Нужно ли регистрировать сарай на участке

В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства (далее – ЛПХ) граждане могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (статья 4 пункт 1).

ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (пункт 2 статьи 4).

Таким образом, постройки, которые можно возводить на земельном участке под ЛПХ в границах населенного пункта, определяются местным градостроительным регламентом и правилами застройки и землепользования. Как правило, это: жилой дом; хозяйственные (подсобные, бытовые) помещения; некапитальные строения.

Упрощенный порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества позволяет оформить права на: земельные участки, которые предоставлены гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительств; объекты недвижимости, построенные на таких земельных участках — это объекты индивидуального жилищного строительства (жилые дома) и другие объекты недвижимости (хозяйственные постройки, например, бани, сараи). В связи с чем, на земельном участке, выделенном для ведения личного подсобного хозяйства возможно зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости (хозяйственные постройки) в упрощенном порядке.

Для этого в территориальное отделение Росреестра нужно представить следующие документы:

заявление на государственную регистрацию прав;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;

технический план строения, который должен быть заказан у кадастрового инженера.

квитанция об оплате государственной пошлины.

Граждане, арендуя земельные участки (ЛПХ), имеют возможность в дальнейшем оформить указанные наделы в собственность.

В соответствии с пунктом 36 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники строений приобретают земельные участки, на которых расположены строения этих собственников, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации для приобретения земельных участков собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Из содержания указанного положения статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что заявленное в ней право является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приобретение земельного участка, занятого соответствующим объектом недвижимости.

По смыслу указанных норм, возникновение исключительного права зависит от достижения той цели, для которой земельный участок предоставлялся лицу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для возложения на орган местного самоуправления обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка (ЛПХ) является существование спорного земельного участка как объекта земельных отношений.

Из общего смысла вышеприведенных норм земельного законодательства следует, что гражданин, владеющий земельным участком для ведения личного подсобного хозяйства на праве аренды, вправе приобрести такой участок в собственность на возмездной основе только если земельный участок определен как объект земельных отношений, используется по назначению земельного участка и в собственности на указанном земельном участке находится строение, которое подпадает под характеристики объекта недвижимого имущества.

Неотъемлемым признаком здания, сооружения в соответствии с частью 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации как объекта недвижимого имущества является то, что перемещение таких объектов, включая здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, без соразмерного ущерба их назначению невозможно.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств, либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей.

Поэтому при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.

Зачем регистрировать хозяйственные постройки на участке? (инструкция, расчёты, пояснения)

Чиновники поставили перед собой задачу – заставить россиян платить налог на хозяйственные постройки, имеющиеся на частных участках, кроме того они периодически пытаются обложить налогом все дачные домики и избушки, имеющиеся в России. Но властям мешает то, что по закону владелец коттеджа/бани/сарая НЕ ОБЯЗАН ставить их на кадастровый учёт. А без такой регистрации никакого налога не может быть.

Чиновники разных уровней неоднократно заявляли о необходимости принудительной регистрации избушек и курятников, но пока подобная «принудилвка» незаконна.

Не все постройки являются недвижимым имуществом

Федеральная налоговая служба (ФНС), Росреестр и другие ведомства регулярно разъясняют особенности регистрации и налогообложения построек на частной земле, но этим только запутывают ситуацию. Например, в недавней публикации на сайте ФНС говорится, что из-под налога можно вывести только одну хозпостройку (площадью до 50 кв. м) имеющуюся на участке.

При условии, что владелец обратился в налоговую за освобождением постройки от налога. За все остальные строения, имеющиеся на участке, владелец должен платить налог на недвижимое имущество. На самом деле это не так.

Дачникам и владельцам коттеджей надо чётко понимать, что далеко не все принадлежащие им постройки являются ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ.

Допустим, у вас на участке есть стайка (хлев), теплица, сарай. Скорее всего, они не являются объектами недвижимости, так как не имеют капитального фундамента. Это некапитальные постройки.

Их не надо ставить на кадастровый учёт, регистрировать на них право собственности. Соответственно они не являются объектами налогообложения. Налогом облагаются только объекты недвижимости – это строения прочно связанные с землёй, перемещение которых невозможно без нанесения им непоправимого ущерба.

