Не оферта что это значит

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. —>

  • Высшее образование.
  • Работал в банках 3 года.
  • Журналист на ТВ.
  • Финансовый аналитик. . .

Слово «оферта» мы слышим очень часто, но мало кто из нас может объяснить, что это такое, простыми словами. Но даже те, кто не очень часто сталкивается с заключением каких-либо договоров, могут встретить это слово в обычной жизни. Brobank объяснит, что такое оферта договора, простыми словами, понятными каждому.

  1. Что такое оферта
  2. Оферта и акцепт
  3. Почему в рекламе говорят «не является офертой»
  4. Разновидности оферты

Что такое оферта простыми словами

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. —>

  • Высшее образование.
  • Работал в банках 3 года.
  • Журналист на ТВ.
  • Финансовый аналитик. . .

Слово «оферта» мы слышим очень часто, но мало кто из нас может объяснить, что это такое, простыми словами. Но даже те, кто не очень часто сталкивается с заключением каких-либо договоров, могут встретить это слово в обычной жизни. Brobank объяснит, что такое оферта договора, простыми словами, понятными каждому.

  1. Что такое оферта
  2. Оферта и акцепт
  3. Почему в рекламе говорят «не является офертой»
  4. Разновидности оферты

Почему в рекламе говорят «не является офертой»

Реклама – это некоторая информация, призванная заинтересовать потенциального клиента, а также убедить его сделать покупку в конкретном месте или у конкретной компании/человека. Так как целью рекламы всегда является повышение заинтересованности клиента и его мотивацию к покупке, чаще всего в ней описываются положительные стороны товара или услуги, а также делается акцент на более приятных для клиента условиях сделки.

Но так как оферта налагает на оферента некоторые требования, он не хочет, чтобы акцептант (клиент) принимал его предложение таким, каким оно может выглядеть в рекламе. Чаще всего договор на поставку товаров или услуг значительно сложнее рекламного блока. Клиент, приняв оферту через рекламу, может не получить тех условий, на которые он рассчитывал и понести таким образом убытки.

В этом случае государство защищает его права и, подав в суд на продавца, клиент легко выиграет дело.

Именно поэтому в рекламных блоках чаще всего появляются упоминания о том, что данная реклама не является публичной офертой. Это не значит, что продавец в обязательном порядке не будет соблюдать заявленные характеристики своего продукта. Это значит, что он как оферент пытается защитить себя от возможного недопонимания в будущем.

Чем отличается оферта от договора?

Оферта и договор применяются в одинаковых условиях — при продаже какого-либо продукта или услуги, поэтому очень важно знать разницу между этими терминами и не путать их между собой. Оферта — это предложение заключить сделку, а договор — уже действующее соглашение. Вот формула, которую нужно усвоить:

Оферта + Акцепт = Договор

Акцепт — это согласие покупателя на заключение сделки. При акцептованной оферте не требуется заключать бумажный договор, подписывать его и ставить печати. Это эффективное решение для компаний, которые реализуют одинаковые товары для крупной аудитории или поставляют услуги широкого потребления.

Возможность заключить договор без бумаги есть не только при использовании оферты. В настоящее время в Сервисе электронного документооборота, разработанном в СберКорус, представлена возможность отправки и получения онлайн более 260 типов документов. Сервис позволяет обмениваться электронными документами с контрагентами без личного контакта и дублирования на бумаге.

В статье мы расскажем о сущности оферты и о том, как с ней правильно работать. Также обозначим риски, связанные с неправильным применением оферты.

Как оферта определена в законе?

Статья 435 ГК РФ определяет оферту как предложение, которое оферент (тот, кто предлагает сделку) направляет адресатам (одно или несколько конкретных лиц, которые получают предложение о сделке).

Чтобы являться офертой, предложение должно отвечать трем признакам:

достаточная определенность: все формулировки в предложении оферента полностью обозначены и прозрачны;

наличие существенных условий договора: в предложении они должны быть оговорены;

выражение намерения оферента: предложение должно заявлять о его готовности заключить договор с адресатом.

Оферта становится договором с момента согласия второго лица ее принять. Это лицо принято называть акцептант.

Что такое акцепт?

Согласно статье 438 ГК РФ акцепт определяется как ответная реакция адресата о принятии полученной оферты. Чтобы ее акцептовать, требуется полностью и безоговорочно согласиться с ее условиями. Например, можно отправить контрагенту подписанный проект договора или письмо об акцепте.

А также можно перейти к совершению конклюдентных действий: на языке закона так называют начало выполнения условий, указанных в оферте. То есть акцептом признается, например, внесение предоплаты или полная оплата предложенных товаров или услуг.

В статье 443 ГК РФ прописано, что если покупатель не согласен с предложенными в оферте условиями и выражает это в своем ответе продавцу, то это признается уже новой, встречной офертой.

Случаи, в которых бумажный договор незаменим

Покупателю предлагается нетиповая услуга или товар, то есть требуется согласование и утверждение индивидуальных условий договора.

Законодательство требует оформить единый договор-документ (статьи 434, 550, 651 ГК РФ). Например, по оферте не получится заключить договор найма или купли-продажи недвижимости.

Adblock
detector