Если в результате дтп вред причинен только имуществу

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Какие условия являются обязательными для оформления документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) без участия уполномоченных на то сотрудников полиции?

1. ? В результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (в том числе с прицепами к ним) вред причинен только им.
2. ? Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств, характер и перечень видимых повреждений зафиксированы в соответствии с правилами обязательного страхования.
3. ? Гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована в соответствии с законодательством.
4. ? Все перечисленные условия.

Водители, причастные к ДТП, могут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если в ДТП участвуют 2 ТС (включая ТС с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим ТС, а обстоятельства причинения указанного вреда, характер и перечень видимых повреждений ТС зафиксированы в соответствии с правилами обязательного страхования. Теперь разногласия между участниками ДТП не учитываются.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, то, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств, водитель, причастный к ДТП:

1. ? Обязан освободить проезжую часть.
2. ? Обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.
3. ? Имеет право по своему усмотрению освободить проезжую часть.

Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то, предварительно зафиксировав положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения ТС, водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие.

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

  • а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
  • в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
  • г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
  • д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
  • е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
  • ж) (пункт о несообщении в свою страховую компанию) утратил силу — Федеральный закон от 01.05.2019;
  • з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
  • к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (редакция от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Как возмещается ущерб (имущественный вред), причиненный в результате ДТП

Если поврежденное имущество застраховано или у виновника есть полис обязательного или добровольного страхования гражданской ответственности, нужно обратиться к страховщику. Он определит размер ущерба и возместит его на условиях договора страхования.
Если страховки нет, придется обращаться к лицу, ответственному за вред.

Как правило, это законный владелец автомобиля, причинившего вред (например, собственник). С него можно потребовать, в частности, возместить ущерб без учета износа замененных деталей и неполученную вами из-за ДТП упущенную выгоду.
Можно предложить лицу, ответственному за вред, возместить ущерб добровольно.

Если откажется или не ответит, подавайте иск.

1. К кому обратиться за возмещением ущерба
Если гражданская ответственность лица, ответственного за вред, застрахована, то за возмещением ущерба от ДТП нужно обращаться к страховщику (своему или ответственного за вред лица).
Обращайтесь к ответственному за вред лицу за возмещением, если у него нет полиса ОСАГО или страхового возмещения недостаточно, а также если у вас нет договора добровольного страхования.

В некоторых случаях обязанность возместить вред возложена законом не на причинителя, а на иное лицо, например его работодателя (п. 1 ст. 1064, п.

1 ст. 1068, ст. 1072 ГК РФ, п.

6 ст. 4 Закона об ОСАГО).

1.1. Когда можно обратиться за возмещением в свою страховую компанию
Это возможно, если:
1)поврежденное имущество было застраховано по договору добровольного страхования имущества и наступил страховой случай, предусмотренный договором страхования — причинение вреда в результате ДТП. В этом случае страховая компания обязана возместить ваши убытки в пределах страховой суммы (п.

1 ст. 929 ГК РФ);
2)в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств вред причинен только им, а гражданская ответственность всех владельцев застрахована по ОСАГО. В этом случае предъявляйте требование о возмещении вреда в рамках прямого урегулирования убытков к страховой компании, которая выдала вам полис ОСАГО (п.

1 ст. 14.1 Закона об ОСАГО, п. 3.15 Правил ОСАГО).

1.2. Когда можно обратиться за возмещением в страховую компанию ответственного за вред лица
В страховую компанию лица, ответственного за вред, можно обращаться, когда не соблюдаются условия, предусмотренные п. 1 ст.

14.1 Закона об ОСАГО, п. 3.15 Правил ОСАГО. Это могут быть ситуации, когда:
вред причинен не транспортному средству, а иному имуществу, например перевозимому грузу, элементам дорожного устройства (ограждениям, столбам, дорожным знакам), и это зафиксировано в документах полиции или в извещении о ДТП;
не все владельцы транспортных средств, участвовавших в ДТП, имели действующий на момент ДТП полис ОСАГО;
не было столкновения транспортных средств (произошло так называемое бесконтактное ДТП).

Например, автомобиль врезался в дерево, уклоняясь от столкновения с другим автомобилем. Позиция о том, что в этом случае следует обращаться в страховую компанию причинителя вреда, встречается в судебной практике (Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2017 N 25-КГ17-1).
Кроме того, вы можете потребовать возмещение от страховой компании лица, ответственного за вред, если страховщика, который выдал вам полис ОСАГО, суд признал банкротом и вынес решение об открытии конкурсного производства либо если у него отозвали лицензию на осуществление страховой деятельности (п.