Причём как замечает Игорь Цыганаш, даже если постройки являются капитальными и формально являются объектами недвижимости, то они будут зарегистрированы (поставлены на кадастровый учёт) только по заявлению собственника. Если собственник не пожелает, то никто его дом, сарай или баню регистрировать насильно не будет.

Налог на хозяйственные постройки

Как уже говорилось, имущественным налогом облагаются только те хозяйственные строения, которые внесены в ЕГРН и являются объектами недвижимости. Строения, незарегистрированные в качестве объектов недвижимости, налогом не облагаются. Налоговые ставки устанавливают органы местного самоуправления, поэтому в разных муниципалитетах они могут отличаться.

В Екатеринбурге действуют следующие ставки при начисления налога на хозяйственные постройки и на жилые дома.

Налог на хозяйственные постройки для жителей Екатеринбурга

  • Постройка стоимостью до 300 тыс. руб. – ставка налога 0,1%;
  • Постройка стоимостью свыше 300 до 500 тыс. руб. – ставка налога 0,3%;
  • Постройка стоимостью от 500 тыс. руб. – ставка налога 2%.

Налог на частный дом для жителей Екатеринбурга

  • Дом стоимостью до 300 тыс. руб. – ставка налога 0,1%;
  • Дом стоимостью свыше 300 до 500 тыс. руб. – ставка налога 0,25%;
  • Дом стоимостью от 500 тыс. руб. – ставка налога 2500 руб.+1% от суммы свыше 500 тыс.

В ряде регионов России налог на имущество физических лиц уже начисляется исходя из кадастровой стоимости. Но Свердловская область ещё не перешла на такую систему, так как региональные органы власти не приняли соответствующего решения. Поэтому у нас размер имущественного налога рассчитывается из инвентаризационной стоимости имущества.

Так рассчитывается налог за 2017 год, который граждане будут платить в текущем 2018 году. Также будет рассчитываться налог за 2018 год, который заплатят в 2019 году. Если до конца текущего года органы власти примут решение о переходе на налог «по новому», то за 2019 год он будет рассчитываться на основании кадастровой стоимости.

Если постановления не будет, то считаем как раньше – по инвентаризационной. Ну а в 2020 году переход на новую модель обязателен – так написано в законе.

Консерватизм областных властей неожиданно позволил сэкономить на налогах свердловчанам, построившим себе коттеджи, дома, бани, сараи в течение последних четырёх лет. Дело в том, что информация об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости поступала в налоговую из БТИ до 1 марта 2013 года. После этой даты информация не поступает.

То есть Управление ФНС по Свердловской области не может начислять налог на объекты, введённые после 1 марта 2013 года. Раз нет данных об инвентаризационной стоимости, значит не из чего рассчитывать налог.

Но случаются и исключения. Есть некоторое количество построек, которые были введены в эксплуатацию до 1 марта 2013 года, а права собственности на них зарегистрированы позднее. Информация об инвентаризационной стоимости таких объектов у УФНС может быть, поэтому налог на них начисляется.

Инвентаризационную стоимость объекта, расположенного в Екатеринбурге можно узнать в офисе городского БТИ по адресу: ул. Вайнера, 9а. Стоимость справки – 1000 руб. Впрочем, в справке будет указана стоимость по состоянию на 2013 год. Сегодняшнюю стоимость придётся рассчитывать вручную, используя коэффициент-дефлятор.

Инвентаризационная стоимость рассчитывается исходя из степени износа здания, а также материалов, из которых оно было построено. Она далека от рыночной. Кадастровая же стоимость учитывает район, в котором находится объект, инфраструктуру и другие моменты.

Она ближе к рыночной цене. Кадастровую стоимость участка земли или иного объекта недвижимости можно узнать с помощью электронных сервисов Росреестра – Публичной кадастровой карты и услуге по получению информации об объектах в режиме online .

