Можно ли такси ездить по автобусной полосе

Содержание
  1. Общая информация о выделенных полосах
  2. Кому можно пользоваться выделенной полосой
  3. Движение такси
  4. Скорая помощь
  5. Мотоциклы
  6. Велосипеды
  7. Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы
  8. Использование «автобусной» полосы в выходные дни
  9. Штрафы за нарушение
  10. Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе. Как таксисту избежать крупного штрафа
  11. Кто имеет право ехать по выделенке
  12. Каким такси разрешается ехать по выделенной полосе
  13. Внешние атрибуты легализованных такси
  14. В каких случаях таксистам можно ездить по автобусной полосе?
  15. Как отличить, что такси официальное и может выезжать на автобусную полосу?
  16. Как таксисту не поймать штраф на полосе для общественного транспорта.
  17. Могут ли такси ездить по выделенной полосе
  18. Что представляет собой полоса для общественного транспорта
  19. Особенности разметки

В последние годы значимость общественного транспорта нисколько не уменьшилась. В крупных мегаполисах нередко для его движения отводится выделенная полоса, которую ещё иногда называют автобусной. Общественный транспорт не такой маневренный и быстрый, по сравнению с легковыми автомобилями.

Встроиться в общий поток машин троллейбусам и автобусам гораздо сложнее. Чтобы немного разгрузить движение, была придумана отдельная полоса для таких категорий ТС. Можно ли заезжать на неё другим автомобилям и не предусмотрен ли штраф за выделенную полосу?

Общая информация о выделенных полосах

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров.

Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД.

В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто. Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.

Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов.

Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.

Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров. Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка.

Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением. Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение. Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка.

Движение такси

Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове.

Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.

Не стоит забывать и о том, что существуют участки с линиями-выделенками под общественный транспорт, где предусмотрено движение навстречу остальному потоку. В таких случаях проезд на «выделенку» даже для таксистов строго запрещён. Не существуют для них преимуществ и на участках дороги, которые разграничены сплошной линией разметки. Им придётся двигаться в основном потоке машин до конца ограничений.

Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов. Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису.

Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта. В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.

Скорая помощь

Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.

Мотоциклы

Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.

Велосипеды

Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.

Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы

Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

  • троллейбусы;
  • автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
  • городские «маршрутки»;
  • автобусы для перевозки школьников;
  • таксомоторы;
  • велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).

Это именно те случаи, когда можно двигаться по «выделенной» полосе просто потому, что она рассчитана именно на эти типы ТС. Для всех остальных автомобилей случаи выезда строго регламентированы и ограничены. Выезжать на специальную полосу общественного транспорта они могут лишь тогда, когда она отделена от соседней прерывающейся линией, но не сплошной.

При необходимости совершения поворота допускается заезд на «выделенку» для того, чтобы высадить или посадить в салон пассажиров. При этом необходимо соблюдать условие — не препятствовать движению позади идущего городского транспорта.

Если же на дорогу нанесена сплошная разметка, то пересекать автобусную «выделенку» запрещается при любых раскладах. Поэтому водителю придется ехать дальше и прямо, пока не сменится дорожная разметка. Высадить пассажиров тоже не получится, однако таковы требования ПДД.

Тоже самое касается ситуаций в выходные или праздники, когда на определённых отрезках можно перестроиться на «выделенку». Зато наличие сплошных по-прежнему не даёт возможности совершать маневры.

Использование «автобусной» полосы в выходные дни

На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов. Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.

Штрафы за нарушение

Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.

Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.

Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.

Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.

Лучше всего знать свои права и соблюдать обязанности — они будут напрямую зависеть от того, каким конкретно транспортом управляет водитель. Соблюдение правил дорожного движения сэкономит бюджет и послужит залогом безаварийной езды, безопасной для всех участников движения.

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе. Как таксисту избежать крупного штрафа

Зачем нужна выделенка? Улицы в крупных городах перенасыщены автомобилями. Городские магистрали не справляются с потоком автомашин, поэтому на улицах постоянно образуются пробки, которые затрудняют движение. Хуже всего в этой ситуации приходится пассажирам общественного автотранспорта.

В 2012 году была принята попытка решить эту проблему выделением на городских трассах особой полосы для пассажирского транспорта.

Кто имеет право ехать по выделенке

«Автобусные» полосы маркируются по ходу движения буквой «А» и выделяются дорожными знаками. Изначально они создавались для беспрепятственного движения городских маршрутных автобусов. Позднее было разрешено передвигаться по ним велосипедистам и автобусам для школьников, маршрутным такси.

