Как вывести деньги с казначейского счета

Мы собираем метаданные
Федеральный закон номер 152-ФЗ обязывает нас уведомить вас, что в целях корректного функционирования сайта, мы собираем метаданные, такие как cookie, данные об IP-адресе и местоположении. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покинеть сайт.

После открытия лицевого счета и подключения к системе электронного обмена документами с казначейством можно приступать к расходованию денежных средств.
Поскольку средства на счете являются целевыми и исполнителю не принадлежат, использовать их по своему усмотрению нельзя. Деньги могут расходоваться только на определенные направления, указанные в Приложении № 3 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2019 N 220н. Перечень включает выплаты персоналу, накладные расходы, налоги, оплату фактически выполненных в ходе исполнения контракта работ, накладные расходы и другие статьи.

Заключая контракт, стоит заранее сформировать структуру расходов, которые могут быть документально обоснованы, с учетом доли прибыли.
Операции по лицевому счету осуществляются после проверки казначейством установленного пакета документов. На каждом из них должен быть указан ИГК (идентификатор государственного контракта).

Для распоряжения средствами с казначейского счета необходимо подготовить:
— контракт или выписку по форме казначейства (если контракт содержит сведения о гостайне);
— сведения об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213), документ должен быть утвержден заказчиком или исполнителем (при наличии разрешения заказчика);
— отчетные документы;
— платежное поручение.
Также могут потребоваться справка о распределении накладных расходов, выписка из регистров аналитического учета.
В некоторых случаях казначейство осуществляет иные проверки в процессе санкционировании расходов в соответствии с порядком казначейского сопровождения целевых средств.

На данном этапе контролирующий орган проверяет:
— первичные сведения (срок и объем поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг по контракту);
— сведения о фактически поставленных товарах/оказанных услугах/выполненных работах согласно отчетным документам;
— раздельный учет затрат;
— структуру цены контракта;
— наличие в единой информационной системе отчетных документов.

После проведения проверок казначейство осуществляет санкционирование расходов, либо процедуру возврата платежного поручения при несоответствии документов-оснований установленным требованиям. В случае выявления нарушений порядка казначейского сопровождения одновременно с возвратом платежного поручения юридическому лицу направляется информация об указанных нарушениях.
Перечисление прибыли исполнителю возможно только после полного исполнения условий контракта и предоставления в казначейство итоговых закрывающих документов. При этом стоит помнить о соблюдении заявленной доли прибыли.

Если остаток неиспользованных средств на счете превысит норму прибыли, деньги уйдут в бюджет.

Как перечисляются деньги с казначейским сопровождением на расчетные счета

Оплату с казначейского счета на расчетный счет поставщику проводят через лицевые счета, которые участники казначейского сопровождения открывают в ТОФК. Но в 2022 году этот порядок временно изменили.

Как платить поставщикам при казначейском сопровождении

Казначейское сопровождение — это дополнительный контроль Федерального казначейства за исполнением госконтрактов (ст. 242.23 БК РФ). Сопровождению подлежат не все контракты, а только те, которые заключены на целевые средства (ст.

5 390-ФЗ от 06.12.2021). Порядок казначейского сопровождения утвержден Постановлением Правительства № 2024 от 24.11.2021.

В Постановлении № 2024 приводится инструкция, как перевести деньги с казначейского счета на расчетный счет, — через специальный лицевой счет. Участники казначейского сопровождения открывают лицевые счета в ТОФК — территориальных отделениях Федерального казначейства (п. 7.1 ст. 220.1 БК РФ). Этот процесс называют режимом лицевого счета.

Операции с целевыми средствами участника КС отражают на аналитических разделах лицевого счета. Казначейство ведет раздельный учет, то есть проводит каждый контракт по отдельному разделу. Деньги поставщикам проводят после санкционирования расходов — проверки соответствия условий финансирования и фактического исполнения контракта или его отдельного этапа (Приказ Минфина № 214н от 17.12.2021).

При открытии л/счетов Казначейство проводит бюджетный мониторинг в отношении участника сопровождения. И еще одно важное условие: если госконтракт подлежит казначейскому сопровождению, об этом надо прописать в проекте контракта. Включите в проект условие о режиме лицевого счета: о необходимости его открытия, о расчетах через л/счет и о санкционировании расходов (п.

10 правил КС из Постановления № 2024).

