- Порядок участия в электронном аукционе: статья 66 федерального закона 44
- Как подать заявку на участие в электронном аукционе
- Заявка на участие в аукционе и 44 фз: основные требования, образец
- Что должна содержать первая часть заявки
- Что прикладывать (прикреплять) при подаче заявки
- Последние изменения
- Какие были внесены изменения?
- 44-ФЗ: при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие, как поступить в этом случае?
- Вопрос
- Ответ
- Обоснование
- Подача заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 44-ФЗ
- Порядок подачи
Для того чтобы установить порядок участия в электронном аукционе, нужно изучить правила ФЗ 44. Он состоит из правил, применение которых является обязательным для участие в государственных закупках. Подать заявку нужно, прикладывая и прикрепляя к ней необходимую документацию.
Практика показывает, что указать, предложить и направить нужно такое согласие, которое окажется наиболее выгодным среди других. При осуществлении конкурса являться никуда не нужно, все происходит в электронном виде.
Порядок участия в электронном аукционе: статья 66 федерального закона 44
Прежде чем перейти к анализу конкретной статьи Федерального закона, необходимо более детально изучить сам правовой акт.
Этот ФЗ несет название «О контрактной системе в сфере закупки товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Закон состоит из:
- Глав.
- Параграфов.
- Конкретных частей и статей.
Принят он был в 2013 году, а последние изменения вносились 26.03.2022. В частности, они коснулись порядка начисления и взыскания пени в правоотношениях между закупщиком и поставщиком.
Статья 44 данного ФЗ раскрывает порядок оформления соглашения на участия в интернет аукционе при осуществлении государственных закупок, предназначенных для тех или иных нужд.
Прежде чем подавать заявку, поставщик должен пройти соответствующую аккредитацию, которая также проходит в электронном виде. Сама заявка, как одна из разновидностей акцептных действий, включает в себя такие элементы, как:
- выражение согласия на участие;
- необходимая документация.
Можно подавать только одну заявку по каждому из предложенных соглашений. В той ситуации, когда обстоятельства дела существенно изменились, лицо, подавшее такую заявку, имеет право в любой момент ее отозвать. Главное, чтобы это произошло не позднее закрытия программы по подаче заявок.
Как подать заявку на участие в электронном аукционе
Как отмечалось выше, заявка подается в электронной форме путем заполнения определенного бланка, представленного на сайте.
В заявку нужно внести всю необходимую информацию, в том числе содержащую согласие на участие, а также документацию, дающую право участнику аукциона участвовать в нем. На один предложенный объект можно подать только одну заявку.
Как правило, она рассматривается в срок, не превышающий один час. После этого принимается одно из следующих решений: отказать поставщику или же согласиться сотрудничать с ним. Отказ возможен в следующих ситуациях:
- Было подано сразу несколько заявок.
- Заявка была подана с нарушением сроков, указанных в правилах проведения аукциона.
- Не было предоставлено предусмотренной законом информации.
- В иных случаях, когда имело место нарушение конкретной части, пункта или раздела нормативного правового акта.
Если никаких нарушений обнаружено не было, то лицо может стать полноправным участником аукциона и, возможно, с ним будет заключен контракт на производство государственных закупок.
Заявка на участие в аукционе и 44 фз: основные требования, образец
Заявка должна быть подана в электронной форме и отвечать всем требованиям, предусмотренным законодательством. Заявка может быть подана исключительно аккредитованным лицом.
Заявка имеет несколько частей – первую и вторую, каждая из которых должна отвечать требованиям, закрепленным статьей 66 вышеописанного федерального закона.
Подробнее порядок заполнения и содержание заявки будет рассмотрен ниже.
Что должна содержать первая часть заявки
В данном случае следует разграничивать правоотношения по поставке товаров и по реализации деятельности на производство работ или оказания услуг.
В первом случае, первая часть должна включать в себя:
- Согласие на поставку товаров, имеющих охранительные знаки о наличии результатов интеллектуальной собственности, например, товарных знаков или знаков обслуживания.
- Полная информация о поставляемом товаре.
Во втором случае также нужно отразить согласие и предоставить информацию о планируемых работах и услугах. Вне зависимости от того, будет осуществлена поставка или же оказаны услуги, в заявке обязательно должно находиться положение о том, что подрядчик согласен на соблюдение всех тех условий, которые содержатся в аукционе в точности.
При этом, в первую часть можно включить различные эскизы, рисунки, планировки и др.
Первая часть должна быть рассмотрена и проверена в срок, не превышающий одной недели. Результаты рассмотрения оформляются соответствующим протоколом, который создается и подписывается уполномоченным лицом.
О решении обязательно уведомляется поставщик. При этом не важно, положительное ли это решение или же поставщику было отказано в заключении контракта по тем или иным законным основаниям.
Что прикладывать (прикреплять) при подаче заявки
При подаче заявки на участие в такого рода аукционе, субъект предпринимательства может прикладывать любого рода информацию о себе и своем товаре, которую он считает необходимой. Однако нужно помнить, что организатор аукциона не имеет права требовать никакой другой посторонней информации за исключением той, которая прописана в федеральном законе.
К своей заявке субъект предпринимательства имеет право прикрепить рисунки, эскизы, чертежи и схемы, если такая информация позволит наиболее полно уяснить порядок деятельности предпринимателя и его преимущество перед другими участниками аукциона.
Последние изменения
Как отмечалось выше, последние изменения в данный федеральный закон вносились в апреле 2018 года. Последняя редакция с изменениями и дополнениями будет содержать определенные новые положения, которые вступили в силу в 2018 году с 1 июля.
Так, изменятся положения относительно порядка подачи заявки в двух частях. Предполагается объединение их в единый документ. Также предусмотренный срок для первичного рассмотрения заявки может быть увеличен на три рабочих днях в той ситуации, когда цена контракта превышает три миллиона рублей.
