Из чего складывается зарплата учителя

Содержание
  1. Предыстория
  2. Новая система начисления зарплаты
  3. Сколько получает учитель сегодня?
  4. Кому должны повысить зарплату с 1 января 2021 года?
  5. От чего будет зависеть зарплата учителя в 2021 году?
  6. Доплаты за категорию учителям
  7. Из чего состоит зарплата учителя
  8. На какие доплаты могут рассчитывать учителя
  9. Стимулирующие выплаты учителям
  10. Старое и новое: единая тарифная сетка, новая система оплаты труда, пилотный проект 2022
  11. Первый кит — оклад
  12. Второй кит — компенсационные выплаты
  13. Что из компенсационных выплат часто не доплачивают
  14. Третий кит — стимулирующие выплаты
  15. Как учителю зарабатывать больше: ловись, денежка, большая и маленькая
  16. Не такие уж и богатые: из чего складываются «баснословные» зарплаты столичных учителей
  17. Как увеличить зарплату
  18. 1. Взять допчасы
  19. 2. Классное руководство
  20. 4. «Московская электронная школа»
  21. В чем особенности работы учителя в части зарплаты
  22. Базовая часть
  23. Новая система оплаты труда
  24. Расчет по базовому окладу
  25. Расчет по фиксированной ставке
  26. Расчет по ученико-часам
  27. Заработная плата учителя начальных классов

Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2020 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат. Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов.

Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.

На доход учителей школ влияют несколько факторов:

— надбавки и доплаты (за сверхурочную работу, интенсивность);

— премии и стимулирующие выплаты – начисляются в индивидуальном порядке за заслуги;

— выплаты за выслугу лет (составляю от 10% за 5-летний стаж до 30% – за 15-летний)

Предыстория

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты.

Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.

С 1 января 2021 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян).

А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

Новая система начисления зарплаты

С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:

— индивидуальная премия (минимум 5%);

— доплата за вредность и работу в выходные дни;

— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);

— иные дополнительные платежи (если есть).

Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.

Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

Сколько получает учитель сегодня?

Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей.

В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс.

рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс.

рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс.

рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.

Кому должны повысить зарплату с 1 января 2021 года?

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

От чего будет зависеть зарплата учителя в 2021 году?

В 2021 году оплата труда учителя будет зависеть от нижеперечисленных факторов:

  1. Как утверждают последние новости, увеличение произойдет, но только в рамках оклада. На сегодняшний день известно, что оклад учителя возрастет примерно на 6,8%. Разумеется, эти цифры отличаются от тех, которые обещали в правительстве, но учителей уверяют, что 6,8% достаточно, чтобы покрыть инфляцию и компенсировать расходы на коммунальные услуги. То есть, если в 2020 заработная плата учителя составляла 18 000, то в 2021 году при той же нагрузке он получит на руки на 6,8% больше, то есть на 1224 рубля больше. При этом нужно принять во внимание, что индексации подлежит лишь оклад. То есть в тех субъектах РФ, где базовая ставка низкая, существенного увеличения заработной платы ждать нет смысла.
  2. Также, с 1 сентября 2020 года учителя, ведущие классное руководство, начали получать ежемесячное вознаграждение в размере 5 000 рублей. Учителя имеют право вести классное руководство не более, чем в 2 классах одновременно. Эта доплата будет приниматься во внимание при расчете размера среднего заработка, оказывающего влияние на размер отпускных и иных социальных выплат.
  3. Будет введена новая система аттестации. Ее апробация планируется к проведению уже с 1 сентября 2021 года. Об этом мы писали здесь>> С этого момента появятся новые квалификационные категории от простого учителя до старшего (методиста) и наставника. Переход от учителя к методисту возможен минимум через 5 лет работы в школе, от методиста к наставнику минимум через 10 лет. Почитать можно здесь>>С 2021 года повышение в должности будет сказываться на зарплате учителя.

Если было полезно, жмите «Аплодировать» ! Нам будет очень приятно

Доплаты за категорию учителям

Надбавка за категорию педагогическим работникам — от 10 до 40 % оклада в зависимости от квалификации. В каждом регионе РФ коэффициенты устанавливаются местными нормативными актами.

