, а для этого нужно рассказывать о том, что вы делаете. Сегодня мы живем в таком времени, когда PR просто необходим. Именно PR, грамотно подготовленный, поможет создать хорошее имя НКО, поможет достичь поставленных целей. Здесь необходимо задействовать любое СМИ, так как у каждого СМИ есть свой читатель и слушатель», — отметил член Палаты.

Депутат Парламента КБР Борис Паштов отметил важность проекта: «Наши НКО хотят быть известными, заметными, авторитетными, но делают для этого недостаточно. Почему мы доверяем брендовым вещам? Потому что такие вещи имеют хороший имидж, сформированную репутацию. Доверие появляется в результате открытости. НКО могут стать брендом, но как сделать нас открытыми? С удовлетворением отмечу, что развитие НКО в КБР серьезно опережает институциональное развитие общественных организаций в регионах. У нас этот процесс протекает более структурированно и мощно. Если до сих пор наши НКО учились писать гранты и получать деньги, то в настоящее время все активнее участвуют в формировании повестки дня для власти. В данном контексте проект ОП КБР – своевременная помощь специалистам и руководителям НКО».

Секретарь ООО инвалидов «Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых (ВОС)» в КБР Юрий Черкесов рекомендовал ОП провести мониторинг информационной открытости НКО в КБР: ««Мы подписали долгосрочный контракт с ГКУ «КБР-Медиа» и публикуем регулярно новостную информацию на всех ресурсах холдинга. Безусловно, такая информационная политика помогает нашей организации в достижении поставленных целей и формировании новых планов «, — дополнил общественник.

Ведущий специалист-эксперт отдела по работе с общественными организациями и политическими партиями министерства по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей КБР Асият Тохтабиева рассказала, что Министерство оказывает всемерную поддержку НКО — консультационную, юридическую, информационную. Работу НКО отражают два сайта, в электронной рассылке более двухсот адресов НКО, проводятся личные консультации. «Не имея пресс-центра, министерство взяло на себя нагрузку по публикации новостей. За 2019 год на сайте НКО КБР опубликовано около 200 новостей. В основном, публикуются одни и те же 15-20 организаций, хотя мы публикуем всех желающих, даже если НКО КБР организовано на территории другого региона. Действительно, информационное сопровождение деятельности НКО, его качество и результативность во многом зависят от активности самих НКО», — пояснила Асият Тохтабиева.

Заместитель руководителя межрегионального общественного экологического движения «Экология – жизнь», член президиума Совета НКО при ОП КБР Галина Кярова поделилась с участниками семинара секретами успеха: «Мы выстраиваем свою работу, привлекая и вовлекая в проекты НКО представителей органов власти, ученых-экологов, селебрити, спонсоров, СМИ и социальные сети. Мы постоянно участвуем в различных мероприятиях. Постоянно происходит коммуникация с различными структурами и органами, что помогает нам выходить на новый уровень. У нас имеется осознанная, продуманная система освещения нашей деятельности. Вот наша формула успеха. Если у вас хорошие отношения со СМИ, то о вас будут знать!».

В ходе реализации проекта ОП КБР «PR в НКО» были задействованы более 300 человек – специалистов сферы СМИ, представителей органов власти и бизнеса республики, из них 83 – представители НКО.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

       
Adblock
detector