3.17 Правил ОСАГО).

2. Как оценить размер ущерба от ДТП
Если вы намерены получить страховое возмещение, сумму ущерба имуществу определит страховая компания (п. 2 ст.

6 Закона об организации страхового дела).
При этом если вы требуете возмещение по ОСАГО, но страховщик в установленный законом срок не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков, чтобы определить сумму страхового возмещения, то вы вправе самостоятельно обратиться за независимой экспертизой. В этом случае страховщик должен будет принять от вас результат оценки для определения размера страхового возмещения (п.

13 ст. 12 Закона об ОСАГО).
При самостоятельном расчете убытков от ДТП включите в них ущерб имуществу, расходы на восстановление и упущенную выгоду.

Это объясняется тем, что такие убытки могут складываться из реального ущерба и упущенной выгоды. Реальный ущерб складывается из утраты имущества или его повреждения, а также расходов — уже понесенных или будущих (п. 2 ст.

15 ГК РФ).
Поэтому, чтобы оценить размер ущерба от ДТП, нужно рассчитать ущерб, причиненный автомобилю и/или иному имуществу, и суммировать его с расходами, которые вы уже произвели или которые могут возникнуть позднее (например, на ремонт), а также посчитать упущенную выгоду, если она есть.

2.1. Ущерб имуществу
Сумма ущерба может, в частности, включать в себя:
стоимость восстановительного ремонта, то есть сумму расходов на восстановление автомобиля;
сумму утраты товарной стоимости автомобиля (УТС), то есть величины снижения стоимости автомобиля в результате повреждения и последующего ремонта. УТС относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей (п.

9 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58).

2.1.1. Можно ли взыскать с виновника ДТП стоимость восстановительного ремонта без учета износа деталей
Да, вы можете взыскать полную стоимость восстановительных расходов на ремонт, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) без учета износа, если иное не предусмотрено договором или законом (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25, п.

5 Постановления Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П).
В частности, если вы получили страховое возмещение (по ОСАГО или добровольному страхованию) и оно было рассчитано с учетом износа, то можете требовать разницу с лица, ответственного за причинение вреда (п. 2 ст.

15, ст. 1072 ГК РФ).

2.2. Расходы, понесенные в связи с ДТП
Это могут быть любые расходы, которые вы понесли в связи с причиненным ДТП вредом. Например, расходы на эвакуацию автомобиля с места ДТП до места ремонта или хранения, хранение поврежденного автомобиля и т.д.

Обратите внимание, что расходы, понесенные в связи с ДТП, покрываются полисом ОСАГО (п. 4.12 Правил ОСАГО).

2.3. Упущенная выгода
Например, если вы не получили доход по договору перевозки из-за простоя, поскольку автомобиль был в ремонте после аварии, это можно расценить как упущенную выгоду.
Полисом ОСАГО упущенная выгода не покрывается, то есть страховая компания не будет ее вам возмещать.

С учетом этого и поскольку из-за упущенной выгоды образуется разница между страховым возмещением и фактическим размером убытков, вы можете требовать ее с лица, застраховавшего свою ответственность (ст. 15, п. 1 ст.

1064, ст. 1072 ГК РФ, пп. «б» п.

2 ст. 6 Закона об ОСАГО).
Если вам не возместили упущенную выгоду по договору добровольного страхования имущества (такое может быть предусмотрено условиями страхования), ее тоже можно потребовать с ответственного лица.

Обосновать требования можно ст. 15, п. 1 ст.

1064, ст. 1082 ГК РФ, обязывающими лицо, ответственное за вред, возместить его в полном объеме, в том числе в виде компенсации убытков, включая упущенную выгоду.

3. Кто и как возмещает утрату товарной стоимости автомобиля
УТС возмещает страховщик или лицо, ответственное за возмещение вреда. Компенсация УТС по ОСАГО производится обязательно, а вот выплатят ли УТС по каско, зависит от условий страхования.

Если вы требуете выплату страхового возмещения по ОСАГО, то рекомендуем сообщить страховщику о необходимости определить и выплатить размер УТС сразу при подаче заявления о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО, а не позже. Сделать это стоит несмотря на то, что в судебной практике есть позиция, согласно которой страховщик должен рассчитать УТС и без заявления о ее выплате (п. 21 Обзора, утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016). Дело в том, что уже позднее Верховный Суд РФ указал, что при подаче заявления о страховом возмещении потерпевший должен сообщить об известном на момент подачи заявления ущербе, в том числе об УТС (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58).