Надо ли регистрировать коттедж и хозяйственные постройки

Как уже говорилось, сегодня нельзя заставить владельца поставить его имущество на кадастровый учёт и оформить права собственности на него. Тем не менее, если речь идёт о жилом доме (на землях ИЖС или на землях сельхоз назначения) то у владельца, по крайней мере, есть стимул узаконить своё жильё. Пока дом не получил официальный статус, в нём нельзя прописаться, нельзя подключить газ, а в некоторых случаях невозможно подвести электричество.

Кроме того, человек, не построивший дом на участке в течение 10 лет после его получения (приобретения), должен платить двойной земельный налог.

Норма о взимании земельного налога с двойным коэффициентом была принята в 2006 году. Понятно, что заработать она могла только спустя десять лет. Граждане, имеющие земельные участки по состоянию на 2006 год, и не построившие на них жилые дома в течение 10 лет, заплатили за 2016 год земельный налог в двойном размере.

В Свердловской области было несколько десятков таких налогоплательщиков.

Расчёты показывает, что человеку обычно выгоднее платить двойной налог на землю, чем обычный налог на землю плюс налог на легализованный коттедж. Сегодня среднестатистический владелец частного земельного надела платит земельный налог в размере 800-1000 руб. (для справки, размер налога для владельцев частных участков Екатеринбурге – 0,3% от кадастровой стоимости).

Размер налога на коттедж средних размеров будет в несколько раз выше. И всё же людям, желающим сэкономить на налогах, следует понимать, что незарегистрированный коттедж может принести владельцу неприятный сюрприз. Например, когда собственник всё же примет решение о легализации дома, ему надо будет получить в городской администрации градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) и разрешение на строительство.

Но если в администрации узнают, что дом на участке уже есть, то могут не дать владельцу, ни ГПЗУ, ни разрешение на строительство. Тогда узаконить постройку можно будет только через суд, причём не факт, что всё получится.

У владельцев незарегистрированных домов могут возникнуть и иные проблемы: орган местного самоуправления может признать такой дом самовольной постройкой и принять решение о его сносе либо на гражданина может быть наложена административная ответственность в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей за строительство дома без получения разрешения.

Из всего сказанного следует, что жилой дом на участке всё же имеет смысл легализовать, хоть это и обернётся повышенным налоговым бременем. Впрочем, если владелец участка непременно желает сэкономить на платежах в бюджет, он может построить на свое земле дом общей площадью не более 50 кв. м.

Не позднее 2020 года Свердловская область перейдёт на расчет имущественного налога на основании кадастровой стоимости. И тогда жилые дома до 50 кв. м не будут облагаться имущественным налогом.

Что же касается нежилых построек (бань, сараев, курятников и пр.), то для их постановки на кадастровый учёт не надо предъявлять разрешение на строительство. То есть власти не смогут помешать легализовать такие объекты, даже если владелец решит зарегистрировать постройку через десятки лет после ввода её в эксплуатацию.

Причиной постановки на кадастровый учет нежилых зданий (баня, индивидуальный гараж) на земельных участках, предназначенных для садоводства или дачного строительства является желание граждан застраховать своё имущество.

Кроме того, как замечают в Росреестре, владелец незарегистрированных хозпостроек не может рассчитывать на получение компенсации из бюджета, в случае если этому имуществу будет нанесён ущерб в ходе паводка.

Процедура регистрации хозяйственных построек

Ранее портал METRTV.ru опубликовал подробную инструкцию по постановке на кадастровый учёт и оформлению права собственности на дом, расположенный на землях ИЖС. Регистрация нежилых построек (бань, сараев и пр.) происходит по упрощённой технологии. Главное отличие – на хозяйственные постройки не надо получать разрешение на строительство.

В целом процедура регистрации хозяйственных построек выглядит следующим образом.

Шаг 2. Кадастровый инженер на основании декларации готовит технический план объекта. Стоимость технического плана обычно составляет 8-15 тыс. руб. Если на участке несколько объектов недвижимости, то техплан составляется на каждый объект. Ранее портал METRTV.RU рассказывал о том, как найти кадастрового инженера.

Шаг 3. Через офис МФЦ (или сайт госуслуг) в Росреестр подаётся заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на объект. К заявлению прилагается технический план в электронном виде, заверенный усиленной электронной подписью кадастрового инженера, а также документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 350 руб.

