Какие лодки не подлежат регистрации

Содержание
  1. Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России
  2. Права на управление
  3. Какие лодки необходимо регистрировать
  4. Документы
  5. Что такое ГИМС
  6. Регистрация
  7. Что такое права на лодку
  8. На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС?
  9. Лодки, которые не подлежат регистрации
  10. Техническое освидетельствование
  11. Право на управление лодкой
  12. Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ
  13. Суда подлежащие регистрации
  14. Правила и особенности регистрации
  15. Что такое маломерное судно
  16. Какие условия для регистрации и получения прав
  17. Какие плавсредства не подлежат регистрации
  18. Регистрация лодки: сроки и документы
  19. Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
  20. Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
  21. Регистрационное свидетельство для лодки
  22. Получение прав на управление моторной лодкой
  23. Что нужно знать о регистрации?
  24. Какие лодки надо регистрировать?
  25. Регистрировать или нет: от чего это зависит?
  26. Особенности учета веса и мощности
  27. Пример расчетов
  28. Как зарегестрировать лодку?

Большое количество рыбаков имеют в своем личном владении надувные резиновые или ПВХ лодки с моторами или без него.

На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись. Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова.

Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее.

В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок.

Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам:
• Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм;
• Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.

Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.

Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.

В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.

Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.

Права на управление

Если у вас резиновая или надувная лодка ПВХ с мотором более 5 л.с (3,58 кВт и выше), то будет необходимо приобрести удостоверение на управление данным плавсредством. Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам.

Какие лодки необходимо регистрировать

Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.

Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.

Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.

Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:

  • Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
  • Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
  • Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
  • Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.

Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.

Документы

После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки.

Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС. Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом.

Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте.

Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы. Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат.

Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт.

Вам придётся предоставить следующие документы:

  • Договор купли-продажи или расчетный чек.
  • Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
  • Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.
  • Заявление.
  • Квитанция об оплаченной государственной пошлине.

Этапы постановки на учёт:

  • Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
  • Составление акта осмотра.
  • Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
  • Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
  • Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.

Правила постановки на учёт (регистрация)

  • Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
  • Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
  • Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.

Что такое ГИМС

Процедура постановки на учёт или регистрация проходит в органе под названием ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам).

Регистрация

Постановка лодки на учёт осуществляется в ГИМС по месту жительства владельца маломерного судна. Туда хозяину лодки надо принести документы, их копии, а также предоставить надводное средство передвижения для прохождения технического осмотра и оценки качеств на плаву, и без передвижения.

Следует знать, что в том случае, если лодка успела побывать в неприятных ситуациях, например, попадала в шторм или аварию, после чего присутствовали поломки – её владелец должен предоставить справку, свидетельствующую о безопасности и надежности судна.

Для постановки на учёт лодка должна быть устойчивой, безопасной и надежной.

Также для регистрации требуется наличие у владельца двух технических паспортов – на мотор и на лодку.

После выдачи судового билета ваше плавсредство получает свой бортовой номер.

Без достоверной регистрации и наличия судового билета плавание на таком судне запрещено, иначе владельцу грозит денежный штраф в размере 1000 рублей.

Пройти регистрацию своего судна может любой гражданин РФ, которому уже исполнилось шестнадцать лет.

Что такое права на лодку

Судовой билет это и есть права на лодку. В этом билете прописываются индивидуальные бортовые номера на лодку.

В документе содержится информация о владельце судна, характеристиках и параметрах лодки, данные о пройденном техническом осмотре.

Судовому билету присваивается собственный номер и степень учета. Выдается судовой билет в ГИМС непосредственно после прохождения процедуры регистрации любого вида лодки.

В вопросе получения прав на использование лодки нужно действовать грамотно и ответственно. Лучше всего, конечно же, обратиться к помощи специалистов. В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам.

Народная примета: Если в душе гадко, то и клюёт плохо!

На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС?

Государственная инспекция по маломерным суднам России и плавучих средствах получила новый регламент, который стал одной из причин очень большого количества вопросов и горячих дискуссий на форумах.

К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.

Лодки, которые не подлежат регистрации

К ним относят:

  1. Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
  2. Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
  3. Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.
  4. Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.

Подобные плавсредства можно использовать на всех водоемах России, без сведений о регистрации в ГИМС.

Интересно! Правила не работают в приграничных районах, где действуют особые правила, установленные специальными органами.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион.

Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Право на управление лодкой

На какое плавсредство можно получить права? Ответ на этот вопрос очень простой: на любые суда, независимо от габаритов, веса и тоннажа, если на них установлены моторы, мощностью больше 5-ти л.с.

В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства. Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.

Нельзя получить судоводительский документ, не пройдя соответствующих курсов обучения. Несмотря на это, есть возможность самостоятельной подготовки и сдать нужные экзамены в ГИМС. Нужно лишь оформить заявление и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Если сдать экзамен не получится, то можно повторить попытку уже через одну неделю. Экзамен, касающийся теории, сдают в подразделениях ГИМС.

Экзамен по вождению принимается прямо на воде. Владелец плавсредства обязан выполнить ряд указаний, полученных от рядом сидящего инспектора. Если экзамены сданы успешно, то в результате, собственник лодки получает сертификат на право вождения.

Если владелец берет с собой лодку, то вместе с ней нужно взять и весь пакет документов.

Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ

Снаряжение и аксессуары

Суда подлежащие регистрации

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е.

8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Регистрация лодки: сроки и документы

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Какие лодки надо регистрировать?

