Конспект прогулки в средней группе зимой

Задачи :
— Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы.

— В рамках группового проекта «Елочка-красавица» расширять представления о строении и условиях произрастания ели и сосны; объяснить значение деревьев, в частности ели, сосны для человека, обратить внимание детей на проблему охраны хвойных посадок, особенно перед Новым годом.

— Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

— Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе; к хвойным деревьям в ходе познавательно-исследовательской деятельности, побуждать детей к прямому общению с природой. Воспитывать положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни.

— Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, ель, сосна, зимняя одежда.

Предварительная работа с детьми : рассматривание альбома «Времена года»; просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях; рассматривание ели и сосны на территории ДОУ, разучивание стихотворений о зиме, елке и зимних забавах, разучивание подвижных игр.

Оборудование : маска собаки, обручи, лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки, снежки.

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:

— Какое сейчас время года? (Зима)

— А вы любите зиму? (Высказывания детей)

— А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

— Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.

Послушайте красивое стихотворение:

Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

— Вам понравилось это стихотворение?

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как поживают наши Зелёные красавицы? Давайте навестим их. Дети с воспитателем подходят к газону, где растут взрослая сосна, ель и весенние посадки сосны.

Ребята, поприветствуйте елочки, скажите им ласковые слова (Приветствие детей)

Исследование хвоинок ели и сосны.

— Чем елочка не похожа на другие деревья? (ответы детей)

«Мои ощущения» (после обследования ствола, веток хвои)

Дидактическая словесная игра:

«С кем дружит сосна и ель»

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ели на опушке – до небес макушки…»

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: изображать, как падает снег, согласовывая действия с другими детьми, не наталкиваться друг на друга.

Ход игры : дети берутся за руки и образуют хоровод. Во время движения по кругу воспитатель произносит текст, побуждая детей сопровождать слова соответствующими движениями: дети двигаются по кругу, останавливаются и медленно кружатся вправо, потом – влево, поводя рукой, дети показывают, как стелется снег по дорогам, лежит на ветвях деревьев, дети останавливаются, движениями показывают, как они надевают шубки, обувают сапоги, затем топают ногами, прихлопывают руками, подпрыгивают, чтобы согреться на морозе.

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлее,
Только одеваться нужно нам теплее.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем мы из снега что-нибудь лепить.

— Ребята, отгадаете загадку!

Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка, вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели и соломенный парик.

А теперь скажите поскорее. Кто же это? ( Снеговик)

Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей .

Выкладывание снеговика, несложных фигур из комочков снега. Использование снежных комков, слепленных детьми накануне.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Трудовая деятельность (подгруппа)

Воспитатель: Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, а метелками смахнем снег с лавочки.

Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие.

Подгрупповая работа по физическому развитию «Продолжаем готовиться к зимней олимпиаде!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. Давайте возьмём снежки, и постараемся попасть в корзину. (Дети метают снежки в горизонтальную цель)

— Молодцы! Какие вы ловкие!

Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию

Воспитатель предлагает детям поупражняться:

— подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка),

— подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка),

— перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).

Воспитатель (надевает маску собаки)

Подвижная игра «Лохматый пес» (игра проводится 2-3 раза)
— Молодцы!

Воспитатель раскладывает обручи на веранде:

Мальчики и девочки, ну – ка покружитесь,

в зайчиков скорее, дети превратитесь.

Подвижная игра «Бездомный заяц» (игра проводится 2 раза)
Молодцы, зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вы подпрыгните опять, вокруг себя все повернитесь,

Снова в ребятишек превратитесь .

— Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.

В конце прогулки воспитатель побуждает детей собрать выносной игровой материал.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе зимой

Зимний досуг в средней группе детского сада. Зима. Признаки зимы

Зимняя экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном. » для детей среднего дошкольного возраста

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Зима. Признаки зимы).

Оборудование: мешок с заранее заготовленными педагогом снежками, плакат с изображением волка, кормушка и корм для птиц.

Предварительная работа

Разучивание подвижных игр «Снежинки» и «Эй, мороз», считалки «Вышел зайка на дорожку. », пальчиковой гимнастики «Кормушка», загадок о деревьях.

Проведение опытов «Свойства снега и льда» в центре экспериментирования.

Проведение бесед «Наши пернатые друзья зимой» и «Дикие животные зимой».

Сооружение кормушки для птиц вместе с папами.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало совсем холодно, морозно, изо рта при дыхании идет пар.

В парке педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Педагог.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Посмотрите, в воздухе кружатся снежинки. Поймайте снежинки на рукавичку и рассмотрите их. Какие снежинки?

Дети. Красивые, узорные, резные, кружевные, белые, хрупкие, разные.