Из чего состоит зарплата учителя

В качестве заработной платы педагогам начисляют или оклад, или фиксированную ставку за отработанные академические часы. Но это не единственная оплата, которую получают педагогические работники. К ней присоединяют различные надбавки.

Сюда входит надбавка учителю за 1 категорию или за высший вид квалификации. Какую из них присвоят конкретному педработнику, зависит от стажа работы и результатов аттестации, которую проводят в образовательных учреждениях.

Ранее для расчета оплаты труда бюджетникам, включая педагогов, использовали Единую тарифную сетку. Но с 1 декабря 2008 года началась реформа оплаты труда, которая продолжается по сей день. Новая система оплаты труда для бюджетных учреждений (НСОТ) внедрена постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Реформа нацелена на то, чтобы при помощи надбавок стимулировать педагогов совершенствовать профессиональный уровень и квалификацию.

Зарплата преподавателя включает несколько составляющих:

  • оклад — это основная часть, установленная согласно квалификации;
  • надбавки (стимулирующие доплаты) — за уровень образования, ученую степень (при наличии), надбавка за квалификационную категорию, за стаж в сфере образования, премии по итогам работы за определенный период, персональный коэффициент;
  • компенсации — за сверхурочную нагрузку, совмещение должностей, за классное руководство и т. д.

Оклад педагога считают в зависимости от нормы отработанных часов за ставку. В учебную работу включают ведение уроков, проверку тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Обычно норма для учителей общеобразовательных школ составляет 18 часов в неделю (пункт 2.8.1 приложения 1 приказа Минобрнауки РФ № 1601 от 22.12.2014).

Для социальных педагогов, воспитателей в детских садах, преподавателей профтехучилищ и др. — 36 часов в неделю (пункт 2.7 вышеназванного нормативного акта).

Доплаты прописывают в коллективных и трудовых контрактах. При их заключении ориентируйтесь на Отраслевые соглашения на 2022–2023 гг. Отдельно оклад и учебную нагрузку указывают в договоре с преподавателем на основе Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1601 от 22.12.2014.

Как определить длительность рабочего времени для отдельных должностей, смотрите в письме ведомства № 08-ПГ-МОН-37849 от 15.10.2015.

На какие доплаты могут рассчитывать учителя

Общая зарплата педагога по новой системе формируется следующим способом: должностной оклад умножается на сумму коэффициентов всех надбавок и доплат. К компенсационным выплатам относятся:

  • доплаты за опасные условия труда (например, учителям химии и физики);
  • за ночной труд;
  • выплаты за повышенную нагрузку (например, на две ставки);
  • за сверхурочные занятия;
  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за проверку письменных работ;
  • за дополнительную работу — например, проведение внеклассных часов, различных конкурсов, олимпиад, экскурсий.

На региональном уровне вправе установить и другие доплаты — например, за работу в коррекционных классах, занятия с детьми-сиротами, обучение на дому для детей-инвалидов и т. д. Сельским учителям предоставляют компенсацию за электроэнергию, отопление, оплату жилья и др.

Способ такой выплаты для федеральных учреждений указан в Правилах, утв. постановлением Правительства № 963 от 26.10.2013.

Порядок, условия и уровень стимулирующих выплат, включая доплаты за категорию воспитателям и педагогам, указывают в типовых положениях об оплате труда, которые принимают учредители образовательных учреждений. Для расчета обычно устанавливают повышающие коэффициенты. Всего типов квалификации три:

  • за соответствие занимаемой должности — в среднем 0,1;
  • за первую категорию — 0,15–0,25;
  • за высшую — 0,3–0,4.

В зависимости от региона их размер варьируется. Например, в Санкт-Петербурге за высший тип квалификации устанавливают коэффициент 0,35, за первую — 0,20 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2016). А в Тульской области за высший всего 0,15, за первый — 0,1 (пункты 15 и 23 постановления правительства Тульской области № 263 от 23.05.2014).

Если педагогический работник аттестовался на первый тип квалификации и трудится, например, в нескольких школах по совместительству, то доплату за первую категорию учителя начисляют на каждом рабочем месте, в котором он преподает (статья 287 ТК РФ, п. 46 Порядка проведения аттестации педработников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 276 от 07.04.2014).