На воде, как и на дороге, свои правила. Если на обычный и даже электровелосипед права не нужны, то управлять четырёхколесным другом без водительского удостоверения нельзя. Так и с лодками: для одних нужны права, для других нет.

Мы уже рассказывали вам, на какие судна не требуется удостоверение судоводителя. Настало время уточнить, какие лодки надо регистрировать и, соответственно, получать красивую бумажку, благодаря которой вам не придётся платить внушительный штраф.

Регистрировать или нет: от чего это зависит?

Примерно с 2016 года в водный кодекс России были внесены изменения.

До 2016 года под категорию маломерных суден попадали даже лодки с двигателем 5 л.с., то по новым пояснениям подобная модель считается плавательным средством. По действующему закону к маломеркам причисляют:

  1. Судна длиной не больше 20 метров.
  2. Максимальное число пассажиров — 12.
  3. Масса лодки больше 200 кг.
  4. Мощность лодочного двигателя от 10,88 л.с. (8 Квт)

Особое значение имеют два последних критерия. Всё, что меньше этих значений, регистрации не подлежит; всё, что выше — должно регистрироваться.

Что это значит: если лодка весит не больше 200 кг, а установленный на ней двигатель имеет мощность ниже 10,88 л.с., регистрировать её не надо.

Не имеет значения, из какого материала изготовлена ваша лодка: ПВХ, пластик, дерево и т.п. Главное — указанные выше характеристики. Надувная резиновая у вас лодка, ПВХ, моторная или безмоторная, килевая или плоскодонная и т.п. — не имеет значения, всё сводится только к характеристикам, которые определяют, маломерное судно или нет.

Конечно, если раньше ваша лодка попадала под правила регистрации, а сейчас нет, снимите её с учета. Зачем вам лишние заботы и траты? И помните, что для управления зарегистрированной лодкой нужны права. Если не знаете, как их получить – прочтите вот эту статью.

Особенности учета веса и мощности

С тем, как сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам) считали вес лодки и мощность мотора, всегда были сложности, причём не в пользу рыбаков. Например, многие проверяющие учитывали максимальный вес, прописанный в техпаспорте лодки, так же, как и максимально допустимую мощность мотора для данной модели плавсредства.

Стоит отметить, что до сих пор встречаются такие серьёзные водные инспекторы. Что это значит для рыбаков? Например, ваша лодка весит 180 кг, а в техпаспорте её максимальная грузоподъёмность 220. По мнению особо щепетильных граждан, лодку надо регистрировать, иначе штраф. Подобная ситуация обстоит и с мощностью двигателя.

Но, благодаря письму 2019 года за авторством руководителя управления безопасности граждан на водных территориях Д.В. Тарасова, ситуация стала более отчётливой в пользу рыбаков. Теперь необходимо считать суммарный вес плавсредства с реально установленным движком, характеристики из техпаспорта не влияют на оценку.

Радуйтесь, рыбаки! Но помните, что некоторые сотрудники могут оценивать по старинке. Защитить своё право можно в суде.

Кстати, после взвешивания выдаётся заключение, в котором указывается:

  1. Вес укомплектованной лодки с мотором, который стоит на ней в данный момент.
  2. Модель и марка установленного движка.
  3. Информация о необходимости государственной регистрации судна.

Пример расчетов

Ваша моторная лодка с двигателем мощностью меньше 10,88 л.с. весит 170 кг. У вас есть ещё 30 кг, чтобы оборудовать плавсредство и не превысить 200 кг.

В таком случае вам не нужно ни регистрировать судно, ни получать права на управление им. Если же на модель вашей лодки по техпаспорту можно установить двигатель мощностью 15 л.с. и ВЫ СДЕЛАЕТЕ ЭТО, тогда нужно проходить регистрацию и получать удостоверение судоводителя.

Если ваша лодка будет весить 205 кг, то вам тоже придётся её регистрировать, даже если будет установлен маломощный мотор.

Принцип ясен, но как будет в вашем случае, точно сказать нельзя. Всё зависит от сотрудников ГИМС.

Как зарегестрировать лодку?

сотрудники видят основания для приостановления регистрации, срок может растянуться на месяц. Поэтому не откладывайте процесс в долгий ящик, чтобы точно успеть насладиться рыбалкой на мощной моторке.

Части регистрации можно пройти через “Госуслуги”.

Процедура регистрации для физлиц:

  1. Собрать документы: которые подтверждают владение лодкой и мотором, паспорт владельца, техпаспорт на лодку и мотор, квитанцию об оплате государственной пошлины (1600 р + 200 р за выдачу судового билет).
  2. Написать заявление о том, что судно нужно внести в реестр маломерок.
  3. Доставить лодку в ГИМС или пригласить инспектора для освидетельствования судна на месте.
  4. В случае успешного прохождения получить судовой билет, номер лодки и с нескрываемой улыбкой и чистой совестью отправляться за большим уловом.
  1. Предъявить выписку из ЮГРЛ; справку о том, что на балансе фирмы есть регистрируемое плавсредство; приказ начальства (копию) о том, кто назначается ответственным за использование лодки; квитанцию об оплате государственной пошлины.
  2. Пройти освидетельствование лодки на месте или в ГИМС.
  3. Получить судовой билет и номер лодки и так же радостно отправляться покорять дальние водные дали.

На видео показано, как нанести номер на лодку:

Adblock
detector