3 5 это какая оценка

Калькулятор оценок позволяет школьникам посчитать значение среднего балла по текущим четвертным оценкам, чтобы спрогнозировать оценку за четверть. Для расчета необходимо указать количество двоек, троек, четверок и пятерок за текущую четверть. Чтобы улучшить оценку за четверть – добавляйте те или иные планируемые оценки и проверяйте получившийся результат.

Средний балл аттестата

Средний балл аттестата используется колледжами для проведения конкурса на бюджетные места. Чем он выше – тем больше шансов поступить. Для того, чтобы посчитать средний балл аттестата также выпишите количество двоек, троек, четверок и пятерок и произведите расчеты.

Код для вставки:

Скопируйте и вставьте этот код на свою страничку в то место, где хотите, чтобы отобразился сервис транслитерации.

Комментарии к калькулятору

Пчему он не находит то количество моих оценок! ПОЧЕМУ?

Всем доброго времени суток друзья! Хотелось бы выразить благодарность разработчикам сайта, который предоставляет такой большой выбор калькуляторов. Как бы это наивно не звучало но альтернативы вашему сайту я не нашла. Для меня самый важный калькулятор это конечно же средней оценки через который я всегда знаю какая у меня оценка на данный момент и сколько мне не хватает для наивысшей оценки.

Калькулятор использую в классе не я одна, ибо сама узнала о нём у одноклассников, поэтому популярность у проекта точно растёт. Надеюсь вы и дальше продолжите радовать нас разными видами калькуляторов!

Наконец-то в краткой форме и все по делу про средний балл, а то разведут демагогию, а ответа четкого нет

А нам в школе говорят, что если стоит два, то 5 за четверть уже не поставят. А тут выходит, что если получить 8 пятерок и 1 двойку, то четверку уже не поставят?

Математика

Разновидность среднего значения, определяется как сумма всех чисел, деленное на их количество.

Математика

Разновидность среднего значения, которое определяется извлечением корня из произведения всех значений.

Математика

Разновидность среднего значения, определяется как обратная величина к среднему от обратных к числам.

Copyright © 2019 — , PoFormule.Ru – каталог онлайн калькуляторов. All Rights Reserved.
Контакты | Карта сайта | Использование cookie

Не просто пять. Какие отметки нужны в школе (и нужны ли)

Скоро в школу. Вновь начнётся гонка за оценками: радость от пятерок, слезы от двоек, бессонные ночи накануне контрольных работ. А ради чего? И зачем нам в учебе вообще оценки? Об этом рассуждает Дарья Островская, руководитель проекта «Измерение знаний» Учи.ру.

Отметка — это 1, 2, 3, 4, 5. При этом оценка не сводится исключительно к какому-то баллу: она должна давать более широкое представление о знаниях ребенка, принимать во внимание его прогресс и старания и служить мотивацией для дальнейшей работы. Например, ребёнок решил две задачи из пяти на контрольной и получил двойку.

Но, возможно, в прошлый раз он решил всего одну и также получил двойку — то есть его прогресс остался незамеченным. Также остаётся непонятным, почему он не справился с остальными заданиями и что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз показать лучший результат.

Отметка — не самоцель

Оценка должна служить инструментом для развития ученика: чтобы он понимал, как и куда движется на своем образовательном пути. На деле оценки часто становятся способом давления. В итоге получение идеальных отметок становится самоцелью и для ребенка, и для его мамы с папой.

Хотя сама по себе условная тройка не говорит о том, что ребенок плохой, ничего не знает и не понимает. Причин может быть масса: неинтересная тема (и низкая вовлеченность ученика как итог), высокий темп объяснения у учителя (ребенок не успевает вникнуть), важный материал пропущен по болезни, а следующие темы строятся именно на нем. И это только верхушка айсберга.

Потому при разработке карточек, проверочных работ и прочего мы в Учи.ру никогда не выдаем ученику отметку. Система хвалит ученика: «Молодец», «Ты справился!» — даже если ученик не с первой попытки выполнил задание верно. Это важно, чтобы сохранить его мотивацию и желание дальше решать задачи, развивать свои навыки и умения.

Оценки надо обсуждать

Учителя отмечают, что родители сегодня зачастую не сильно вовлечены в учебный процесс детей. У этого может быть множество причин — от высокой занятости на работе до уверенности в том, что школа справится и без родительского участия. От этого может страдать качество образования.

Ребенок получил тройку, родители говорят: «Иди вызубри еще раз параграф». Хотя правильнее будет поинтересоваться: «Почему у тебя не получилось?» — и предложить: «Давай попробуем решить вместе?»