По правилам, оформление платежных поручений на единый казначейский счет с 2022 года не осуществляется. ЕКС используют для расчетов с бюджетом по налогам, взносам и сборам. А при казначейском сопровождении платежи заказчика поставщику проводят через лицевой счет, который открыт в ТОФК.

Что изменилось в 2022 году

В 2022 году для многих компаний ввели санкции и ограничения. Чтобы упростить работу производителей и поставщиков товаров, приняли 146-ФЗ от 28.05.2022, который внес изменения в Бюджетный кодекс РФ. До конца 2022 года казначейское сопровождение по 146-ФЗ проводят по новым правилам.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как проходит казначейское обеспечение обязательств по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Вот эти правила:

  • казначейское сопровождение проводят только для контрактов, финансируемых из средств федерального бюджета с ценой от 5 миллионов рублей (раньше было от 600 000 рублей);
  • местные власти вправе определять особые случаи казначейского сопровождения для контрактов, финансируемых из средств регионального бюджета с ценой до 50 миллионов рублей.

Кроме того, упрощается порядок оплаты поставщикам. Об этом говорится и в 146-ФЗ, и в Постановлении Правительства № 1182 от 01.07.2022. В 2022 году по госконтрактам с казначейским сопровождением разрешают проводить оплату сразу на расчетный счет поставщика. Заказчики отправляют деньги со своего л/с в ТОФК на р/сч исполнителя в банке.

Новые правила действуют для поставщиков:

  • строительных материалов и оборудования, если затраты на приобретение стройматериалов включены в сметную документацию на строительство, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капстроительства. И еще одно условие — информация об этих товарах содержится в специальном перечне строительных материалов и оборудования из ПСД. Этот перечень формируют исполнители государственных и муниципальных контрактов и утверждают заказчики;
  • других товаров, если заказчик предоставляет в Казначейство документы, подтверждающие поставку.

Поставщики предоставляют перечни со стройматериалами в ТОФК, в котором у него открыт л/с участника казначейского сопровождения. ТОФК поставщика доводит перечни до территориального Казначейства заказчика. Если расходы пройдут процедуру санкционирования, то средства с л/счета заказчика отправят на р/сч исполнителя в коммерческом банке.

Для проведения оплаты исполнитель формирует реестр документов, подтверждающих его затраты по контракту. Учитываются только расходы, которые произвели для выполнения работ и оказания услуг по госконтракту. Если работы оплачены с другого счета по договору с банковским сопровождением — с л/с заказчика на л/с поставщика — поставщик переводит средства на р/сч по правилам казначейского сопровождения (раздел II Постановления № 2024, Постановление Правительства № 1368 от 02.08.2022).

При перечислении денег на расчетные счета ТОФК:

  • проверяют наименование стройматериалов и оборудования на наличие их в перечне — для поставщиков таких материалов и оборудования;
  • проверяют документы, подтверждающие поставку товаров при санкционировании платежей, — для поставщиков остальных товаров;
  • проверяют документы о приемке и реестр расходных документов при санкционировании платежей — для подрядчиков и исполнителей госконтрактов.

После проверки документов платеж санкционируют и переведут деньги на р/сч поставщика, исполнителя или подрядчика.

Как работать по новым правилам: разъяснения Минфина и ФК

Минфин и Федеральное казначейство выпустили совместные разъяснения 146-ФЗ от 28.05.2022 (письмо Минфина и Казначейства № 09-02-09/66304 / 07-04-05/04-16919 от 08.07.2022). Оба ведомства прокомментировали порядок прямой оплаты товаров, работ и услуг.

Прямые расчеты ввели как меру поддержки поставщиков в ответ на санкции и ограничения. Перевод средств по госконтрактам сразу на расчетные счета ускорит процесс оплаты. В результате поставщикам не придется брать кредиты на закупку материалов и исполнение контрактов.

Теперь оплата по госконтрактам проводится так: поставщики подтверждают накладные расходы при казначейском сопровождении сопроводительными документами или составляют специальные перечни, которые передают в ТОФК на согласование. Заказчики утверждают эти перечни и формируют распоряжение на оплату исполнителю. Казначеи проверяют всю документацию и санкционируют платежи.

После санкционирования деньги по распоряжению заказчика переводят с его л/сч на р/сч поставщика. То есть в 2022 году исполнителям не надо открывать л/сч в Казначействе, чтобы получить оплату по госконтракту с казначейским сопровождением.

Прямую оплату проводят для различных типов соглашений с казначейским сопровождением:

  • государственных и муниципальных контрактов;
  • контрактов и договоров, которые заключают бюджетные и автономные учреждения;
  • соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций;
  • концессионных соглашений;
  • соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.

