Изменение границ муниципального образования осуществляется

Согласно Конституции РФ изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий (ч. 2 ст. 131).

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ должны законодательно установить гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе:

  • а) населения. Инициатива населения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума — сбора подписей, количество которых устанавливается законом субъекта РФ и нс может превышать 5% числа участников референдума;
  • б) органов местного самоуправления. Инициатива оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти;
  • в) органов государственной власти субъекта РФ. Инициатива оформляется решением соответствующих органов государственной власти;
  • г) федеральных органов государственной власти. Инициатива оформляется решением соответствующих органов государственной власти.

Закон субъекта РФ об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

Изменение границ внутригородских районов осуществляется с учетом мнения населения каждого из внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.

Например, Верховный Суд РФ признал законным постановление Кабинета Министров Татарстана от 17 августа 2006 г. № 422, которое изменило черту одного из сел без учета мнения населения, выраженного представительным органом сельского поселения. Суд указал, что в силу п. 1 ст. 84

Земельного кодекса РФ черта поселения — эго внешняя граница земель, используемых и предназначенных для застройки и развития поселения. Понятие поселения подпадает под определение «населенный пункт» — территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы (черты) и служащая постоянным местом проживания населения. По мнению Суда нормы ч.

4 ст. 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не могут применяться при регулировании вопросов об административно-территориальном устройстве (определение Верховного Суда РФ от 11 июля 2007 г. по делу № 11-Г07-15).

Картография и муниципальные образование

Картографическое описание – текстовое отображение рубежей либо графическое моделирование местности, относящейся к муниципальному образованию, в определенном масштабе с учетом выполнения соответствующих требований ФЗ РФ к картографической деятельности. Такого рода описания должны отображать:

  • величину и линии границ муниципального образования;
  • список поселений, находящихся в составе городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района;
  • названия и дальности расстояний до населенных пунктов – административный центр, сельское поселение, муниципальный район.

Для муниципальной единицы необходимо создать перечень городских и (или) сельских населенных пунктов, входящих в состав его территории. Картографическое отображение должно быть составлено с учетом определенных требований к оформлению, должны быть использованы условные знаки и шрифты, условные сокращения, предназначенные для геодезической и картографической деятельности.

Картографическое описание муниципальных границ в обязательном порядке должно подлежать согласованию с граничащими муниципальными образованиями.

Кроме этого картографическое описание поселений должно быть согласовано с представительными органами граничащих поселений в черте муниципального района, а в случае закрепления изменения границ, которые совпадают с соседними городскими округами, муниципальными районами, согласование осуществляется с представительным органом муниципального района, в группу которого входит данное поселение.

Закрепление границ

Закрепление муниципальных границ разумно выполнить учитывая следующие основные правила:

  • муниципальная граница может быть определена по границам соседних образований в том случае, если имеются совпадающие границы с территорией административно-территориальные единицы (населенный пункт);
  • муниципальная граница может быть определена по нескольким несовпадающим границам в том случае, если она имеет территории, совпадающие с территорией нескольких административно-территориальных единиц;
  • муниципальная граница может быть определена по границам совмещений административно-территориальных единиц либо земельных участков (если есть документальное подтверждение данному факту т. е. соблюден закон и учтен естественный рельеф) чаще всего, в которых границы муниципального образования не имеют совпадений с границами административно-территориальных единиц в том случае, если она имеет территории, частично или даже полностью не совпадающие с территориальной единицей населенного пункта.
Adblock
detector