В законодательстве об общественном контроле еще много не урегулированных вопросов

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики обсудили проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Общественники обратили внимание на изменения, предлагаемые в ст. 13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», устанавливающие, что Типовое положение об общественном совете при федеральном органе исполнительной власти утверждается Правительством РФ. Между тем руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. В связи с этим в настоящее время порядок образования общественных советов при указанных органах исполнительной власти регулируется указом Президента РФ от 4 августа 2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» и постановлением Правительства РФ от 2 августа 2005 г. № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации».

По мнению членов Палаты, типовые положения об общественных советах при федеральных органах исполнительной власти также должны утверждаться указом Президента РФ (применительно к органам, руководство деятельностью которых он осуществляет) и постановлением Правительства РФ (применительно к органам, руководство деятельностью которых оно осуществляет).

«Указанные выше нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ предусматривают порядок создания общественных советов при федеральных органах исполнительной власти только на федеральном уровне. Как, в каком порядке должны создаваться общественные советы при территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, они не устанавливают. Не установлен порядок их создания и действующим Федеральным законом «Об общественном контроле в Российской Федерации», а также рассматриваемым законопроектом, ‒подчеркнул председатель ОП КБР Хазратали Бердов. ‒ Видимо, этот пробел в законодательстве и объясняет пассивность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в вопросах создания общественных советов. Без указки сверху они действовать не могут».

Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления. При этом, как подчеркнул председатель Комиссии ОП по развитию гражданского общества, межнациональным и межконфессиональным отношениям Николай Маслов, ст. 9 Федерального закона и законопроект не относят их к субъектам общественного контроля, не устанавливают за ними каких-либо полномочий, что представляется непоследовательным. Часть 2 ст. 19 Федерального закона, а также изменение, предлагаемое подпунктом «б» п. 3 ст. 1 законопроекта, не относят их также к организаторам общественного мониторинга. Таким образом, статус общественных советов при органах местного самоуправления Федеральным законом и законопроектом не обозначен и требует внесения соответствующих изменений в Федеральный закон.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Проекты Общественной палаты КБР

Adblock
detector