Присваиваемые типы квалификации показывают, насколько работник соответствует профессиональным навыкам и требованиям. Чтобы получить их, учителя проходят аттестацию. Правила утверждены распоряжением Министерства образования и науки № 276 от 07.04.2014.

Первый этап на соответствие занимаемой должности обязательный для всех педагогических работников. Остальные виды добровольные.

Молодые специалисты, поступившие на работу после вуза, некоторый период трудятся без аттестации, на соответствие занимаемой должности проходят через 2 года после начала трудовой деятельности по профессии. Затем ее подтверждают не реже чем один раз в 5 лет (часть 2 статьи 49 ФЗ № 273).

Почти все коэффициенты утверждаются федеральными или региональными нормативными актами. А персональный — единственный коэффициент, который определяет руководство образовательного учреждения на свое усмотрение.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как устанавливается оплата труда преподавателей. Используйте эти инструкции бесплатно.

Стимулирующие выплаты учителям

Эти выплаты устанавливают, чтобы стимулировать педагогов совершенствовать профессионализм и педагогические навыки. В письме Министерства образования и науки № ВП-1992/02 от 29.12.2017 перечислены надбавки стимулирующего характера. Среди них:

  • за достижения учеников;
  • непрерывный стаж;
  • категорию;
  • образование;
  • ученую степень;
  • ежеквартальные и ежегодные премии по итогам работы и др.

Коэффициенты по разным компенсационным выплатам варьируются в зависимости от региона. Например, в Московской области педагогам, обладающим степенью кандидата наук, размер оклада повышают на 10 %, обладающим степенью доктора наук, званием «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и т. д.

— 20 % (пункт 16 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1186/58). В Санкт-Петербурге докторам наук прибавляют коэффициент 0,40, кандидатам наук — 0,35, за звание «Заслуженный учитель» — 0,30 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2016).

В среднем за стаж коэффициенты составляют:

Подобным образом устанавливают коэффициенты за образование (например, высшее — 40 %, среднее специальное — 30 %). Отдельные показатели определяют для педагогов со степенью бакалавра, магистра, специалиста. Дополнительно стимулируют преподавателей с ученой степенью — профессора, доцента, доктора или академика наук.

Отдельные размеры повышающих показателей иногда определяют для проверки письменных работ учеников, в зависимости от предмета, сложности и наполняемости классов:

В разных субъектах России стимулирующие выплаты отличаются. Например, прибавка к зарплате за 1 категорию учителю составляет в разных регионах от 0,15 до 0,25. А за высшую категорию она достигает 0,3–0,4.

Эти показатели определяются нормативными актами на региональном уровне. Если педагогу присвоено звание «Заслуженный учитель РФ», то он получает дополнительную оплату к окладу в размере не менее 15 %.

Родилась 12.10.1978 г. в Молдавской ССР в Кишиневе. В 1986 г. поступила в русскую СШ № 34 им. Н. Островского. В 1996 г. окончила лицей-гимназию № 11. В 2001 г. закончила факультет журналистики в МолдГУ. С 2001 г. работаю по специальности в разных СМИ.

Старое и новое: единая тарифная сетка, новая система оплаты труда, пилотный проект 2022

Оплата труда педагога по единой тарифной сетке (ЕТС) действует с 1992 года и до нынешних дней. В основе расчетов лежит некий тарифный разряд за квалификацию и стаж. Всего 18 разрядов, высший — 18-й.

Система неудачная, потому что учителю нет смысла напрягаться, повышая свою эффективность и качество обучения. Получается парадоксально: не нужно учить хорошо, достаточно как можно дольше работать в школе и вовремя подавать документы на переаттестацию — и будет тебе счастье, то есть зарплата.

С декабря 2008 года введена новая система оплаты труда (НСОТ). По ней зарплата учителя состоит их трех частей:

  • оклад;
  • компенсирующие выплаты;
  • стимулирующие надбавки.

Теперь руководители учебных заведений распределяют все суммы, оценивая количество и качество работы учителей. Выглядит это вполне логично: хочешь зарплату выше — работай результативнее.

Но на практике всё не так радужно. Размер зарплаты, по сути, зависит от решений руководства учебных заведений, и далеко не всегда распределение денежных потоков оказывается справедливым.