Если земельный участок уже внесён в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), то бумаги на землю подавать не надо.

Шаг 4. В течение 10 дней заявитель получает выписку из ЕГРН, подтверждающую постановку объекта на кадастровый учёт и право собственности на объект.

В кадастровом бюро «Реформа» пояснили, что если у кадастрового инженера возникают сомнения, является ли регистрируемая постройка объектом недвижимости (т.е. непонятно, сооружение это капитальное или временное), то инженер может потребовать отчёт технической экспертизы.

Нормативные документы содержат ряд критериев, по которым объект относится к капитальному или временному сооружению. Учитывается наличие капитального фундамента, инженерных сетей – в том числе системы отопления. По совокупности этих критериев объект будет отнесён к капитальным либо временным постройкам.

Такое заключение может дать только специалист, имеющий членство в проектном СРО. Стоимость заключения – порядка 25 тыс. руб.

Как признаются кадастровые инженеры и строительные эксперты, за подобным заключением обращаются граждане, имеющие целью доказать, что их постройка (баня, хозблок, садовый дом) ЯВЛЯЕТСЯ объектом недвижимости, чтобы зарегистрировать её и оформить право собственности. За доказательством того, что постройка НЕ объект недвижимости граждане не обращаются. Люди просто не регистрируют этот объект.

Нужно ли регистрировать сарай на участке

Все споры решаемы

Регистрация хозпостройки

Если вы владелец земельного участка и собираетесь возводить объекты недвижимости, вашей непосредственной обязанностью будет её оформление. Вы получите право собственности лишь после того как пройдете процедуру постановки постройки на кадастровый учёт и ее государственной регистрации. Как и другие объекты Хозяйственная постройка, будучи объектом капитального строительства подлежит государственной регистрации.

Перед тем, как начать строительство следует проверить ваш земельный участок на наличие или отсутствие различных охранных и защитных зон, а также убедится, что вид разрешённого использования земельного участка соответствует вашим целям и мотивам. Проводить постройку жилых домов и вспомогательные постройки для них, а хозяйственная постройка как раз является таковой, можно на следующих земельных участках:
— Для индивидуального жилищного строительства (2.1)
— Для ведения личного подобного хозяйства (2.2)
— Ведение садоводства (13.2)
— Ведение дачного хозяйства (13.3)
А также смежные с ними старые виды, не соответствующие классификатору.

Нужно ли оформлять хозпостройку

В связи со сложностями в оформлении документов на недвижимость, а так же уплаты налогов люди всё чаще обходят эту задачу стороной. Но согласно статье 14 Федерального закона № 218 — ФЗ, государственный кадастровый учет осуществляется в связи с созданием объекта недвижимости, при этом регистрация прав происходит параллельно.

Оформление хозяйственной постройки необходимо, если вы хотите:

  • ❖ Произвести технологическое присоединение к инженерной коммуникации
  • ❖ Получить компенсацию в случае изъятия земельного участка для строительства линейных объектов и государственных нужд
  • ❖ Провести сделку по продаже или дарению, а также завещать строение вы можете только после того, как оформите право собственности
  • ❖ Оформить займ под залог строения или застраховать
  • ❖ Защититься от штрафов и иных санкций

Запишитесь на консультацию

Переоформление права собственность на хозпостройку

В тех случаях, когда документы на хозпостройку уже имеются, но они получены давно (до 31 января 1998 года), необходимо пройти государственную регистрацию ранее возникших прав собственности. Для того, чтобы зарегистрировать новые права, необходимо подать следующие документы:
1) Заявление на регистрацию права собственности
2) Старые правоустанавливающие документы на недвижимое имущество
3) Архивную справку, заверяющую подлинность правоустанавливающего документа
4) Копию удостоверения личности (паспорт)
5) Квитанцию об оплате государственной пошлины

Как построить сарай на участке по новым законам?

Хотите построить новый сарай, но не знаете, как это сделать по новому закону? Однако не так страшен налог, как его малюют! Разберем нововведение по полочкам.

1 января 2019 года в силу вступили последние поправки в Градостроительный кодекс. Закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» был принят летом 2017 года, а для завершения всех реорганизационных процедур был обозначен пятилетний переходный период.