Когда ребенок приносит домой плохую оценку, надо разбираться, в чем причина. Иначе он продолжит и дальше заполнять дневник двойками и тройками и недополучать знания. Сходите к учителю, узнайте, с какими сложностями сталкивается ребёнок.

Возможно, он всё понимает, но не способен правильно рассказать. Или он пропустил тему и не может освоить следующую, потому что она связана с предыдущей.

Типы оценивания знаний

Можно выделить три основных типа оценивания:

  • Диагностическое: оно помогает определить, что знает ученик перед началом обучения, и составить программу с учетом его текущего уровня. Такую диагностику важно провести в начале года или при переходе детей к новому учителю.
  • Итоговое оценивание, или оценивание обучения: проверка того, насколько ученик освоил программу. Результат такого оценивания часто влияет на отметки за четверть, за год или за всю школьную программу (как, например, ОГЭ и ЕГЭ).
  • Формирующее, или оценивание для обучения: целью является не выставление отметки, а получение информации о знаниях ученика, чтобы выстроить для него оптимальную образовательную траекторию. Формирующее оценивание подразумевает постановку целей для ученика, частую проверку его знаний, анализ его результатов и непременную обратную связь — обсуждение с учеником его успехов и трудностей, совместное формирование дальнейших шагов для достижения поставленных целей.

В результате ученик будет понимать, где его сильные и слабые стороны, постарается улучшить свои результаты, будет вовлечен в учебу.

В российских школах преобладает итоговое оценивание, важно повышать объемы и значимость формирующего. Его элементами можно считать промежуточные срезы и тесты, которые проводятся в течение четверти, небольшие опросы или карточки на уроке. Два важных момента:

  1. Чем чаще учитель проводит подобные проверки, тем более полной информацией он обладает.
  2. Результаты проверок надо обсуждать и анализировать с учениками, чтобы корректировать учебную программу.

Каждый учитель может найти удобный для себя формат. Например, можно ввести раздачу в конце урока карточек, где ученик сам проанализирует свои успехи за эти 40 минут. Ответит, какую тему прошел, какие моменты вызвали трудности, что он понял, какие вопросы остались.

Или дать несколько проверочных заданий на пройденную тему вроде «Перечисли основные признаки существительного» на уроке русского языка. А уже на следующем занятии учитель может разделить детей на группы и дать им разные задания в зависимости от результатов экспресс-теста, чтобы закрыть образовавшиеся пробелы.

Как помочь учителю с оцениванием

Но чтобы приступить к формирующему оцениванию, надо потратить много времени на подготовку и последующую проверку. Здесь могут помочь различные электронные ресурсы.

На Учи.ру мы собрали разные инструменты для проверки знаний школьников. Учитель получает подробную статистику: какие ошибки в каких заданиях допустил ученик.

Помимо этого, на основе всех действий ученика на платформе — решения заданий от учителя или самостоятельного прохождения курса — формируется «тепловая карта» знаний: система оценивает, на каком уровне ученик освоил темы программы, и подсвечивает трудности отдельно для ученика и для класса в целом. В процессе занятий на платформе система периодически выдаёт ученикам задания по уже пройденным ранее темам. Такая статистика поможет учителю вовремя заметить проблемы учеников:

  • Это могут быть трудности с решением заданий по теме, которую сейчас проходят в школе. Так учитель сможет больше времени выделить на дополнительные объяснения в классе.
  • Благодаря заданиям на повторение могут выявиться темы, хорошо освоенные ранее, но по какой-то причине забытые учениками. В таком случае важно не упустить момент и заполнить пробелы, чтобы они не помешали освоению программы в дальнейшем.

В итоге система сама делит учеников на несколько групп и предлагает учителю уже сформированные домашние задания, которые будут полезны именно этим детям. Учителю остаётся лишь выбрать срок решения и отправить задания ученикам, а потом уже смотреть, как успешно ученики с заданием справились.

Оценивание — важная часть образовательного процесса. И в интересах всех участников — сделать его наиболее эффективным, чтобы оценка действительно была инструментом мотивации ученика. Если ребенок не выполнил задачу на отлично, важно разобраться, почему так произошло.

Только тогда дети будут учиться и увеличивать свой объем знаний, а не просто стремиться к идеальному аттестату. А упростить процесс оценивания уровня знаний школьников помогут инструменты в личном кабинете учителя на Учи.ру — тестирования, автоматически формирующиеся домашние задания и статистика успеваемости в классе.

«По математике — 3,85»: родители челябинских школьников недоумевают от выставленных учителями оценок

Родители третьеклассников школы сообщили 74.RU, что увидели у детей в дневнике странные оценки. Вместо привычных троек, четверок и пятерок там значились 3,85, 4,35, 4,65. В образовательном учреждении объяснили, что отметки с десятичными дробями формируются в электронном журнале, и учитель просто распечатала оценки и вклеила их в дневники детей.