Педагог. Из снежинок состоят сугробы и толстая снежная шуба на земле. Посмотрите вокруг и расскажите, что вы видите. Как выглядят полянки, пруд, деревья и кусты в парке?

Дети. На полянках лежит снег. Пруд покрыт льдом. Деревья и кусты голые, без листьев. На них тоже лежит снег.

Педагог. Зачерпните снег рукавичкой, рассмотрите его, а потом сожмите. Расскажите, какого он цвета, какой он на ощупь.

Дети. Снег белый, пушистый, легкий, холодный, мягкий.

Педагог. А вы сможете так же рассказать про лед?

Дети. Сможем.

Педагог. Сейчас я проверю. Я буду бросать вам снежок и говорить о том, какой снег, а вы будете ловить снежок и говорить, какой лед. Снег белый, а лед.

Дети. . прозрачный.

Педагог. Снег мягкий, а лед.

Дети. . твердый.

Педагог. Снег тает быстро, а лед.

Дети. . медленно.

Педагог. Снег пушистый, а лед.

Дети. . гладкий.

Педагог. Давайте вспомним нашу игру «Снежинки», в которой говорится о том, отчего тает снег.

Дети вместе с педагогом делают знакомое упражнение.

Упражнение «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Куда же исчезли снежинки?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

Педагог. Отчего же тает снег?

Дети. Снег тает, когда становится тепло. Он тает, если попадает на ладошку или лицо, или какие-то теплые предметы. Снег тает, если его бросить в воду.

Педагог. Правильно. Но сегодня снег не тает, потому что на улице холодно, морозно. Вы не замерзли?

Дети. Нет.

Педагог. Но у вас раскраснелись щечки, которые щиплет мороз. Давайте погреемся и подразним мороз.

Дети выбирают водящего с помощью считалки.

Вышел зайка на дорожку,

Промочил бедняга ножки.

Чтобы ног не застудить,

Будет в валенках ходить,

Будет в валенках ходить.

А тебе пора водить.

Игра-пятнашки «Эй, мороз!»

А на улице мороз

Щиплет щеки нам и нос.

(Дети поскоками передвигаются по кругу, в центре которого стоит ребенок — «мороз».)

Раскраснелись щеки наши,

(На бегу трут щеки ладошками.)

Отчего мы стали краше.

Не боимся мы мороза,

(Продолжают двигаться по кругу, руки на поясе.)

Нас смешат его угрозы.

Эй, мороз, беги пятнать!

(Останавливаются, встают лицом в круг.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(На слово «пятнать» «мороз» начинает пятнать детей. Дети спасаются от «мороза», встав в круги, нарисованные подкрашенной водой на снегу. Кругов должно быть меньше, чем детей.)

Педагог. Вот и молодцы! Согрелись. Но сейчас холодно не только вам, но и птицам. Зимой им трудно добывать корм. Давайте повесим кормушку, которую вы сделали вместе с папами, и разложим угощение для птиц. Раскладывайте корм и рассказывайте, кого чем вы хотите угостить.

Дети под руководством педагога вешают на ветку дерева кормушку, раскладывают в ней корм, комментируют свои действия.

Дети. Для синичек мы повесим рядом с кормушкой кусочки несоленого сала. Пшена насыплем в кормушку для воробьев, а семян репейника — для щеглов. Веточки сушеной рябины повесим для свиристелей.

Педагог. Молодцы! Птички будут вам благодарны. А мы сделаем пальчиковую гимнастику «Кормушка».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

(Машут перекрестно сложенными ладонями.)

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

(Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.)

Педагог. На какое дерево мы с вами повесили кормушку?

Дети. Мы повесили кормушку на березу.

Педагог. Как вы узнали это дерево?

Дети. У березы белая кора с черными пятнами.

Педагог. Верно. А какие деревья и кустарник вы еще узнали? Ведь это не просто, когда на них нет листьев.

Дети. Вот там вдали стоит дуб. У него толстый ствол и раскидистые ветки, морщинистая кора. На другой стороне дорожки мы видим рябину. На ней висят гроздья ягод. Вдоль дорожки растут кусты шиповника. На них тоже видны ягоды.

Педагог. Молодцы! Вы очень наблюдательные. Я вами горжусь! Еще в начале нашей экскурсии вы сказали, что деревья и кусты стоят голые. А какие деревья не сбросили свой наряд осенью?

Дети. Это елки и сосны.

Педагог. Правильно. Кто помнит загадки об этих деревьях?

Дети загадывают и отгадывают загадки.

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой. (елочки)!

Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки.

Растрепалась ото сна

В иглах, в шишечках. (сосна).

Педагог. Вспомните, кто из диких животных любит полакомиться шишками елки и сосны?

Дети. Это белочка.

Педагог. Чем еще она питается зимой?

Дети. Она питается орехами и грибами, которые запасла летом.