Предполагается включить отдельную информацию о юридических лицах, являющихся иностранными субъектами.
А вот что изменилось с Июля 2019-го. См. видео.
Статья 66 данного ФЗ практически не претерпевала никаких изменений. Огромный блок изменений внесли с 1 июля 2018 года.
Таким образом, порядок участия в аукционе предоставляет право осуществлять предпринимателям коммерческую деятельность и принимать участие в государственных закупках. Порядок подачи заявок в новой системе определяется федеральным законом 44-ФЗ.
Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает условия проведения государственных закупок на контрактной основе. Одним из способов выбора поставщика является проведение электронного аукциона, победитель которого заключает контракт о госпоставке.
Какие были внесены изменения?
В ходе последних изменений ФЗ-44 от 31.12.2017 года, статья 66 претерпела ряд поправок, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.
Редактированию подверглись следующие части статьи:
- В части 1 ст. 66 было изменено условие участия в электронном аукционе. Кроме соответствующей аккредитации необходимо будет зарегистрироваться в единой информационной системе.
- Переписаны и сокращены условия части 3, предусматривающей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе. В новой редакции необходимо указывать следующие сведения:
- Согласие участника на доставку товара в соответствии со всеми условиями, которые предусматриваются в аукционной документации;
- При выполнении работ или услуг, для которых требуется доставка специального товара, указывается:
- страна происхождения товара, с учётом всех ограничивающих условий;
- точное описание товара, соответствующее показателям, которые указаны в аукционной документации;
44-ФЗ: при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие, как поступить в этом случае?
Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросамВопрос
Объявили аукцион, обнаружили ошибку в первой части заявки (в спецификации указано требование о наличии двух процессоров, в первой части заявки участника указан только один процессор). Аукцион уже прошел. Сейчас отказаться нельзя. Что сделать? Как поступить в этом случае?
Ответ
Аукционная комиссия заказчика наделена правом при рассмотрении вторых частей признания заявок несоответствующими, в том числе на основании несоответствия документов и информации, которые представлены участниками в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в составе первой части заявки.
Поскольку при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие требованиям, установленным заказчиком, то такая заявка может быть отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
При этом отклонение заявки может быть обжаловано участником закупки в УФАС.
Обоснование
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ.
в силу с 01.07.2020) (далее – Закон № 44-ФЗ) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При этом пункт «б» части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Также согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, устанавливающей порядок рассмотрения вторых частей заявок, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как указывается в практике ФАС: согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией, вся заявка участника, а не только ее вторая часть.
Вместе с тем при рассмотрении вторых частей заявок заказчиком должна рассматриваться вся заявка участника целиком, а не только ее вторая часть. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, т.е. фактически является единым документом, состоящим из двух частей.
Каждая часть заявки рассматривается последовательно, с перерывом во времени. Игнорирование данных первой части заявки при рассмотрении второй ее части является неверным, поскольку такой подход может повлечь неправильное прочтение документа «Заявка» в целом и неправильное принятие решения по итогам конкурса (Решение Свердловского УФАС России от 03.12.2019 по жалобе N 066/06/69-4181/2019, Решение Дагестанского УФАС России от 26.06.2018 N 873А-2018).
Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросамПодача заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 44-ФЗ
Участие в электронном аукционе (ЭА) заказчиков, поставщиков, подрядчиков, исполнителей ст. 66 44-ФЗ обязывает предварять регистрацией в Единой информационной системе (ЕИС), что одновременно автоматически сопровождается аккредитацией и на ЭТП.
Процесс подачи заявок с целью участия в электронных торгах следует сопровождать соблюдением таких правил:
- заявочные документы обязаны включать в себя 2 части;
- не разрешается требовать от участвующих в аукционе предоставлять добавочные документы и сведения, за исключением случая, при котором в закупочную спецификацию вносится проектная документация, что обязывает участников закупочных торгов соглашаться на исполнение работ по правилам документации об ЭА;
- участвующее в ЭА лицо имеет право отправить лишь 1 заявку;
- оператор ЭТП должен на протяжении рабочего дня, который наступает вслед за датой завершения срока подачи заявочных документов, отправить заказчику первую заявочную часть;
- аукционер, который подал заявку, имеет право её отозвать не позже времени завершения срока подачи, уведомив об этом оператора ЭТП;
- последнему надлежит в обязательном порядке до публикации на ЭТП протокола проведения аукциона обеспечить конфиденциальность сведений об аукционерах, которые подали заявочные документы, а также данных, содержащихся в их 1-й и 2-й частях и в другой прилагающейся документации.
При нарушении данного правила оператор электронной площадке подлежит ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
Порядок подачи
Статья 66 Федерального Закона № 44 регламентирует такие условия подачи заявлений на участие в ЭА:
- аукционер имеет право подавать заявочные документы в любое удобное для него время в интервале между публикацией извещения о проведении ЭА и завершением их подачи;
- аукционный участник отправляет оператору ЭТП заявку в виде 2 частей одновременно;
- в случае, когда в описание объекта закупки включается проектная документация, участник отправляет заявочное письмо в виде 2 электронных документов одновременно с присовокуплением своего согласия на исполнение работ по предписаниям документации об аукционных торгах;
- электронные документы, удостоверяющие соответствие аукционера дополнительным требованиям, изложенным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ, не включаясь участником непосредственно в состав второй заявочной части, отправляются оператором площадки заказчику посредством применения программно-аппаратного обеспечения ЭТП вместе со второй частью;
- не позднее чем спустя час после поступления заявки оператору требуется дать ей идентификационный номер и констатировать данный факт в виде электронного документа, отправленного в адрес подавшего заявочный документ аукционера.