Особое внимание в комментариях к 146-ФЗ от 28.05.2022 Минфин и Казначейство уделяют перечням стройматериалов и оборудования для подтверждения расходов. Все позиции в перечне заполняют в соответствии с проектно-сметной документацией. А ответственность за недостоверные или некорректные сведения несет не подрядчик, который его заполнял, а заказчик, который утверждал перечень.

При санкционировании расходов в ТОФК проверяют не содержание позиций, а наличие названий стройматериалов и оборудования из перечня в сметной документации.

Реестр документов для санкционирования платежа по остальным товарам (не стройматериалам) формируют, только если подрядчик не привлекает субподрядчиков из числа производителей товаров, работ и услуг. В реестре указывают результаты расчетов по сумме накладных расходов, произведенных в результате исполнения госконтракта (приложение № 1 к порядку из Приказа Минфина № 210н от 10.12.2021).

В этом реестре отражают дату формирования отчетного документа и сумму. А вот отдельно сдавать в ТОФК расчет накладных расходов не надо. Если исполнитель привлекал субподрядчиков и соисполнителей для выполнения госконтракта, в реестре указывают реквизиты документов, подтверждающих сделку.

Заказчик обязан отразить новый порядок расчетов в проекте контракта. Все условия по оплате обязательно прописывают в госконтрактах, и новые правила — не исключение (ч. 65.1 ст.

112 44-ФЗ). Изменения в действующие контракты с казначейским сопровождениям вносят по решению правительства, региональных органов власти или местной администрации. Но когда Казначейство санкционирует и проводит платежи, специалисты проверяют только наличие подтверждающих документов.

Оплату поставщику проведут по фактическим показателям — на его расчетный счет в коммерческом банке.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

  • Дидух Юлия

Если из Казначейства не пришли деньги, проверьте правильность заполнения расходных документов. К примеру, если в перечень стройматериалов включили позицию, которой нет в смете, в платеже откажут. Не санкционируют оплату, если поставщик не предоставил реестр подтверждающих документов или заполнил его с ошибками.

Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2022 году

В чем вообще разница между стандартным расчетным счетом компании в банке и лицевым счетом в казначействе? Разница в том, что деньги с расчетного счета можно переводить на нужды компании в свободном режиме, в то время как деньгами с казначейского счета можно пользоваться только при строгих условиях и далеко не на все цели. Средства, находящиеся на казначейском счете бюджетные, по закону они не принадлежат Поставщику (подрядчику, исполнителю), он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно на строго определенные цели.

Основная задача казначейского счета – контроль целевого расходования бюджетных средств. Разберем поподробнее все этапы расчетов с казначейством.

1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) не вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его казначейском счете. Разрешение на перевод средств с казначейского счета дает Федеральное казначейство.

Расходовать денежные средства можно только на ограниченный перечень направлений. Данный перечень во вложении. При заключении контракта с Заказчиком компании необходимо четко знать структуру расходов на которые пойдут средства от контракта.

Все эти расходы должны быть реальными и документально подтвержденными. На первом этапе мы бы рекомендовали сформировать перечень направлений на которые будут расходоваться средства, учитывая долю прибыли. Размер прибыли может определяться в самом контракте при его заключении.

По государственному оборонному заказу, например, установлено, что норма прибыли не может превышать 20% от цены контракта. Важно то, что документально неподтвержденные расходы Поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислению не подлежат, даже если контракт им исполнен. Остатки средств с казначейского счета в таком случае переводятся в доход бюджета.

2. После распределения всех направлений расходов, с возможностью их документального обоснования, Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует документы, являющиеся основанием для распоряжения средств с казначейского счета. Основанием для осуществления платежей с казначейского счета являются следующие документы:

1) Контракт. Его можно не предоставлять, если он был предоставлен в казначейство при открытии лицевого счета.

2) Товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг). Документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров должны быть подписаны уполномоченными лицами со стороны Заказчика и со стороны Поставщика (подрядчика, исполнителя) – эти лица должны быть указаны в контракте и в карточке образцов подписей, которая была передана в казначейство для открытия казначейского счета.

3) Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213. Данная форма отображает направление расходов, на которые будут направлены денежные средства. Перечень расходов, как говорилось выше, жестко ограничен. Деньги с казначейского счета разрешено переводить на:

  • оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • возмещение произведенных расходов;
  • оплаты обязательств по накладным расходам;
  • заработную плату, командировочные расходы работников;
  • расчеты по налогам, страховым взносам;
  • приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, аренды, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров;
  • перечисления прибыли.