После выступления Президента в декабре 2020 года Минпросвещения подготовило пилотный проект новой системы оплаты труда педагогов. Его запустят в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Республике Мордовия в 2022-2023 гг. Изменения в НСОТ нужны, потому что, как оказалось, зарплата у педагогов с одинаковой квалификацией различается не только когда они живут в разных регионах.

Достаточно даже работать в разных школах одного города! Чтобы внести немного справедливости, законодатели предлагают установить единые требования к системе оплаты труда.

Первый кит — оклад

Он устанавливается по уровню профессиональной квалификационной группы. Минимум на 1 ставку — 18 часов в неделю.

На размер оклада влияют повышающие коэффициенты:

  • тип учреждения — если учитель работает в сельской местности, то оклад проиндексируют на 0,25% ставки;

Добавит процентов и работа в неблагоприятных условиях Крайнего Севера.

  • ученая степень, почетное звание — прибавят около 0,20% к окладу;
  • квалификационная категория — высшая даст ещё 0,3% , первая — 0,2% к базе.

Сказать, сколько именно составляет оклад учителя в разных регионах, не получится: данные Росстата с реальностью не очень совпадают.

Второй кит — компенсационные выплаты

Зависит от локальных актов и региональных приказов. Размер выплат не может быть ниже того, который определило трудовое законодательство.

В компенсационные выплаты входят:

  • классное руководство — это «путинские» 5 000 рублей + выплата, размер которой определяет школа;

В среднем, эта выплата — до 2 000 рублей. За организацию питания в классе учителю тоже будет добавлена «копеечка».

  • проверка письменных работ — зависит от предмета и нагрузки;
  • заведование учебным кабинетом, лабораторией, пришкольным участком;
  • руководство методическим или предметным объединениями, творческими группами;
  • индивидуальное обучение на дому детей с хроническими заболеваниями, работа с детьми-иностранцами и детьми с ОВЗ;

Если у ребенка диагноз не установлен (но он явно виден по результатам работы и поведению) и такой ученик вместе со всеми в классе — никаких выплат не будет.

  • руководство научной деятельностью и проектами старшеклассников;
  • ведение личного сайта и соц. сетей, организация сетевого взаимодействия;

Сюда НЕ входит работа на dnevnik.ru, uchi.ru и прочих .ru, выбранных сверху.

  • совмещение должностных обязанностей — например, директор ведёт уроки или учитель-предметник выполняет функции старшего вожатого.

Что из компенсационных выплат часто не доплачивают

В законодательстве предусмотрена и выплата за работу в опасных условиях. Для учителя это — класс более 25 человек. И посыл верный: урок в такой аудитории морально выматывает, требует больше времени на подготовку и проверку. Но почему-то данная выплата в нынешних условиях наполняемости школ и нехватки педагогов почти везде отсутствует.

Точно так же руководители учебных учреждений избегают выплат за переработку. Максимум для учителя-предметника — 2 ставки, то есть 36 учебных часов в неделю. Если он работал, например, 42 часа, то первые 2 «лишних» часа должны оплатить в 1,5-м, а остальные — в двойном размере.

Естественно, начальству это не выгодно, поэтому оно строго придерживается нагрузки в 2 ставки.

Третий кит — стимулирующие выплаты

Целиком и полностью зависят от воли начальства учебной организации.

  • доплата молодому специалисту (трудоустройство на последнем курсе обучения или сразу после получение диплома);

Внимание! Учитель будет считаться молодым специалистом, только если его специальность в дипломе и должность в школе совпадут. Если же учитель английского придёт в школу на место методиста, но на эту выплату рассчитывать не может!

  • доплата за интенсивность, качество работы и высокие результаты — например, если ученик занял место в региональной олимпиаде или у класса стабильно высокие показатели качества обученности;

Если же ученик участвовал только в школьных или районных олимпиадах, то учитель не сможет порадоваться этой выплате.

  • использование на уроках современных технологий
  • высокая профессиональная дисциплина (вовремя сдать отчёт, хорошо вести журналы и прочее);
  • эффективность классного руководства.

