Как не остаться на второй год

Содержание
  1. Что делать если появилась академическая задолженность?
  2. При каких условиях могут оставить на второй год?
  3. Промежуточная аттестация: можно ли из-за нее остаться на второй год?
  4. Что такое промежуточная аттестация и академическая задолженность?
  5. Должен ли педагог проводить дополнительные занятия с отстающими учениками?
  6. Могут ли назначить ученику сдачу академической задолженности в летний период?
  7. Получена двойка за четверть в 11 классе, могут ли не допустить к ГИА?
  8. Не понимаю математику — могут ли оставить на второй год?
  9. Двойка за полугодие (10 класс)
  10. Не сдан экзамен 8кл
  11. Как следует поступить администрации школы (оставит на второй год или перевести условно)?
  12. Исправление двойки по математике
  13. Академическая задолженность
  14. Ликвидации задолженности по предмету
  15. Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  16. Что делать, если ребёнок остался на второй год?
  17. Общественное мнение
  18. Одним двоечником больше
  19. Ожидайте
  20. Бесплатные занятия с логопедом
  21. Бесплатный курс ИКТ для детей
  22. Что делать, если у ребенка есть задолженности
  23. Как сопротивляться, если школа нарушает права
  24. «У сына две двойки в четверти, могут ли его оставить на второй год?»
  25. Что можно сделать родителям в этой ситуации:
  26. Почему ребенок не справился со школьной программой?

Что делать если появилась академическая задолженность?

При каких условиях могут оставить на второй год?

Промежуточная аттестация: можно ли из-за нее остаться на второй год?

Что такое промежуточная аттестация и академическая задолженность?

Должен ли педагог проводить дополнительные занятия с отстающими учениками?

Могут ли назначить ученику сдачу академической задолженности в летний период?

Получена двойка за четверть в 11 классе, могут ли не допустить к ГИА?

Не понимаю математику — могут ли оставить на второй год?

Я учусь в 6-том классе, я не понимаю математику, по самостоятельным и контрольным двойки, за темы кое как тройки. По остальным предметам все хорошо только с математикой туго. Что делать? можете совет дать какой нибудь?

Двойка за полугодие (10 класс)

Мальчик получил двойку за полугодие что ему делать?

Не сдан экзамен 8кл

Дочь в 8м классе. Не сдала проходной экзамен. Перевели с долгом, опять не сдала вызывают в шк. Как я могу защитить ребёнка? И катастрофически не хочу на 2й год чтоб оставалась.

Как следует поступить администрации школы (оставит на второй год или перевести условно)?

Ученица 8 класса без уважительной причины пропустила все занятия в этом учебном году, имеет не аттестацию по всем учебным предметам. Как следует поступить администрации школы (оставит на второй год или перевести условно)?

Исправление двойки по математике

Здравствуйте, сын в 4 классе итоговая по математике 2 имеет ли право он ее исправить-переписать? и чем это нам грозит? спасибо.

Академическая задолженность

можно ли ликвидировать академическую задолженность в школе в каникулы (например, в августе) и как установить конкретные сроки ликвидации академической задолженности. Возможен ли такой вариант: 25 августа — первая возможность и 30 августа — вторая возможность. или нужно устанавливать сроки начиная с 1 сентября.

Тогда какой промежуток между двумя пересдачами?

Ликвидации задолженности по предмету

Какова процедура ликвидации задолженности по предмету и оставления на повторное обучение? Установлено ли где-нибудь, сколько раз нужно проводить повторную аттестацию учащегося и сколько издавать приказов?

Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка

За консультацией обратилась женщина и со слезами на глазах попросила помощи в решении вопроса, связанного со школьной успеваемостью её сына.

Своё обращение она начала со слов:

«Я слышала, что Вы оказываете правовую поддержку детям в вопросах образования.
Мой сын окончил первый класс, но не сдал итоговую аттестацию. Учитель сказал, что оставит его на повторное обучение в первом классе. Я чувствую себя очень виноватой перед сыном, т.к.

в течение года уделяла ему мало внимания, мало с ним занималась и вот результат, а вернее его отсутствие. Можно ли что-то исправить в данной ситуации? Мы уже обращалась в комитет по делам образования, оттуда нам пришёл письменный ответ, что ребёнок будет переведен условно и 1 сентября ему дадут шанс на пересдачу аттестации за первый класс. Если он снова не справится и не ликвидирует академическую задолженность, то останется на второй год».

По запросу клиентки я вновь погрузились в дебри Закона об образовании, с которым очень подружились. Закон уже пролистан мною до дыр и изучен самым тщательным образом, но всё равно умудряюсь то и дело поймать там какой-нибудь инсайт. Так случилось и в этот раз.

Отстаивая права собственного сына, я стала своего рода независимым экспертом в вопросах образования и ПМПК. Почему «независимым»? Потому что пришла к выводу, что администрация школы, учителя, и даже Комитет по делам образования не дают родителям полной правовой информации, касаемо всех возможных вариантов развития и обучения их детей. О причинах — читайте далее.

Так вот, внимательно изучаю я статью 58 любимого «Закона об образовании РФ», и вижу следующее:

«Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение…»

Пока, вроде, информация не противоречит словам учителя, за исключением пометки, на которую не все обращают внимание — «по усмотрению родителей».

Информацию, следующую после, вообще мало кто дочитывает, а она очень важна:

«…оставляются на повторное обучение, преводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах».

Ключевая фраза подчеркнута.

Таким образом, выясняется, что, во-первых, чтобы оставить ребёнка на второй год, школа должна получить письменное согласие его родителей, во-вторых, вместо заявленного одного варианта развития событий — второгодничества, мы имеем и другие варианты — продолжать обучение во втором классе даже при условии несдачи аттестации путём смены образовательной программы, перехода в компенсирующий класс (от чего клиентка отказалась) или обучения по индивидуальному учебному плану (это что касается иных форм обучения).

В соответствии с индивидуальным планом обучения, педагоги обязаны тратить на неуспевающего ученика больше своего рабочего времени — заниматься с ним дополнительно, а значит школа несёт дополнительные расходы. Негласно, администрации школы это невыгодно, поэтому гораздо удобнее осуществлять работу с «проблемными» учениками через оставление их на второй год.

Мама ребёнка, конечно, была обрадована возможностью перехода на индивидуальный учебный план, ведь при таких раскладах её сын будет продолжать обучение во втором классе и с ним будут заниматься дополнительные часы!

Далее были проведены переговоры с администрацией школы и вопрос мирно урегулировался. Ребёнок продолжит обучение во втором классе.

Дорогие родители! Если Вы чувствуете, что права Ваших детей нарушаются, приходите ко мне на консультацию. Вместе мы найдём решение проблемы в вопросах, связанных не только с обучением, но и с прохождением ПМПК.

Что делать, если ребёнок остался на второй год?

На старт…внимание…марш! Сигнальным выстрелом прозвенел первосентябрьский школьный звонок – и ученики ринулись наперегонки. Им не терпится испробовать в деле свои укрепленные, закаленные летним солнышком и достаточно острые зубки.

Если присмотреться, то не так сложно заметить, как одни ребята примеряются как можно к большему куску и без того внушительных размеров гранита науки, а кто-то оценивает свои силы чуть более скромно, предварительно испытывая свои возможности на менее плотных минералах.

Но кто же это стоит в сторонке, не решаясь даже подойти поближе? Да это же ваш малыш. В прошлом году, как бы он ни старался, ему так и не удалось овладеть заданной порцией этого самого камня, и вот теперь перед ним всё тот же гранит, точь-в-точь такой, как и в прошлом году. Да только с чего начать-то, если уже однажды не получилось?

Кроме того, теперь эту непростую задачу усложняет еще и целый ряд препятствий, который прилагается каждой семье в дополнение к повторному году обучения. Начнем с первого, самого очевидного и самого вредного.

Общественное мнение

Чемпионом вредности это препятствие считается потому, что влияет напрямую на самых важных для ребенка людей – оно пытается выбить из колеи именно вас, родителей. У этого «зверя» по меньшей мере два способа влияния на вас:

1. Внешняя драма

Отыгрывается, как правило, по сценарию, обладающему почтенной бородой и максимальной трагичностью. Это означает, что все желающие (начиная с ваших знакомых и заканчивая родственниками) обязательно подведут вас к разговору о школе и в подходящий момент в лучших театральных традициях сообщат о том, что «теперь-то уж точно из ребенка ничего не выйдет, его будущее безвозвратно испорчено и страшно подумать, что теперь из него вырастет» (произносится, как правило, неоднократно и с причитаниями).

Сюда же относятся все, кто открыто выражает вам сочувствие и старается с настойчивостью вручения листовки на улице одарить вас своим бесценным советом.

Ну и как же без тех, кто просто не упустит шанса вставить и свое не вполне позитивное мнение о вас или вашем ребенке. Теперь, пожалуй, и готова сытная пища для вашего растущего, как на дрожжах, стресса.

2. Внутренняя драма

В этом случае для того, чтобы привести вас к стрессу, никому не нужно даже ничего говорить. Вы сами прекрасно знаете, что существует такой зверь, как общественное мнение, и разумеется, во всех красках представляете те страшные проклятия, которые он только может извергать в ваш адрес.

Даже после однократного просмотра такой картины своего воображения, вы начнете испытывать неуверенность и чувство стыда за себя и своего ребенка из-за провала в такой номинации, как «оправдание общественных надежд». Этот путь к стрессу – стремительно-кратчайший.

Мнение людей всегда возникало и возникает по любым вопросам жизни вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. И никогда, даже на самую положительную на ваш взгляд ситуацию, не возникнет единодушно положительного общественного взгляда. На это никак нельзя повлиять.

Самое главное, что необходимо понять – что для вас важнее: круговорот суждений людей, которые вас окружают, или психологическое здоровье и благополучие вашего ребенка при условии того, что сейчас ему как никогда нужно не ваше мнение, а ваша ПОМОЩЬ.

Этот этап для ребенка — огромная проверка. И то, как он пройдет ее сейчас, будет в дальнейшем определять его умение справляться с трудностями в целом.

Так направьте все свои силы на вашего малыша, который никогда с этим не сталкивался, докажите своему ребенку и самому себе, что у вас все получится!

Готовы? Тогда переходим ко второму большому препятствию, преодолеть которое вы сможете, но только отбросив первое.

Одним двоечником больше

Придя в новый класс, ребенок столкнется с двумя непростыми проблемами:

1. Учитель (классный руководитель) воспринимает школьника, оставшегося на второй год, как еще одного ученика, которому нужно уделять дополнительное время, сдерживать его непослушания. Для него это просто еще один плохой ученик, который будет «тянуть вниз» весь класс.

2. Новый класс – уже сложившийся коллектив со своими лидерами и изгоями. Лидеры воспримут новичка как потенциальную опасность, изгои же будут пытаться сделать его объектом насмешек, чтобы самим защититься от нападок одноклассников.

Первое, что необходимо сделать – это поговорить с новым учителем вместе с ребенком, дать понять преподавателю, что ребенку просто нужна помощь и он не станет проблемой. В свою очередь, учитель, отлично зная свой класс, может помочь новичку не только в учебе, выбрав нужный подход, но и в адаптации, что очень важно.

Объясните ребенку, что в новом коллективе ему необходимо занять именно ту нишу, в которой он будет чувствовать себя комфортно, поскольку теперь эти ребята будут с ним рядом длительное время.

Самое главное на первом этапе адаптации избегать большого количества конфликтов, а всё основное внимание посвятить именно учебе. Через учебу он сможет проявить себя и через некоторое время ребята уже сами будут обращаться к нему за помощью.

Поддержите вашего ребенка в обучении: в большинстве случаев проблемы возникают с определенным предметом или несколькими, тут могут помочь дополнительные курсы, где с каждым ребенком работают индивидуально, учитывая его особенности.

Также существуют эффективные приемы, которые тоже помогут вашему ребенку в усвоении сложного материала. О них вы можете прочесть здесь.

Пройдя через эти препятствия держась за руку, вы вместе станете гораздо сильнее. Ребёнок получит бесценный опыт того, как необходимо справляться с трудностями. Недаром говорят, что иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед.

Для вас это бесценная возможность укрепить в ребенке веру в себя, а также уверенность в вас, как в людях на которых можно и нужно полагаться во всем. И пусть этот жизненный опыт станет для вас доказательством того, что вместе вы действительно можете все.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Не у всех ребят получается закончить год без двоек. У некоторых появляются задолженности, при этом администрация угрожает родителям оставить таких учеников на второй год. Разбираемся, насколько это законно, что делать с задолженностями и когда ребенка действительно могут оставить на второй год.

Что делать, если у ребенка есть задолженности

В конце каждого класса ученики проходят промежуточную аттестацию. Как правило, она состоит из итоговой контрольной работы или экзаменов. Если ребенок получает «2» за промежуточную аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Если он не успевает ее пересдать до конца учебного года, до он будет делать это осенью.

Детей с академической задолженностью, а также детей, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, по болезни), переводят в следующий класс условно. Теперь ребята могут два раза пересдать задолженности. Первый раз они сдают учителю, а второй раз, если ребенок до сих пор не сдал предмет, создается комиссия, в которую входят еще один учитель по тому же предмету и представитель администрации.

Со сроками пересдачи все сложно. В законе «Об образовании» сказано, что дети могут пересдавать предмет два раза в течение года, при этом время болезни в этот период не включается. В примерном положении о промежуточной аттестации сказано, что школа может сама выбрать срок не больше года, например, месяц.

Поэтому придется пересдавать по условиям, выбранной школой, но если, кажется, что времени оставлено очень мало, можно жаловаться в департамент образования.

Как сопротивляться, если школа нарушает права

В первую очередь, нужно взять на вооружение закон «Об образовании» и разговаривать с директором или его заместителями. Ссылайтесь на закон и подзаконные акты, объясняйте, что школа нарушает права ребенка на обучение.

Если администрация не сдается, пишите заявление или жалобу в районный или городской департамент образования. Полностью распишите ситуацию, в которой вы оказались, а также сошлитесь на пункты закона, которые нарушает школа. Как правило, это статья 58 «Промежуточная аттестация».

Если вас шантажируют из серии “Мы поставим вам все тройки, но вы уйдете из школы”, то тем более пишите заявление. Это прямое нарушение закона.

«У сына две двойки в четверти, могут ли его оставить на второй год?»

«Сын учится в 7 классе. Я, конечно, знала, что он далеко не отличник, за уроки не загонишь, но не думала, что все так плохо. Сейчас „обрадовал“, что за год у него выходят две двойки.

Что делать в этой ситуации? Могут ли его при такой успеваемости оставить на второй год? Может быть, ему разрешат пересдать контрольные по этим предметам, чтобы исправить оценки?» Гульназ, 36 лет

Начнем с того, что ни одна школа не заинтересована в том, чтобы оставлять детей на второй год. Обычно учителя делают максимум, чтобы «дотянуть» успеваемость учеников и перевести в следующий класс. Поэтому оставляют на второй год только в тех случаях, когда совсем нельзя ничего исправить.

Если у ребенка по остальным предметам 3, 4, 5, то, скорее всего, ситуация поправимая.

Что можно сделать родителям в этой ситуации:

Поговорить с ребенком и выяснить причины плохих оценок.

Сходить в школу и обсудить с учителем ситуацию и возможные пути ее исправления. Судя по той картине, которую обрисовала в письме женщина, плохие оценки могли появиться из-за того, что у ученика нет контакта с учителем или есть конфликт. Чаще всего причины именно эти. Возможно, учитель пойдет навстречу и разрешит сдать недостающие работы.

Родителям важно выбрать правильный тон диалога с учителем, прийти в школу с целью найти решение проблемы, а не уличать виновного. Стройте разговор конструктивно, договаривайтесь о форме и сроках сдачи. Попросите провести прием задолженностей в вашем присутствии, чтобы помочь сторонам справиться с негативом друг к другу.

Если договориться конструктивно не получается, можно обратиться к завучу или директору школы с просьбой о приеме задолженности другим преподавателем. При спокойном, неконфликтном, подходе вам обязательно пойдут навстречу.

Бывает, что у ребенка нет понимания предмета, несмотря на искренние старания. Здесь проблема может быть решена привлечением другого преподавателя (репетитора). Возможно, ученику необходимо объяснять материал в другом стиле.

Чаще всего необязательно привлекать очень дорогих или именитых специалистов. Иногда учителю достаточно просто пройтись по материалу с начала года и найти отправную точку, с которой началось непонимание темы.

Важно помнить, что плохая оценка всегда морально тяжело переживается ребенком. Даже если этого не видно. И в данной ситуации от вас требуется помощь, а не скандалы, крики и угрозы.

Здесь «ремнем» ситуацию не поправить. Нужно быть опорой ребенку в его трудностях, дать ощущение поддержки и принятия ситуации со стороны родителей. Проявите терпение, покажите ребенку, что вы его принимаете и любите, несмотря на его плохую успеваемость в школе, что вы готовы помочь ему исправить ситуацию.

Но не нужно недооценивать проблему, будьте готовы к тому, что начнут появляться другие подводные камни, например: пробелов в знаниях накопилось много, объем пропущенного материала большой, и ошибкой будет оставить ребенка с этим один на один.

Помогите ему: разбейте материал на небольшие части, готовьтесь вместе, задавайте вопросы, делайте ошибки, которые должен исправить ребенок. Сделайте процесс подготовки совместным временем, но без негатива, угроз и криков. «Отмечайте» сдачу каждого «хвоста».

Для ребенка это маленькая победа. Покажите, что вы это видите и цените. Это даст ему мотивацию для дальнейшего движения.

Подводя итог, можно сказать, что эта ситуация поправимая, но от вас как от родителя потребуется время, терпение, принятие и безусловная любовь к вашему ребенку.

Почему ребенок не справился со школьной программой?

Существует несколько основных причин падения успеваемости. Нужно выявить их и устранить.

Плохо развитые психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. Чтобы получать хорошие оценки, нужно уметь внимательно слушать учителя, концентрироваться на заданиях, работать с большим количеством информации и запоминать ее. Эти навыки можно и нужно тренировать.

Если начать целенаправленно развивать психические процессы, ребенку будет проще учиться.

Ученик просто не понимает предмет. Постарайтесь вспомнить, когда он стал для него таким сложным. Может быть, ребенок пропустил несколько тем из-за болезни, остались пробелы.

Так ученик начинает ненавидеть предмет, ведь дети любят ту деятельность, которая у них хорошо получается. Пробелов в знаниях, как правило, много, поэтому проработка какой-то одной темы не решит проблему. Например, чтобы восполнить пробелы 7-классника по биологии, нужно взять учебники за 5 и 6 классы и заново пройти материал.

Приступив к учебнику текущего класса, школьник проработает проблемные темы.

Проблемы с мотивацией. Возможно, ребенок просто решил, что эти предметы ему не пригодятся, и не хочет тратить на них силы.

Adblock
detector