4) Платежное поручение. В платежном поручении обязательно должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат согласно Перечню направлений расходования бюджетных средств.

5) Дополнительно, в качестве обоснования, может быть запрошена справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике) и выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 4н от 10.01.19г.).

По каждому из вышеперечисленных документов нужно проверить, чтобы обязательно был указан уникальный идентификатор контракта – это обязательный реквизит для казначейства, по которому происходит отслеживание бюджетных средств.

3. Документы направляются в казначейство на проверку через Портал СУФД.

4. Казначейство во время проверки может запросить дополнительные документы, подтверждающие раздельный учет доходов, расходов, активов и обязательств. К таким документам согласно Приказа Минфина России от 25.12.2019 N 255н относятся Расчет накладных расходов и Расходная декларация.

Ведение раздельного учета – обязанность получателя бюджетных средств. За нарушение ведения предусмотрена серьезная административная ответственность.

5. Перевод денежных средств Казначейством.

До момента полного исполнения контракта и подписания окончательных Товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг) переводить на свой расчетный счет прибыль запрещается. Федеральное казначейство переводит с казначейского счета прибыль компании только после получения подписанных с обеих сторон товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг). Как уже было сказано выше – компании обязательно соблюдать установленную норму прибыли.

Если остатков на счете после выполнения контракта будет больше, чем норма прибыли – никто эти деньги компании не вернет.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете.

С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью.

4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Казначейское сопровождение госконтрактов

Государство контролирует расходование средств из бюджета. Их направляют на обеспечение социальной поддержки, обеспечение территориальной целостности и пр. Для достижения целей заключают контракты.

За их исполнением проводят строгий надзор. Обязанность по его выполнению возложена на казначейские органы. Такой подход позволил ужесточить контроль за использованием бюджетных средств.

Их можно направить только на определенные цели. Нарушение чревато санкциями. Правила контроля за расходованием денег определены законодательно.

Но сопровождение выполняют не всегда. Его проводят в отношении государственных заказчиков. Однако есть нюансы, которые нужно учесть.

Надзор и сопровождение

Вопрос казначейского сопровождения закреплен законодательно. Однако периодически правила меняют. Теперь надзор проводится за целевым бюджетом, который выделяют муниципалитеты или государство, если средства направлены на следующие проекты:
· проведение субсидирования в отношении юридических лих;
· взаимозачеты по контрактам с единым поставщиком;
· предоставления авансов по ряду контрактов;
· выполнение взносов в уставные капиталы.
Это не все проекты, в отношении которых проводят сопровождение.

Могут быть установлены лимиты по сумме сделки. Чтобы уточнить потребность в сопровождении, свяжитесь с нашими сотрудниками и получите предварительную консультацию. Помните, что есть ряд исключений, позволяющих избежать сопровождение.
Обычно ФК курирует крупные контракты, если их финансирование проводят из бюджета.

Информацию о потребности в проведении процедуры включают в документацию и проект контракта.

Кто контролирует расходование средств казначейских счетов?

Изначально проводятся госзакупки с учетом требований законодательства. Когда исполнитель выбран, госзаказчик начинает сотрудничество с ним. Компания, заключившая сделку, имеет право привлекать субподрядчиков.

С ними заключают договоры. Это приводит к формированию цепочки исполнителей.
Для получения оплаты из бюджета компания открывает счет в ФК. Но это условие не считается обязательным по ряду контрактов.

Если исполнитель не соблюдает его, привлечение к ответственности недопустимо. Открывать счет необходимо, если сделку заключают на большую сумму денежных средств. В этом случае исполнитель обязан соблюдать алгоритм действий.

Перечень контрактов, в отношении которых проводится сопровождение, вытекает из положений закона №44-ФЗ. Такую меру применяют для следующих сделок:
· контракт заключили на сумму, превышающую 100 млн. руб.;
· предполагается выдача субсидий;
· госконтракт стал частью уже реализуемых обязательств;
· проводятся авансовые платежи по договорам, если их размер больше 100 млн.

руб.;
· договор подписан с единым поставщиком для выполнения распоряжения Президента, а также ряда других целей;
· иные соглашения, сопровождение которых предусмотрено законодательно.
Предусмотрены исключения. Сопровождение не проводится, если деньги выделяют для госконтрактов, которые заключают на покупку услуг связи, коммунальных услуг, электричества и пр.