Если у лица, ответственного за вред, нет полиса ОСАГО или страхового возмещения недостаточно либо вы получаете возмещение по каско, условиями которого не предусмотрена компенсация УТС, то можете требовать сумму УТС с лица, ответственного за вред наряду с остальными убытками от ДТП. Это объясняется тем, что причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме (ст. ст.

15, 1064, 1072 ГК РФ, п. 6 ст. 4 Закона об ОСАГО).

4. Как получить возмещение от страховой компании
Прежде всего необходимо уведомить страховщика о наступлении страхового случая.
Затем, в случае если вы обращаетесь за возмещением по ОСАГО, нужно направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

Страховщик примет решение о страховом возмещении или даст мотивированный отказ (п. п. 3, 5 ст.

11 Закона об ОСАГО).
Если вы обращаетесь по полису добровольного страхования, то порядок действий предписан договором, который вы заключили со страховщиком, и/или правилами страхования страховой компании (п. 1 ст.

927, ст. 943 ГК РФ).

4.1. В какой срок нужно уведомить страховщика о наступлении страхового случая
Потерпевший должен незамедлительно уведомить страховщика или его представителя о наступлении страхового случая. Это касается и добровольного страхования, и обязательного, если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховое возмещение.

При этом учтите, что порядок уведомления (в том числе и срок) при добровольном страховании может быть указан в правилах страхования, а не в договоре (п. 2 ст. 943, п.

1 ст. 961 ГК РФ). В законодательстве об ОСАГО срок уведомления страховщика (его уполномоченного представителя) о наступлении страхового случая указан как «при первой возможности» (п.

3 ст. 11 Закона об ОСАГО, п. 3.9 Правил ОСАГО).

Полагаем, что при любых обстоятельствах лучше уведомить страховщика сразу, как только представится такая возможность.
Учтите, что несвоевременное уведомление страховщика о наступлении страхового случая позволит ему отказать в страховой выплате, если, в частности, отсутствие у него сведений о произошедшем могло сказаться на обязанности выплатить страховое возмещение (п. 2 ст.

961 ГК РФ).

4.2. Надо ли соблюдать досудебный порядок урегулирования, если есть спор со страховой компанией
Досудебный порядок нужно соблюсти, если организация требует взыскать денежные средства со страховой компании как по ОСАГО, так и по каско (ч. 5 ст.

4 АПК РФ, п. 1 ст. 16.1 Закона об ОСАГО, п.

92 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58).
Если же пострадал автомобиль физлица, то для урегулирования спора по ОСАГО ему нужно обратиться с заявлением к страховщику, затем к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг, и только после этого, если понадобится, в суд. Этот же порядок применим к денежным требованиям физлица по каско, если их сумма не превышает 500 000 руб.

(п. 1 ст. 16.1 Закона об ОСАГО, ч.

1 ст. 15, ч. 1, 4 ст.

16 Закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг).
Если не соблюсти обязательный досудебный порядок, суд не станет рассматривать иск.

5. Как получить возмещение от лица, ответственного за вред
Для начала нужно выяснить, к кому обращаться, когда у виновника нет полиса ОСАГО или выплаты от страховой недостаточно. Это может быть собственник-водитель, работодатель водителя автомобиля или другое лицо.

Определите размер возмещения, для чего оцените причиненный ущерб, а при необходимости и размер утраты товарной стоимости. По общему правилу вред вам должен быть возмещен в полном объеме (п. 1 ст.

1064 ГК РФ). Если вы обращались до этого к страховщику, но возмещения было недостаточно, вы можете потребовать от причинителя вреда возмещения всех убытков, которые вам не возместила страховая компания (п. 1 ст.

15, п. 1 ст. 1064, ст.

1072 ГК РФ).
После этого обратитесь к лицу, ответственному за вред, с требованием возместить причиненный вред. Если оно не ответит или не удовлетворит ваше требование, обращайтесь в суд.

Для этого составьте исковое заявление в арбитражный суд или суд общей юрисдикции (районный суд), соберите необходимые документы и подайте иск.
Досудебный порядок соблюдать не обязательно, требования об этом в законе нет. Но в любом случае вы можете составить и направить претензию лицу, ответственному за вред.

Если оно согласится добровольно возместить вред, можно зафиксировать ваши договоренности в соглашении.