С 2015 года, после многочисленных обращений, «пассажирской» полосой разрешили пользоваться водителям легковых такси. Поскольку стоимость проезда на такси гораздо выше, чем на автобусе или маршрутке, то пассажиры этого вида транспорта хотели бы за свои деньги ехать быстро и с комфортом. Проблему беспрепятственного передвижения такси по улицам города и решает разрешение пользоваться специальными полосами.

Каким такси разрешается ехать по выделенной полосе

По автобусной полосе могут передвигаться только легальные автомобили службы такси. Это значит, у водителя имеется официальное трудоустройство в таксопарке или открыто ИП, имеются разрешительные документы (лицензия, договор с таксомоторным предприятием и др.). Машина при этом оборудована опознавательными знаками.

Легальные таксомоторы имеют возможность рекламировать услуги перевозки пассажиров на официальных ресурсах ⎯ на собственном сайте, через диспетчерскую службу, мобильные приложения, заключают договоры на размещение наружной рекламы и используют средства массовой информации.

Внешние атрибуты легализованных такси

Легальное такси легко отличить по внешнему виду автомобиля. Машина окрашена специальным образом в соответствии с брендом компании, сверху установлен световой короб (этот элемент не для всех машин является обязательным). По бортам расположены шашечки или другой обязательный элемент внешней атрибутики.

В обязательном порядке такие машины оборудованы таксометром.

В Москве, кроме всего прочего, такси должно иметь желтую окраску и специальные желтые номерные знаки, которые выдаются по инициативе мэрии.

Если таксист не имеет специального разрешения на перевозку пассажиров, покраска авто не соответствует статусу такси, то выезд на выделенную полосу грозит такому водителю получением штрафа от ГИБДД. Пассажир, садясь в такси с частником, рискует опоздать в назначенное место из-за пробок в пути, а также подвергает свою жизнь и здоровье опасности.

В каких случаях таксистам можно ездить по автобусной полосе?

Закон не запрещает двигаться вместе с общественным транспортом, если.

…если таксист занимается извозом официально.

Заглянем в ПДД, где сказано: «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств … не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств, кроме общественного транспорта».

А согласно закону «Об автомобильном транспорте», «общественный транспорт — транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси».

Причём таксовать на дорогах могут не только представители таксопарков. «Перевозчик такси — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси». Соответствующие поправки в закон внесли ещё в 2017 году.

Как отличить, что такси официальное и может выезжать на автобусную полосу?

В Алматы и Астане на полосу и так выезжают все кому не лень, а бомбилы уж тем более. Но это всегда риск штрафа в 3 МРП, если неподалёку патрулька. Для беспроблемной езды по выделенке таксистам нужно официально зарегистрироваться и привести внешний и внутренний вид своего автомобиля в соответствие с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

К работе в такси допускаются только леворульные легковые, имеющие не менее четырёх боковых дверей и не оснащённые каким-либо специальным управлением, в том числе полностью ручным.

Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 м. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в тёмное время суток. Внешне машина оформляется в единой цветовой гамме с нанесением по всей длине боковых сторон легкового автомобиля на одном уровне, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из чёрных и (или) жёлтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 и не более 14 сантиметров.

Индивидуальным предпринимателям достаточно разместить на крыше «таксишный» фонарик и шашечки только на дверях. Какой-то определённый единый цвет для них также необязателен.

На днях алматинский акимат заявил, что хочет разрешить такси ездить по полосам для общественного транспорта. Но таксистам это и так закон не запрещает!

Кроме того, в правилах прописано, что такси должно оснащаться исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.
Таксометром в настоящее время чаще всего выступают мобильные устройства со специальным приложением, однако если расчёт идёт наличными, то должны выдаваться фискальные чеки. Также в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с Ф.И.О. и фотографией, а также информационное табло с указанием:

  • официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;
  • стоимости проезда до одного километра, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра. Эта информация полезна для таксопарков.

Сотрудничество и размещения рекламы на наших ресурсах:
★ электронная почта: ► adv@oo-dk.org
★ WhatsApp: ► 8-777-154-37-77 ► 8-778-639-00-01

Как таксисту не поймать штраф на полосе для общественного транспорта.

Всем привет. Эта статья будет полезна для того, кто только что приехал в Москву, или собирается это сделать. А особенно для того, кто уже успел схватить машину в аренду, услышал в парке про то, что такси может ездить по выделенной полосе, и погнал это делать, не разобравшись в деталях.

Начну с того, что обычный автомобиль не может ездить по выделенной полосе от слова ВООБЩЕ. Ну может конечно, если у хозяина тачки нет мозгов, или есть очень много денег. А если серьёзно и по правилам, то выезжать на выделенную полосу можно только в определённых местах, где есть пунктир:

Сплошную пересекать нельзя, придёт штраф, если в этом месте есть камера.