Проведение сопровождения

Проводя контроль, ФК обязано действовать строго по регламенту. Он закреплен в Постановлении правительства РФ №2024. Если используются целевые средства, провести финансовую операцию удастся только после открытия счета в учреждениях ЦБ РФ.

Для его получения необходимо обратиться в территориальные подразделения ФК. Требование установлено для выполнения контроля за движением денег, перечисляемых юридическим лицам и иным участникам сделки, которые не являются участниками бюджетного процесса.
Сумма может быть передана участникам сделки. Чтобы они получили деньги, нужно открыть лицевой счет.

Его создадут по запросу заявителя. Счет нужен для перечисления сумм. Если он отсутствует, перечислить платеж по контракту не удастся.

Счета также нужны для списания средств. Процедуру проводят после передачи контракта и других документов, подтверждающих наличие обязательств по расходованию суммы.
Деньги могут быть переведены на банковский счет. Подобная процедура возможна, но только в качестве исключения.

Так, ее проводят, чтобы юридическое лицо смогло выполнить обязательства по предоставлению заработной платы работникам.
Когда проводится контроль, у исполнителя появляется ряд обязанностей. Он должен выполнять условия, которые включены в контракты:
· открыть счет для обеспечения движения средств по нему;
· предоставлять документы, подтверждающие целевое расходование средств;
· передавать информацию об исполнителях, которые привлечены в рамках исполнения госконтракта.
Чтобы контролировать исполнение соглашения было проще, определяют правила предоставления информации. В документах, которые передают в уполномоченные органы, указывают идентификатор госконтракта.
ФК проводит полный контроль за исполнением обязательств.

Он следит за выполнением взаимозачетов сторон. Представители инстанции могут запрашивать любые документы, контролировать объемы поставок, следить за соблюдением положений соглашения.
Проведение идентификации
Документации, передаваемой в уполномоченные органы, может фигурировать идентификатор. Он нужен для быстрого определения контракта, по которому проводится работа.

Состав идентификатора строго определен. Это код, который включает 20 цифр. Его присваивают после формирования реестровой записи.

Информация важна. Она используется в процессе сделки. Код сохраняется в течение всего срока исполнения договора.
Порядок формирования кода также определен.

Правила проведения процедуры закреплены в приказе Казначейства РФ №5. Комбинацию цифр активно используют. Ее прописывают в документации, фигурирующей в сделке.

Порядок открытия казначейского счета

Если организация сумела подучить контракт и стать исполнителем, она обязана открыть лицевой счет. Правила его создания закрепляют действующие нормативно-правовые акты. Он нужен для контроля за правомерностью расходования средств.

ФК открывает только 1 счет. Чтобы с ним было удобно работать, предусмотрены разделы. Их открывают для каждого документа-основания.
Чтобы стать владельцем счета или создать новый раздел, необязательно лично посещать уполномоченный орган.

Возможно дистанционное взаимодействие. Оно проводится через интернет.
Личное открытие также возможно. Для этого лицо посещает территориальное подразделение инстанции и предоставляет документ-основание, дающий право на создание нового раздела.

Однако подавать заявку удаленно проще. Так удастся сэкономить время.
Когда счет открыт, компания получает право совершать операции с ним. На счет перечисляют авансы, отправляют оплату за выполненные работы.

Однако для перевода должны присутствовать основания. Исполнителю предстоит предоставлять сведения об операциях с целевыми средствами. Обязательно указывают планируемые суммы и цели их использования.

Зафиксировать особенности расходования можно также дистанционно. Операция выполняют через личный кабинет.
Информацию о расходовании получает заказчик. Он утверждает сведения.

Иногда исполнитель сам выполняет операцию. У него должно быть разрешение на утверждение информации о расходовании. Если его нет, данные автоматически поступят заказчику.

Информацию можно корректировать. Работу с ней проводят через личный кабинет.

Поступление средств на счет исполнителя

Когда наступает срок предоставления денег, заказчик формирует платежное получение. Действие выполняют через личный кабинет. Одновременно проводится проверка.

Процедуру выполняется Центр специализации. Если контроль пройдет успешно, документы передают в банк. Здесь проводится анализ информации.

Затем деньги зачисляют на счет. Они поступают в раздел счета. Если он еще не был открыт, средства придут на счет без градации.

Платеж проходит почти моментально. Клиент имеет право запросить выписку, следить за состоянием счета онлайн.

Adblock
detector