Материал статьи взят из открытых источников

Если в результате дтп вред причинен только имуществу

Билет 27 — Вопрос 1

Если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, то, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств, водитель, причастный к ДТП:

2. Обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.

В соответствии с п. 2.6.1 ПДД водители, причастные к ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, могут оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, если положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения ТС предварительно зафиксированы, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи. При этом водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.

Правильный ответ:
Обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.

Билет 27 — Вопрос 2

Знаки А и Б имеют одинаковое название «Искусственная неровность», однако устанавливаются они относительно такой неровности, предназначенной для принудительного снижения скорости, по-разному. Знак Б (1.17 ) устанавливается заблаговременно, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от неровности, а знак А (5.20 ) обозначает границы искусственной неровности. Знак В (1.16 ) называется «Неровная дорога».

Билет 27 — Вопрос 3

Знак 3.11 «Ограничение массы» запрещает движение ТС, в том числе составов ТС, общая фактическая масса которых более 7 т.

Билет 27 — Вопрос 4

На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе, изображен знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, Вы можете использовать левую полосу для опережения только на автобусе или на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.

Билет 27 — Вопрос 5

На проезжую часть нанесена разметка 1.24.2 , которая дублирует запрещающие знаки, в данном случае знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Билет 27 — Вопрос 6

Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?

Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (п. 6.15). Водители должны руководствоваться сигналами и распоряжениями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.

Билет 27 — Вопрос 7

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

Установленный на данном перекрестке знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен из обеих полос движения. Водитель мотоцикла, движущийся по левой полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и водитель мотоцикла на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку (п.

8.1).

Билет 27 — Вопрос 8

Разметка 1.19 (изогнутая стрела) предупреждает об окончании полосы, на которой Вы находитесь. Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступив дорогу автомобилю, движущемуся по ней (п. 8.4).

Билет 27 — Вопрос 9

Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на ближайшее пересечение проезжих частей, перед которыми он установлен (до разделительной полосы). Разворот на втором пересечении, т.е. по траектории А, разрешен.

Билет 27 — Вопрос 10

В данной ситуации Вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу, так как движение ТС по обочине запрещено (п. 9.9).

Правильный ответ:
Продолжите движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения.

Билет 27 — Вопрос 11

Билет 27 — Вопрос 12

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, запрещена. Таким образом, водитель грузового автомобиля нарушил правила стоянки (п. 12.2), хотя и обеспечил расстояние 3 м между сплошной линией разметки и автомобилем (пп. 12.4 и 12.5).

Билет 27 — Вопрос 13

Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамваю по данному сигналу регулировщика движение прямо запрещено (п. 6.10). Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

Билет 27 — Вопрос 14

Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку на нем организовано круговое движение, и он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение». При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить Вам дорогу (п. 13.11 1 ). Изменения от 8 ноября 2017 года.

Вопрос:
Вопрос вообще не понятен. Если круговое движение, почему он налево поворачивает?
Ответ:
Вы находитесь в грузовом автомобиле и движетесь по кругу. Находясь на круге, Вы всегда поворачиваете налево. А синий грузовик въезжает на круг и поэтому поворачивает направо.

Билет 27 — Вопрос 15

Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю (п. 13.9). Перед мотоциклом Вы имеете преимущество по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку находитесь от него справа (пп.

13.10 и 13.11).

Билет 27 — Вопрос 16

Билет 27 — Вопрос 17

При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:

При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым ТС должно быть от 4 до 6 метров (п. 20.3), что обеспечивает минимально достаточный обзор и возможность своевременно остановиться при резком торможении буксирующего ТС.

Билет 27 — Вопрос 18

Какие административные правонарушения, совершенные водителем, который лишен права управления транспортными средствами, влекут административный арест?

1. Управление транспортным средством; оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

2. Управление транспортным средством в состоянии опьянения; невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В КоАП административный арест предусмотрен за совершение водителем, который лишен права управления транспортными средствами, следующих административных правонарушений: управление ТС (часть 2 статьи 12.7); управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 3 статьи 12.8; она относится и к водителям, не имеющим права управления); невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (часть 2 статьи 12.26; она также относится к водителям, не имеющим права управления); оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (часть 2 статьи 12.27; она относится и ко всем остальным водителям).

Билет 27 — Вопрос 19

Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым усиливая занос.

Билет 27 — Вопрос 20

Правильное положение рук показано на правом рисунке. Такое положение рук обеспечивает готовность водителя выполнить любой маневр, не потеряв при этом контакта с рулевым колесом.

Adblock
detector