Это ещё одна расплывчатая выплата. Всем известно, что «классные» отвечают за любой «косяк» своих учеников, даже если всё произошло на каникулах. Поэтому надеяться на такую стимуляцию могут только учителя с очень лояльным начальством.

Все сомневающиеся в размере зарплаты учителя могут воспользоваться калькулятором зарплаты.

Как учителю зарабатывать больше: ловись, денежка, большая и маленькая

1. Ведите курсы дополнительного образования. Например, для подготовки к экзамену.

2. Работайте больше чем на 1 ставку.

3. Возьмите классное руководство, заведуйте кабинетом, ведите активную научную деятельность с детьми.

4. Разрабатывайте собственные программы и методики, повышайте квалификацию. Процесс обучения должен выйти на качественно новый уровень, чтобы начальство заметило и отметило в стимулирующих.

5. Смените учебное заведение или даже регион. Как ни печально, но зачастую только это спасёт от крайне низкой зарплаты.

Лидеры по оплате труда на данный момент — Москва, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалин и Камчатка.

5. Уходите в бизнес. Для этого уже не надо открывать ИП, достаточно зарегистрироваться в качестве самозанятого.

Можно и нужно использовать свои навыки в работе с детьми. У учителя-бизнесмена сейчас есть выбор: давать индивидуальные занятия, вести семинары или разработать собственный курс. Единственный запрет — репетиторство у своих же учеников, это запрещено законом «Об образовании».

Кстати, всё это по закону совместимо с официальной работой в школе. Руководство запретить репетиторство не сможет.

Кстати, хороший вариант для подработки — устроиться преподавателем в MAXIMUM Education. Здесь можно:
— готовить школьников к ЕГЭ;
— закрывать пробелы в знаниях у учеников средней школы;
— работать с мотивацией, учить бороться со стрессом;
— помогать детям найти дело своей жизни.
Преподавать можно как в группе, так и индивидуально.

Занятия проводятся и онлайн, и офлайн, а центры MAXIMUM Education есть почти во всех регионах страны. Методические материалы предоставляет Департамент исследований и разработки компании, и все преподаватели регулярно улучшают свои учительские навыки.

Так что если вы ищете дополнительный заработок, советую обратить внимание на MAXIMUM Education.

Не такие уж и богатые: из чего складываются «баснословные» зарплаты столичных учителей

За последние десять лет зарплата учителей в Москве выросла в три раза: теперь педагоги, по словам министров, получают больше 116 тысяч рублей в месяц. Наш блогер, учитель географии Владислав Серёгин, рассказал, как на самом деле высчитывают зарплату в школе и совпадают ли цифры в отчетах с реальными зарплатами.

Учительскую карьеру я начинал на своей малой родине в Предуралье: там педагогу без регалий и опыта за 18 часов уроков в неделю платят около 12 тысяч рублей в месяц. Прожить на это очень сложно. В Москве, конечно, все иначе. Но только на фоне большинства регионов, где учителям платят очень мало.

Как увеличить зарплату

1. Взять допчасы

Самый простой способ увеличить зарплату учителю — это взять дополнительные часы уроков. Пропорционально увеличится и оплата труда. Берем еще 10 часов в неделю (и 40 в месяц) — получаем прибавку в 25 тысяч рублей.

Приятно. Но это экстенсивный путь к увеличению зарплаты, который приводит к выгоранию, а потом и к некачественным урокам. Еще пять лет назад я думал, что вот наберусь опыта и не буду к урокам готовиться, но пока не выходит, что-то постоянно приходится менять, обновлять, реализовывать новые задумки.

А все это требует времени сверх часов уроков.

2. Классное руководство

В Москве ощутимую прибавку к зарплате учителя дает классное руководство. В столице это в среднем 500 рублей за ребенка в классе, то есть при стандартном классе — 12,5 тысячи рублей в месяц. А от имени президента классрукам платят ещё 5 тысяч рублей сверху, приятный бонус!

Классный руководитель как человек-функция. Что он должен школе и детям

Но классное руководство — это дополнительная нагрузка, а не прямая обязанность учителя. Фактически, это если бы кассир в «Пятерочке» еще и полы в ней мыл или грузчиком подрабатывал.

Классное руководство — очень тяжёлая работа, порой, мне кажется, тяжелее, чем проведение уроков. Поэтому я этим заниматься не готов. А мог бы разбогатеть!