Но за триместры педагоги выставляют целые числа, округляя оценку в пользу ученика. Мы решили узнать, какие еще системы оценивания сегодня используют в Челябинске. Вы удивитесь, но есть школы, где дети не получают оценок на уроках и за домашние задания.

«У половины России оценки — через запятую»

— Перед окончанием триместра классный руководитель вклеила сыну в дневник листочек с оценками. С очень странными оценками, например по математике стояло 3,85, — рассказала 74.RU мама ученика третьего класса школы Ирина. — Раньше в сетевом городе в электронном журнале я обращала внимание, что там стоят оценки не с целыми числами, но я особо не вникала в эту систему.

Но мне кажется странным такое оценивание.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Анастасия Федорова объяснила 74.RU, что у них традиционная пятибалльная система, за триместр ученикам выставляют обычные 3, 4 и 5. В данном случае учитель действительно просто распечатала оценки из электронного журнала, чтобы родители видели успеваемость своих детей.

— Да, в электронном дневнике оценки через запятую, у пол-России так, — говорит Анастасия Федорова. — Родители видят оценки с десятичными дробями, чтобы было понятно, какая оценка вырисовывается у ученика. Если стоит 3,85, то мы округляем это число с помощью математических действий в пользу ученика — до четверки.

«Каждая оценка имеет свой вес»

У школ, как говорят в городском комитете по делам образования, есть право самим выбирать систему оценивания учеников, главное, чтобы она была понятна всем детям и их родителям.

— Использование любой системы оценивания должно быть закреплено локальным нормативным актом учреждения, при этом данный документ необходимо довести до сведения всех участников образовательного процесса, — уточнила пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина.

Так, например, в лицее несколько лет назад ушли от традиционной схемы, по которой работает большинство челябинских школ. Вместо пятибалльной шкалы там ввели средневзвешенный балл, то есть каждая оценка имеет свой вес.

— Например, домашняя работа весит 10 баллов, а контрольная — 30–40. И если в дневнике стоят три пятерки и одна четверка, не факт, что будет пятерка, как у нас было по старинке. Если у четверки вес больше, то и итоговая оценка выйдет четыре.

Для понимания это сложно, и мы как родители, если честно, не особо понимаем эту систему, но логика в целом ясна, — рассказывает мама ученика лицея Анна. — Мы и дети точно понимаем одно, что если получил плохую оценку за контрольную, то, чтобы ее исправить, надо получить несколько пятерок, потому что одной пятеркой ее не перекрыть.

Как объясняет директор лицея Лилия Емельянова, они перешли на средневзвешенный балл, потому что эта «система позволяет получить объективную картину знаний у школьников».

— Как выставляется оценка в журнале — статистически как это было, сохраняется сейчас — это среднеарифметический балл по всем оценкам, который ребенок получил за определенный период, — рассказывает Лилия Емельянова. — Например, возьмем за четверть — наполучал ребенок шесть пятерок, три четверки, две тройки — у него среднеарифметическое выходит четыре балла. И эти оценки носят разный характер.

Есть оценки, которые он получил за контрольную работу, за ответ у доски, за творческую работу. И суть средневзвешенного балла заключается в том, что каждая такая оценка получает свой вес так называемый. Этот вес ранжируется, то есть самая тяжелая оценка, за которую ребенок получает больше всего баллов, — это контрольная работа.

Меньше всего весит оценка за домашнее задание.

— Такой подход минимизирует риски при выставлении годовых и итоговых отметок. У нас часто бывает так — родители в недоумении: ребенок учился хорошо, на пять, а потом он выходит на итоговую работу и пишет хуже. И тогда вопросов может быть два.

Первый — объективность выставления оценок. Второй — это завышение оценок. Поэтому средневзвешенный балл однозначно этих рисков позволяет избежать, картина выходит объективная.

Кроме того, директор лицея считает, что при такой системе дети понимают ценность образования:

— Закон «Об образовании» говорит, что мы должны способствовать развитию у детей самоопределения. А когда у ребенка есть понимание, что контрольная работа — это самая тяжелая и ответственная работа по выставлению итоговых отметок, он более серьезно подходит к этому моменту. У него ценность учения формируется правильная, и, соответственно, у родителей складывается верное представление.

Мы же тоже понимаем, например, когда задаем писать реферат, очень часто увлекаются родители, и тогда выходит медвежья услуга. Ученик получает пять, все довольны, а когда речь идет о контрольной работе, оказывается, что не такие хорошие знания у ребенка.

Инфографика: Полина Авдошина

Adblock
detector