Педагог. Расскажите о том, как зимуют другие дикие животные.

Дети. Медведь спит в берлоге и сосет лапу. Лоси питаются корой с молодых деревьев. Ее любят и зайцы. Лиса охотится на мышей и зайцев. На зайцев нападает и волк.

Педагог. Как много вы знаете о жизни диких животных зимой! Вот порадовали меня. А я приготовила сюрприз для вас. Давайте забросаем волка снежками, для того чтобы он не обижал зайцев.

Педагог достает мешок с заранее заготовленными снежками и вешает на дерево плакат с изображением волка, открывшего пасть. Дети берут снежки, выстраиваются в шеренгу и метают снежки в изображение волка. Предварительно необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы.

После игры экскурсия заканчивается. Педагог снимает плакат и задает детям последние вопросы.

Педагог. Вспомните, что вы знаете о зиме, о чем мы говорили сегодня на экскурсии.

Дети. Зимой на улице холодно. Часто бывают сильные морозы. На земле лежит снег. Реки, озера и пруды покрыты льдом. Деревья стоят голые. Птицам зимой холодно и голодно. Их нужно подкармливать. Иногда тяжело зимой приходится и диким животным. О них заботятся лесники.

Педагог. Молодцы! Вот как много вы знаете о зиме! Мы продолжим разговор о зиме на следующей экскурсии и узнаем, как зимуют растения под снегом.

Ход прогулки.

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом всё стало белым, и деревья, и кусты- небывалой красоты. Пойдём поближе и рассмотрим красоту.

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло. (З. Александрова)

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинка).

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю.

Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети: Она растает.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим поближе. (Рассматривают сквозь лупу).

Воспитатель: На что похожа снежинка? Сколько у неё лучиков?

Воспитатель: Давайте послушаем, как скрипит снег. (Шагаем на месте) Скрипит или нет?

Воспитатель: Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень хрупкие.

Попробуйте слепить снежки. Почему у вас не получается?

Воспитатель: Это ещё одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Воспитатель: Дети, какой снег?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

К нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:

2. Загадывание загадок.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Зимний леденец. (сосулька)

3. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает — Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот — Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

На каток несём коньки?.

И плетём в лесу венки?.

А малину собираем?.

Зима — отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)

Дидактическая игра «Назови ласково»

4. Экспериментирование со льдом.

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это (Лёд)

Перед детьми появляется коробка со льдом.

Воспитатель: Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?

Воспитатель: Давайте пройдём к столу, я вам каждому раздам льдинки.

Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?

Воспитатель: Какой лёд твёрдый или мягкий?

Воспитатель: Посмотрите на лёд. Какого он цвета?

Дети: Бесцветный, серый.

Воспитатель: Почему по льду нужно идти аккуратно или лучше его обойти?

Дети: Он гладкий, скользкий, можно упасть

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем. («ловят», приседают)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

6. Трудовая деятельность.

Воспитатель: У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.

Зима — суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким. Я предлагаю вам взять лопатки и присыпать деревья у корней снегом, чтобы их корням было теплее.

7. Индивидуальная деятельность.

Воспитатель: Илья и Максим подойдите ко мне. Давайте потренируемся прыгать на одной ноге с чередованием.

Молодцы, вы хорошо постарались.

8. Подвижная игра «Лохматый пёс».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лохматый пёс». Сначала надо выбрать, кто будет ведущим. В этом нам поможет считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались играть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Вот сидит лохматый пёс

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём, его разбудим

И посмотрим, что же будет?

Подвижная игра «Мышеловка».

Ах, как мышки надоели!

Развелось их просто страсть!

Все погрызли, все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Мы поставим мышеловку.

Переловим всех сейчас.

9. Самостоятельная деятельность.

— А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Что мы сегодня делали на прогулке?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу.

1. «Организация деятельности детей на прогулке» средняя группа. / Автор-составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

2. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»./ Автор-составитель Л. А. Уланова, С. О. Иордан.

Конспект на тему: «Зимушка-Зима» Конспект занятия в старшей группе, зимой «Зимушка – зима» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:»Зимушка — зима» Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект проведения прогулки в средней группе ЧДОУ «Детский сад Колибри» воспитатель Акимова М. В. Конспект проведение прогулки в средней группе I. Организационный момент: Воспитатель.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима» Структурные компоненты.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Структурные компоненты прогулки: 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

Конспект занятия по коммуникативному развитию для средней группы на тему: «Зимушка-зима». ТЕМА : «Зимушка –зима». ЗАДАЧИ: !Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым; !Побуждать выполнять речевые задания; !Активизировать.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах. Задачи: Продолжать формировать экологическую.

Проект для средней группы «К нам пришла Зимушка-зима» Воспитатель: Немерицкая А. А. Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: дети средней группы и родители.

Adblock
detector