4. «Московская электронная школа»

Учителя, которые активно используют МЭШ, получают стимулирующую выплату напрямую от Департамента образования Москвы в размере 10 тысяч в месяц. Неплохая прибавка к окладу, если вы готовы побольше посидеть за компьютером. Мне эта прибавка нравится больше, чем выплаты за классное руководство.

При несопоставимой психологической нагрузке и ответственности можно получать сопоставимые суммы.

В чем особенности работы учителя в части зарплаты

Статистика по всей стране показывает, что в среднем по России на конец 2019 года зарплата учителя составляет 45608 рублей. При этом минимальная равна 11000, а максимальная (например, на Чукотке) превышает 90000 рублей.

Оплата труда в этой сфере должна принимать во внимание следующее:

  1. Объём проделанной работы по обучению детей.
  2. Квалификацию преподавателя, достигнутую им благодаря образованию, многолетней работе и таланту.
  3. Успехи, достигнутые в образовании и воспитании детей. Здесь имеются в виду не только оценки в школе, но и отношение к ним родителей, успехи в различных конкурсах и олимпиадах, соблюдение дисциплины, проявление дополнительного интереса к предметам и другое.
  4. Особенности работы в более сложных условиях (преподавание в сельской школе, работа на Крайнем Севере, работа с трудными детьми).
  5. Учёт степени интенсивности учительской деятельности.
  6. Оплата дополнительных видов работы (классное руководство, проверка тетрадей, изготовление раздаточного материала и аналогичные виды деятельности).

Работа учителей со школьниками является сложной и многогранной, сопряжена с большой затратой душевных и физических сил и заслуживает достойной оплаты.

Школьные учителя не только обучают детей, но и принимают участие в их воспитании. Поэтому не только они сами, но всё общество заинтересовано в том, чтобы материальное стимулирование соответствовало качеству и количеству их труда.

Зарплата школьного учителя состоит из следующих частей. Каждая из них имеет важное значение для проведения работы с детьми. Выплачиваемая сумма зарплаты включает в себя все перечисленные элементы.

Базовая часть

В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков. Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний.

Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда.

Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства. В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету.

В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.

Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.

Все перечисленные и аналогичные виды работ, выполняемыми преподавателями должны оплачиваться в составе основной части базового оклада.

Новая система оплаты труда

Для того, чтобы объективно оценить работу учителя, повсеместно идёт поиск новых систем оплаты труда. В последнее время проводились пилотные проекты в различных регионах. Они привели к формированию трёх основных моделей оплаты.

Новые формы финансирования основаны на применении таких принципов:

  1. Нормативное основание формирования фонда оплаты труда является подушевым. При этом в качестве исходных данных рассматривается количество обучаемых, а не отношение местного руководства к этому учреждению. Образовательное учреждение стремится увеличить качество работы с каждым ребёнком и старается создать для него наиболее привлекательные условия. При этом финансирование, получаемое школой будет представлять собой произведение количества учеников на установленный норматив. Последний определяется на уровне субъекта РФ.
  2. Штатное расписание для учителей определяется образовательным учреждением самостоятельно. При этом основываются на доведённым до школы объёме финансирования и существующими здесь приоритетами и особенностями образовательной программы. В наибольшей степени внимание уделяется штатным учителям.
  3. Оплата труда разделяется на две части: базовую и стимулирующую. В первом случае речь идёт о выплате базовой ставки, составляющей основную часть зарплаты. При этом речь идёт о выполнении основной части обязанностей. При этом в обязательном порядке учитываются условия труда и объём выполняемых обязанностей. Распределение стимулирующей части происходит с участием Совета школы на основе учёта предварительно утверждённых показателей качества работы.
  4. Когда происходит начисление зарплаты, речь идёт не только о проведении уроков. При оплате учитываются также другие виды деятельности: изготовление пособий для обучения, проверка тетрадей, проведение работы с родителями, заведование кабинетом и другие.
  5. Зарплата директора рассчитывается на основе средней оплаты учительского труда. Она рассчитывается таким образом, чтобы не раздувать её сверх меры и одновременно обеспечить достойный уровень материального обеспечения учителей.

