Введение банковского сопровождения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме приведет к дополнительным расходам собственников жилья

Общественной палатой Кабардино-Балкарской республики рассмотрен проект федерального закона Федерального закона № 954687-7″О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Законопроект предусматривает введение банковского сопровождения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Банковское сопровождение предполагает мониторинг банком (кредитной организацией) расчетов по договору на выполнение работ и оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД). Каждый подрядчик, обязан открыть отдельный счёт в том же банке (кредитной организации), в котором открыт специальный счёт, счет регионального оператора, и заключить договор на банковское сопровождение. Все расчёты с субподрядчиками и соисполнителями тоже должны проходить исключительно через этот отдельный счёт. Ежемесячно кредитная организация должна направлять отчет о результатах мониторинга фактического исполнения договора владельцу специального счета или региональному оператору (в зависимости от того, как формируется фонд капитального ремонта) и в орган государственного жилищного надзора.

По мнению членов Палаты и экспертов, целесообразность принятия предлагаемого законопроекта вызывает большие сомнения. Кредитные организации не обладают компетенцией, чтобы определить, относятся ли те или иные виды работ (оказываемых услуг) к капитальному ремонту общего имущества МКД, а закупка тех или иных материалов обусловлена капитальным ремонтом или является нецелевым использованием средств. Для сопровождения и мониторинга кредитным организациям придётся нанимать дополнительно работников или увеличить объем работы сотрудников. В любом случае для кредитной организации это дополнительные расходы.

Наиболее распространенное правонарушение в сфере капитального ремонта МКД – оформление актами невыполненных или не полностью выполненных работ как выполненных. Вряд ли работники кредитных организаций будут выезжать и проверять выполненные работы по каждому акту. Если даже и будут выезжать, опять же возникает вопрос об их компетентности, а также коррумпированности.

«Банковское сопровождение договоров владельцев специальных счетов с подрядчиками согласно законопроекту осуществляется безвозмездно, а договоры регионального оператора с подрядчиками за плату, размер которой не может превышать 1 процента от цены договора. Вряд ли кредитные организации станут оказывать услуги по банковскому сопровождению бесплатно и будут стараться искать способы покрыть свои расходы за счет подрядных организаций, а те – за счет владельцев специальных счетов, т.е. за счет собственников жилья», -отметил член ОП КБР Расул Караев.

Что касается оплаты банковского сопровождения договоров подряда регионального оператора, они будут оплачиваться за счет фонда капитального ремонта, т.е. тоже за счет граждан — собственников жилья. На это указывает и тот факт, что банковское сопровождения договоров, заключаемых региональным оператором с подрядными организациями, регулируется не предлагаемой новой ст. 177.1 «Банковское сопровождения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме», а изменениями в ст. 190 ЖК РФ «Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

Вместо предлагаемого банковского сопровождения важнее, считают эксперты, обеспечить контроль собственников за своевременностью и качеством выполненных работ, подписание ими (их представителями) актов выполненных работ, в том числе и когда фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора. Необходимо и более требовательное отношение правоохранительных органов и органов государственного жилищного надзора к нарушениям в сфере капитального ремонта МКД.

Общественники пришли к выводу, что законопроект в предлагаемой редакции также требует технико-юридической доработки, в частности:

в п. 2, 3 и 4 предлагаемой новой ст. 177.1 ЖК РФ в противоречие п. 1 этой же статьи и ст. 176 ЖК РФ речь идет не кредитных организациях, а только о банках. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» банком является не любая кредитная организация, а только кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности определенные банковские операции.

п. 2 ст. 1 законопроекта предлагает дополнить ст. 179 ЖК РФ новой частью 7. Предлагаемое дополнение, устанавливающее перечень операций, которые могут совершаться по счету регионального оператора, открытому для размещения средств фондов капитального ремонта, относится к предмету регулирования ст. 174 ЖК РФ «Использование средств фонда капитального ремонта», а не ст. 179 ЖК РФ «Имущество регионального оператора». При этом дополнение отчасти повторяет положения п. 1 ст. 174 ЖК РФ (п. 1, 2 предлагаемой новой ч. 7 ст. 179 ЖК РФ).

На основании изложенного, Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики не поддерживается принятие данного законопроекта.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector