Как перевести ребенка на дистанционное обучение

Как перевести ребенка на дистанционное обучение? Примите решение о необходимости такого шага и возможности контролировать школьника на дому. На следующем шаге напишите заявление в школу, где учится ребенок. Дождитесь решения о возможности перейти на удаленный вариант получения знаний.

Можно ли переводить детей на дистанционку по своему желанию

На фоне пандемии родители обоснованно переживают за здоровье ребенка. На этом фоне возникают вопросы, можно ли ребенка перевести на дистанционное обучение. В августе 2020 года первый заместитель министра просвещения России Д.

Глушко завил, что в Москве и регионах РФ родители вправе сами принимать решение о дальнейшей форме получения знаний чадом. Если мать / отец переживают о безопасности, он вправе перевести ребенка на дистанционное обучение временно или на постоянной основе. Для этого достаточно написать заявление.

Замминистра добавил, что многие частные школы уже перешли на дистанционную форму.

На фоне развития коронавирусной инфекции перевод детей на дистанционное обучение особенно оправдан. Это позволяет снизить риски заражения и распространения инфекции. И если раньше родители не имели права выбора, сегодня они могут перевести ребенка на удаленный формат.

Кроме того, в Законе об Образовании (ФЗ №273) предусмотрено право, позволяющее получать образование дома или в учебном учреждении. Если ученик учится в старших классах, такая форма называется самообразованием, но суть процесса остается неизменной. При этом аттестации в виде ОГЭ и ЕГЭ придется проходить на одном уровне с другими детьми.

Требования никак не меняются и обязательны для выполнения.

Родители вправе перевести ребенка на удаленное обучение, отдать его в онлайн-школу или учить самостоятельно. В обоих случаях применяется программа, которая утверждена на государственном уровне. Дома можно использовать как школьную литературу, так и книги других авторов.

Главное внимание необходимо уделить результату. Помните, что получить согласие на дистанционное обучение нетрудно, а вот обеспечить необходимый уровень знаний удается не всегда. Сегодня в Сети даже созданы целые сообщества родителей, где обсуждается тематика удаленной учебы: как перевести, чему уделить наибольшее внимание и т.

д.

Стоит ли переводить школьника на удаленное обучение

Переход к домашней форме получения знаний выглядит обнадеживающе с позиции безопасности, ведь сын или дочь не контактируют с одноклассниками. Но перед тем, как перевести школьника на дистанционное обучение, стоит учитывать и негативные факторы этого процесса. При нахождении на дому ребенку труднее усвоить определенный материал.

Кроме того, в школе он делится мнением и пытается найти правду. В результате материал проще запомнить.

Дома проходить сложные задания и учитываться труднее, ведь много факторов, мешающих процессу получения знаний. Большая нагрузка ложится на родителей, которые должны больше общаться с ребенком, объяснять ему сложные моменты. Это особенно трудно для первоклассника, который делает первые шаги и еще не может сориентироваться в учебном процессе.

Важно понимать, что домашнее и дистанционное обучение отличаются. В первом случае всю ответственность за знания ребенка берут на себя родители. При этом ребенок отчисляется из школы и прикрепляется к определенной образовательной организации.

Если же оформить дистанционное обучение в школе, ответственность все равно остается за педагогическим составом. При этом родители должны не только перевести сына / дочь на удаленный формат, но и согласовать вопросы сдачи экзаменов. Особенно это актуально, если необходимо сдавать ЕГЭ, ОГЭ.

Перед тем как уйти на дистанционное обучение в школе, необходимо разобраться в преимуществах и недостатках процесса.

  1. Нахождение сына / дочери в домашних условиях без контакта с другими людьми.
  2. Возможность самостоятельно спланировать учебный процесс.
  3. Доступность материалов, дополнение информации аудио и видео контентом.
  4. Экономия денег на проезд и питание в школе.
  1. Решение оставить ребенка дома и перевести его на удаленку часто создает нагрузку на родителей. Ведь именно им приходится выступать в роли учителей и разъяснять непонятные моменты.
  2. Необходим контроль процесса на дому. Если перевести школьника для обучения на дому, необходимо контролировать этот процесс, ведь в ином случае эффективность может снизится.
  3. На школьника ложится большая нагрузка с позиции освоения материала, поэтому нужно подготовиться заранее.

Перед тем как забрать ребенка из школы и перевести его на дистанционное обучение, взвесьте все плюсы и минусы. Такой формат снижает риски для здоровья, но создает много дополнительных проблем и ставит под вопрос эффективность образования в целом. Этот путь подходит родителям, которые имеют свободное время, готовы контролировать и участвовать в получении образования ребенка.

Как бросить школу и перевести ребенка на удалёнку

На днях моя дочь закончила 6й класс полностью в удалённом формате. Сразу несколько моих друзей обратились за обратной связью, потому что также задумываются о переводе детей на подобный формат обучения.

Пандемия внесла свои корректировки в привычный и давно изживший себя процесс обучения в современной (считай – еще советской) школе. И многие ГБОУ (ну и словечко) оказались к этому совершенно не готовы. Попытки организовать какие-то уроки в скайпе, зуме с треском провалились и детей отправили просто по домам учиться на усмотрение родителей.

Многие мои знакомые, которые год назад крутили пальцем у виска, когда я переводила ребенка на удаленку, стали задаваться вопросом, а так ли страшен чёрт.

Предыстория

Наверное, будет правильно начать с моей школы. Именно она станет причиной ухода дочери на удалённое образование.

Я заканчивала школу в 2003 году и была одной из первых жертв ЕГЭ. Но мне очень повезло. Я училась в небольшой физмат школе в спальном районе в Самаре.

Но у нас были действительно прекрасные учителя. До сих пор вспоминаю с теплотой большинство из них, благодаря им бОльшая часть нашего класса поступили в лучшие ВУЗы. Но за что я любила их больше всего — за спокойную рабочую атмосферу и искренне желание, чтобы мы стали хорошими людьми, за то, что они не брезговали альтернативными учебниками, игровыми формами обучения, тратили на нас свое личное время.

Наверное, это теплое ламповое воспоминание и привело к тому, что меня так бомбило от современной школы во всей ее красе.

Дочери очень повезло с первым учителем. В меру строгая, в меру любящая, очень справедливая и мудрая женщина старой школы и закалки.

Но с переходом в 5 класс мой мир начал рушиться.

Почему мы затеяли побег

Приведу здесь несколько факторов, которые для меня стали решающими при переходе в другую школу:

  1. Полное отсутствие вовлеченности учителей в процесс обучения. По большому счету им сейчас плевать, что останется в голове у детей, что будет с ними дальше, кем они станут. Дети для них из личности превратились в серую биомассу.
    Я сейчас пишу и вспоминаю историю, когда моя математичка приходила к нам домой, чтобы отговорить меня поступать в Школу Милиции. Сейчас такого в 99% школ уже не встретить.
  2. Бюрократия стала высшей ценностью. На современного учителя повесили такое количество бюрократического бреда, что у него просто не остается мотивации на всё остальное. Заполнение электронных дневников по несколько часов в день, куча отчетности, а на детей не остается ни сил, ни желания.
  3. Текучесть и качество кадров. За год в нашей школе сменилось 4 математички. Когда я поняла, что рассчитывать на них не стоит и придется учить ребенка математике самой, ее средний балл по пробным тестам ОГЭ был около 3.3 баллов, а дыры в школьной программе были просто огромные. Такая же история была у всего класса. Всего за пару недель мы подтянули математику до 5. Что 4 учителя делали целый год – я не знаю.
  4. Все та же тупая и бескомпромиссная физ-ра. Про физкультуру и труды у меня тоже странные воспоминания. Дети ходят в бассейн, на гимнастику, на верховую езду, делают hand made кроссовки по Youtube.

Решение об удалёнке

Я довольно долго переваривала, искала какую-то хорошую гимназию поближе, общалась с родителями и в какой-то момент поняла, что по большому счету везде +- одинаково. Где-то круче профильные предметы, но это легко компенсируется репетиторами.

На данном этапе обучения мне абсолютно неважны оценки, баллы. Мне важно сохранить нормальную креативную и творческую личность со стабильной психикой.

На тот момент я вообще не думала об удаленном образовании. Но как-то мы ехали с партнером в машине со встречи, и он стал рассказывать, что уже 3 года его дети занимаются в формате удаленной школы + кружки, секции и занятия по интересам очно.

Я слышала это от человека с замечательным образованием и очень правильным подходом к жизни. Я очень долго изучала тему, общалась с родителями, которые это практикуют.

Выбор школы

Найти школу, полностью удовлетворяющую потребности, оказалось непросто.

Мы обсудили с дочерью и выбрали для себя несколько важных моментов:

  1. Официальное зачисление в учебное заведение. Я не хотела танцев с переходом на домашнее обучение в своей школе. Для этого требуется куча обоснований, да и на форумах прочитала, что некоторые особо одаренные школы передают эту информацию в органы опеки.
  2. Хотя бы несколько дней в неделю очные общения с учителями через Skype/Telegram/Zoom. Хотелось оставить нормальные коммуникации ртом. Формат обучающих видео конечно хорош, но всё же ребёнку нужно учиться ещё и выражать свои мысли грамотно и конструктивно.
  3. Адекватная цена. Некоторые частные гимназии и школы предлагают такой формат обучения своим студентам. Но ценник там от 30 000. Мой комфортный потолок на школу был 10, чтобы оставался бюджет на другие кружки и увлечения.
  4. Промежуточный контроль результатов. В принципе, вариант с четвертями или семестрами нам вполне подходил. Хотелось понимать, куда мы движемся.
  5. Хотелось бы больше интерактива, игрового подхода, творческих задач.
  1. Школа Алексея Битнера.Многие родители на форумах хвалили ее именно за творческий подход и грамотную подачу материала. Но у них просто какая-то беда с маркетингом. Раскопать, как происходит обучение, его системность, учебники, которые берут за основу, что за педагоги работают, у меня так и не получилось. Все видео старые, хотя на форумах были и новые комментарии. Работа этой школы так и осталась для меня загадкой, хотя упоминалась она довольно часто.
  2. Интернетурок. На мой взгляд, на данный момент она максимально современная. Из плюсов – официальное зачисление, довольно креативная программа обучения, технологичность и единая удобная платформа. Из минусов – отсутствие привычного процесса обучения, личного взаимодействия с учителем. А мои скрепы, хоть и треснули, но пока не затрещали по швам окончательно.
  3. ЦОДИВ. Это единственная школа, которая предлагает очно-заочный формат обучения за адекватные деньги. 3 дня в неделю обучение в группах Skype в классическом формате урока, 2 – для самостоятельного обучения.

Процесс

Сам процесс обучения в школе был довольно прост. 3 раза в неделю уроки по 4-5 по всем школьным предметам плюс домашнее задание.

Формат очень похож на школьный. В 9 утра ребенок садится перед экраном, начинаются созвоны по каждому предмету, перемены по 15 минут.

В классе 6 человек, все в основном живут либо за городом, либо в тёплых странах на постоянке. Дети отлично общаются между собой и за рамками учебного процесса.

Четверти как таковые есть только для соблюдения графика каникул. Раз в 3 месяца выставляют промежуточные оценки, в конце года – итоговые. Для получения итоговой оценки обязательно сдать тесты по всем предметам.

Тесты довольно сложные. Из минусов – 1 ошибка уже лишает тебя права на 5. Что для 20 вопросов мне кажется не очень логичным, хотя и некритично.

Результаты

Дочь отучились год на удалёнке и после первых восторгов и некоторых огорчений, можно сделать уже определенные выводы, особенно на фоне пандемии.

Мне очень нравится психологическое состояние дочери. Она радостно бежит на уроки, с удовольствием общается с учителями и одноклассниками, ей нравятся все предметы, даже ненавидимые ранее Труды и Английский.

Из главных плюсов, которые выделил ребёнок за год обучения:

  1. Хорошие учителя. Очень грамотные, дотошные, хорошо объясняют, общаются как со взрослыми людьми. Особо не церемонятся, если кто-то из детей перегибает палку, удаляют с урока и пишут родителям.
  2. Работа над ошибками. Все ошибки, проблемы, недопонимания разбираются и прорабатываются.
  3. Учителя зажигают. Например, учитель ИЗО невероятно крутой. Благодаря его невероятной харизме дочь за год по его урокам и видео на Youtube научилась очень здорово рисовать.
  4. Интересные кейсы и задачи. Постоянно какой-то интересный интерактив для самостоятельной работы.
  5. Мало людей в классе. Все дружны, отсутствует возможность травить и обижать кого-то.
  6. Комфортный формат обучения. Можно сидеть в кигуруми или в любимой толстовке с аниме, а не в сером ужасном костюме без какой-либо возможности выбора.

Мы свободны в перемещениях. Можно в любой момент уехать за город или вообще на зимовку в Азию. Можно учиться из дома или от бабушки.

Не нужно по утрам садиться в холодную машину, простывать, заражаться гриппом и другой заразой от одноклассников. Это всё приятные бонусы, хотя мы затевали всё это не ради них.
Из минусов… нужно отметить, что у любого человека, даже взрослого, после долгого сидения дома наступает когнитивный и эмоциональный голод.

У нас эта тема не настолько актуальна, потому что дочь очень плотно учится в театральной школе. Занятия по 4 раза в неделю — на русском и английском, мозг кипит, эмоции через край. Я не вижу необходимости в дополнительной социализации, особенно в обычной школе, где куча неадекватных поступков как детей, так и взрослых.

Для большей активности мы купили собаку. Регулярные прогулки 3 раза в день и общение с другими детьми собачниками. Чаще стали выбираться на выставки и мероприятия, больше гулять, больше путешествовать.

Глобальных минусов по сравнению с обычной школой я не нашла. А во время пандемии, наоборот, оценила все плюсы. Когда все делали уроки на самостоятельном обучении и без помощи учителей, ребенок продолжил учиться в том же темпе.

Что дальше

Дальше дочь планирует заниматься в том же формате, но в 8-9 классе серьезно усилить математику, чтобы поступить в колледж ИТМО. Я тоже считаю, что учиться в современной средней школе до 11 класса особого смысла нет, если есть возможность на 2 года раньше начать вовлекаться в профессию.

P.S. Друзья, это мой первый опыт написания статьи подобного (личного) формата на Хабр. У меня не было цели навязать кому-то свою точку зрения, но подумалось, что мой опыт может быть интересен читателям, которые задаются теми же вопросами.

Мир меняется каждый день и пандемия хорошо нам показала, что сидеть бок о бок – не самая большая ценность, что при хорошо выстроенном процессе производительность на удалёнке растёт.
Лично для меня история с коронавирусом расставила всё на свои места. Я перестала задаваться вопросом, правильно ли я поступаю.

Домашнее и семейное обучение: отличия

Домашним обучением является школьное образование, получаемое ребенком за пределами основного потока. Ученик посещает свое образовательное учреждение в определенное назначенное время или к нему на дом приходят преподаватели для проведения индивидуальных занятий.

Часто программа по такой форме получения основного образования является более легкой, причем некоторых предметов нет в списке обязательных. Такой тип обучения чаще всего рекомендуется детям с проблемным здоровьем при наличии медицинских показаний, мешающих их нормальной учебе в школе.

При семейной форме ребенок по желанию родителей может спокойно учиться дома, не имея при этом каких-либо показаний в плане здоровья. В этом случае для официального перевода детей из обычной школы директору подается подготовленное заявление, причем у образовательной организации отсутствует право на отказ.

После подписания заявления ребенок начинает заниматься дома, а очная аттестация для него проводится весной в конце учебного года. Родители должны обратить внимание на то, что при такой форме обязательно сдаются все изучаемые предметы и пишутся контрольные работы по дисциплинам.

Можно ли перевестись на временное домашнее обучение

В случае серьезных проблем со здоровьем школьник может перейти на временное домашнее обучение. Для этого родители должны подать лично или отправить в образовательную организацию заявление и приложенное заключение, полученное от врачебной комиссии. Ребенок на такой доступной форме сохраняет все права, которые предусматриваются действующим законодательством об образовании.

После получения предоставленной родителями справки от врачебной комиссии директор издает приказ с информацией об организации надомного обучения. При отсутствии этого документа нет подтверждения такой необходимости. Перевод на дистанционную форму возможен в любом классе, причем у ученика всегда есть возможность возвращения к школьным занятиям.

Чаще всего при выздоровлении ученик переводится на обычную форму получения обязательного образования.

Adblock
detector