Законопроекты обеспечат условия для развития деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики проведена общественная экспертиза проектов федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части совершенствования процедуры включения социально ориентированной некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг» (законопроект № 1), «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» (законопроект № 2), О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями» (законопроект № 3). В целом их принятие поддерживается, поскольку они способствуют развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО).

Законопроектом № 1 предусматривается возможность включения СО НКО, надлежащим образом реализовавших проекты по приоритетным направлениям деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием гранта Президента РФ, в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг без осуществления оценки качества оказания ею таких услуг. Надлежащая реализация таких проектов подтверждает качество оказываемых такой некоммерческой организацией услуг, и нет необходимости требовать от них соответствующее заключение. Получение заключения о надлежащем качестве оказываемых услуг вызывает наибольшие затруднения при включении в реестр исполнителей общественно полезных услуг. Принятие законопроекта позволит многим СО НКО войти в реестр исполнителей общественно полезных услуг.

К законопроекту № 2 имеются замечания и предложения, в частности:

Нельзя согласиться с подпунктом «в» п. 2 ст. 1 законопроекта, которым предлагается исключить второе предложение п. 7 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон), которое предусматривает возможность применения льготных ставок по арендной плате на государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование СО НКО.

Из второго и последующих абзацев п. 9 ст. 31.1 Федерального закона в предлагаемой подпунктом «г» п. 2 ст. 1 законопроекта № 2 редакции неясно, об участии СО НКО в приватизации какого имущества идет речь – только о переданных на основании договоров, о которых говорится в абзацах первом и втором пункта, или в целом о государственном и муниципальном имуществе, подлежащем приватизации. При этом ст. 3 законопроекта, которой вносится дополнение в ст. 3 Федерального закона от 21. 12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает возможность установления федеральным законом особенностей участия СО НКО в приватизации только применительно к арендуемому ими имуществу.

Сведения об оказании финансовой и имущественной поддержки СО НКО, вносимые в единый открытый информационный ресурс согласно новому п. 5 ст. 31.2 Федерального закона, предлагаемого законопроектом (подпункт «в» п. 3 ст. 1) следует дополнить информацией о видах деятельности, осуществляемых СО НКО, получившей поддержку.

Абзац второй предлагаемой п. 4 ст. 1 законопроекта № 2 новой редакции п. 3 ст. 32 Федерального закона устанавливает, что НКО, представившая в уполномоченный орган в установленные сроки отчет о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, освобождается от обязанности по представлению в налоговый орган отчета о целевом использовании полученных средств, предусмотренного абзацем вторым пункта 14 части второй статьи 250 Налогового кодекса РФ, за соответствующий период. При этом соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ законопроект № 2 не предусматривает. Между тем, согласно ч. 7 ст. 1 Налогового кодекса РФ внесение изменений в законодательство РФ о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ. Также, согласно ч. 1 ст. 6 Налогового кодекса РФ нормативный правовой акт по вопросам налогов, сборов, страховых взносов признается не соответствующим Налоговому кодексу, если такой акт изменяет определенное Налоговым кодексом содержание обязанностей участников отношений, разрешает или допускает действия, запрещенные им, изменяет установленные основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Законопроект № 2 следует дополнить статьей, вносящей соответствующие изменения в абзац второй п. 14 ч. 2 ст. 250 Налогового кодекса РФ.

В заключении также отмечены отдельные положения законопроектов № 2 и № 3, которые, по мнению Общественной палаты, нуждаются в уточнении.

Заключение к законопроектам направлено в Общественную палату РФ.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Adblock
detector