Расчет по базовому окладу

При этой модели расчёта оплаты труда зарплата состоит из следующих частей:

  1. Базовая часть рассчитывается на основе количества часов преподавания. Представляет собой их произведение на фиксированную ставку.
  2. Специальные выплаты обычно включают в себя работу с родителями, заведование кабинетом, классное руководство, проверку тетрадей, разработку и изготовление пособий и дидактических материалов. В этой части дополнительно учитываются надбавки за классность и за более трудные условия ведения работы. Для каждого из указанных видов выплат указывается норма в процентах по отношению к основной части оклада.
  3. Стимулирующие выплаты назначаются за высокое качество работы в соответствии с заранее разработанными критериями. Их обычно рассчитывают на основе полученных баллов. При этом полученный результат умножают на стоимость одного балла.

Общая величина учительской зарплаты определяется как сумма этих частей.

Расчет по фиксированной ставке

При этом способе расчёта считается, что учитель всегда работает 36 часов в неделю. Сумма оплаты определяется в зависимости от того, на что именно были потрачены эти часы. В это общее количество могут быть включены учебные и неучебные часы.

В число последних включается, например, время, потраченное на проверку тетрадей. Соотношение учебных и неучебных часов определяется обычно на основе трудового договора учителя. Ставка за часы может быть утверждена на различном уровне: образовательного учреждения, муниципальной власти или региона.

В этом случае расчёт зарплаты выглядит следующим образом:

  1. Определяется, на что потрачены 36 часов. Часть из них — это учебные часы. В общее количество включено, сколько времени потрачено на проверку тетрадей, классное руководство и на другие такого рода цели. Отдельно учитывается количество часов, отработанное в более сложных условиях. Для каждого из перечисленных часов имеется соответствующая ставка.
  2. Стимулирующие выплаты назначаются за достигнутые успехи. Они оцениваются баллами, каждый из которых имеет определённую стоимость.
  3. Все рассчитанные таким образом выплаты суммируются и составляют зарплату, заработанную учителем в соответствии с этой системой оплаты.

Расчет по ученико-часам

При этой системе оплаты базовой величиной является не просто часы преподавания, а потраченные на одного ученика. Оплата работы происходит с учётом количества детей, проходящих обучение. Такой подход позволяет учитывать уровень интенсивности выполняемой работы. Оплата часов происходит отдельно по каждому из преподаваемых предметов.

При этой системе оплаты расчёт выглядит следующим образом:

  1. По каждому предмету необходимо перемножить следующие величины: ставка за ученико-час, количество часов обучения, количество учеников, приоритетность преподавания этого предмета, коэффициент классности учителя. Далее все полученные таким образом величины складываются.
  2. К полученной сумме добавляется надбавка за неаудиторную занятость, рассчитанную на основании специального коэффициента.
  3. Отдельно оплачиваются условия труда, отклоняющиеся от нормы.

Стимулирующая часть считается на основе суммы полученных баллов за достигнутые особые успехи. Их количество умножается на стоимость балла.

Получаемая учителем зарплата представляет собой сумму этих частей.

Заработная плата учителя начальных классов

У учителя начальных классов особая роль в воспитании и развитии ребёнка — это первый педагог, с которым встречается малыш после детского сада.

Зарплата состоит из следующих частей:

  1. Учитывается уровень успеваемости малышей. Здесь имеют значение не только оценки на уроках, но и участие в дополнительных мероприятиях — конкурсах и олимпиадах.
  2. Важное значение имеет разработка педагогом оформления учебного кабинета. Он должен быть таким, который стимулирует малышей к учёбе, воспитывает вкус, помогает в усвоении знаний.
  3. Работая в школе с маленькими детьми, необходимо уделять много внимания не только передаче им знаний, но и осуществлять воспитательные меры. При этом особенно важно проводить такую работу с трудными детьми.
  4. Предусмотрено материальное стимулирование педагогов младших классов за то, что они участвуют в различных межшкольных мероприятиях.
  5. Важной частью деятельности является координация обучения и воспитательной работы с родителями малышей.

Достижения учителей в каждой из этих сфер учитываются в виде баллов или коэффициентов и учитываются при определении величины заработной платы.

Adblock
detector