На этом для «гражданских» автомобилей у меня всё. Да и в правилах тоже всё, просто нельзя ехать и ВСЁ, если только над полосой не висит такой знак:

Это означает, что передвигаться по выделенной полосе запрещено только по рабочим дням. Но таких мест в Москве остаётся всё меньше и меньше. А если висит такой знак, это значит, что и по выходным дням движение запрещено:

Вот таких знаков становится всё больше и больше. Кстати… самое главное, штраф 3000, скидка в 50% действует.

Есть вариант пристроиться за автобусом. Это работает, на себе проверял. Но нужно уметь держать постоянную дистанцию не больше метра, и знать, где стоят камеры в зад.

А теперь для таксистов, т.к. блог-то собственно про такси…

Если ты за рулём легального такси, то это не означает, что можно ездить по полосе как угодно. Выезжать и съезжать на неё, ты должен так же через пунктир. Пересекать сплошную где хочу и когда хочу тоже нельзя. Камеры следят за тобой:

Открою маленький секрет: не со всех камер штрафуют за это. Но лучше не рисковать, т.к. ты просто не сможешь запомнить каждую камеру.

И тем более, их становится всё больше и больше каждый день, плюс перенастраивают установленные. Если уж очень надо пересечь сплошную, делай это до камеры, которая снимает задний номер, либо после камеры, которая снимает передний номер.

Казалось бы, что тут сложного? Не пересекай сплошную, и всё. Но есть ещё один момент, знак 3.1, кирпич:

Вот по такой полосе движение запрещено даже для автомобилей такси. Но не так страшно, если это в попутном направлении. Для такси с камеры придёт штраф всего 500 рублей. ДПСники в этом случае на тебя даже не посмотрят. Но будь готов раздвигать булки, если это будет встречное направление, например ул. Охотный Ряд.

В любом случае, на знаки нужно смотреть внимательно. В Москве очень много мест, где ты едешь по выделенной полосе «законно», а потом неожиданно появляется кирпич, и ты должен резко перестраиваться на соседнюю полосу. Так же нужно быть внимательными на автобусных остановках, над которыми вешают кирпич и камеру, например возле Атриума.

Всем удачи, и поменьше штрафов.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Количество автомобилистов на дорогах РФ увеличивается с каждым годом. В крупных городах ежедневно возникают километровые пробки. В них вынуждены простаивать не только автомобилисты, находящиеся в комфортных условиях, но и пассажиры маршрутного транспорта.

Поездка в час-пик в переполненной маршрутке – это такое себе удовольствие, но если она затягивается на пару часов, то пассажиру и вовсе не позавидуешь.

Чтобы хоть как-то улучшить сложившуюся ситуацию, правительство приняло решение о создании выделенной полосы на дороге. Двигаться в данной зоне разрешается только маршруткам и автобусам. Сегодня «выделенка» присутствует на дорогах всех крупных городов РФ.

Изначально система была запущена в тестовом режиме, но сегодня полоса для маршруток и автобусов закреплена на законодательном уровне.

Подобные изменения вызвали бурю негодования среди водителей легковых авто. Дело в том, что количество доступных полос на дороге уменьшилось. Тем не менее, выделенная полоса способствует грамотному распределению потока, сокращая общее время пробок.

Сегодня правительство планирует постепенно увеличивать количество дорог с выделенными полосами, внедрив программу в небольшие города.

Особенности использования таких дорог вызывают немало вопросов. Легковым автомобилям запрещается двигаться по выделенной линии, но действует ли это ограничение в отношении такси? Ниже мы разберемся в этом вопросе.

Что представляет собой полоса для общественного транспорта

Пункт ПДД 18.2 регламентирует использование полос, предназначенных для движения маршруток и автобусов. Чтобы обозначить такую зону на дороге, применяются специальные указатели и разметка. На дорожное полотно наносятся следующие обозначения:

  • заглавная буква «А»;
  • зигзагообразная линия (наносится в местах стоянки общественного транспорта).

В соответствии с нормами ПДД, двигаться по выделенной полосе разрешается:

  • маршрутным ТС;
  • школьным автобусам и велосипедистам (если полоса располагается в правой части дороги).

Особенности разметки

Чтобы отграничить выделенную полосу от основного дорожного полотна, используется прерывистая или сплошная линия. Пересекать последнюю при выполнении маневров запрещено.

Если «выделенка» отделена прерывистой линией, водители легковых авто вправе выполнять следующие маневры:

  1. Выезд на полосу с прилегающих дворов или дорог.
  2. Перестроение при необходимости выполнить поворот.
  3. Заезд в зону, предназначенную для движения маршрутных ТС, с целью посадки/высадки пассажиров.

Выполнять вышеперечисленные действия разрешается лишь в том случае, если водитель частного ТС не препятствует движению общественного транспорта.

Adblock
detector