В числе прочих вопросов новый Закон регулирует правила застройки на частных участках: порядок согласования дач, перевод садовых домов в жилые, допустимые параметры строений. В связи с этим многие владельцы участков задаются вопросом: нужно ли теперь согласовывать строительство сараев и прочих хозпостроек?

Что можно строить на приусадебном участке?

Часть 2 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» утверждает, что на приусадебном земельном участке разрешается размещать жилые дома, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, которые соответствуют градостроительным регламентам, а также экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным правилам и нормативам.

При этом стоит помнить, что согласно статьям 130-131 Гражданского кодекса РФ все недвижимое имущество должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Что такое ЕГРН?

ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) – это система, которая в 2017 году объединила две государственные информационные базы: кадастра недвижимости (кадастровые выписки) и реестра прав (права на собственность).

Регистрации в ЕГРН – это единственное официальное подтверждение прав на недвижимое имущество. Причем оспорить право владения, обозначенное в этом реестре, можно только в суде.

Какие постройки нужно регистрировать?

Информация о том, что теперь постройки на участках не только подлежат регистрации, но и облагаются налогом, встретила негативную реакцию и вызвала много вопросов со стороны широкой общественности. Однако волнения по поводу того, что теперь нельзя будет даже конуру для собаки поставить или построить беседку оказались напрасными. Обязательной регистрации подлежит исключительно недвижимое имущество.

Комментарии к статье 130 ГК РФ устанавливают следующие критерии для признания имущества недвижимым:

  1. наличие у постройки фундамента;
  2. невозможность отделения постройки без причинения серьезного ущерба;
  3. наличие подведенных коммуникаций (водоснабжение, канализация, газификация и т.д.);
  4. при строительстве были использованы цельные материалы, а не сборные части.

Под эти требования подходят, например, бани на фундаменте, капитальные летние кухни, отдельно стоящие гаражи и мастерские. Большинство же строений, которые обычно возводят на садовых и огородных участках: теплицы, навесы, беседки, мангальные зоны, летние души, колодцы, бани-бочки, дровницы, туалеты и другие постройки без фундамента – под категорию «недвижимое имущество» не попадают.

Зачем регистрировать хозяйственные постройки?

Любой словосочетание, начинающееся со слова «налог на…», заранее вызывает негативную реакцию. Поэтому неудивительно, что владельцы садовых и огородных участков отнеслись к последним нововведениям крайне отрицательно. Главный аргумент заключается в том, что затраты на содержание территории и всех находящихся на ней построек ложится на плечи хозяина и никак не затрагивает финансовых интересов государства.

А значит, никаких материальных претензий к владельцу участка оно иметь не может. Однако здесь стоит не забывать и о том, что зарегистрировав недвижимость в ЕГРН и заплатив на него налог, владелец получает определенные преференции.

Регистрация строения позволяет передать его по наследству

Во-первых, зарегистрированное недвижимое имущество можно передать по наследству или подарить. Во-вторых, зарегистрированные постройки повышают кадастровую стоимость участка, которая по закону не может быть больше рыночной. Иными словами, если вы и ваш сосед соберетесь продавать свои участки, но при прочих относительно равных условиях ваши гараж и баня будут зарегистрированы, а его – нет, то вашу собственность оценят выше.

В-третьих, такое имущество можно застраховать. Если ваш участок пострадает от затопления или любого другого страхового случая, справка из ЕГРН является единственным доказательством того, что от пожара во время грозы пострадала крыша гаража, а не пустое место.

Своевременная постановка в ЕГРН убережет от конфликтов с соседями

И, наконец, четвертая, не самая очевидная причина – доказательство первичности постройки. Например, ваш сосед, бок о бок с которым вы прекрасно сосуществовали на протяжении долгих лет, решил продать свой участок. Между тем, новый владелец территории собрался разводить свиней, и если находящиеся с вашей стороны забора постройки будут не зарегистрированы, он имеет все шансы получить разрешение на строительство свинарника в непосредственной близости от вашей летней кухни.

Нужно ли разрешение на строительство сарая и других хозпостроек?

Градостроительным кодексом предусмотрен перечень объектов недвижимости, строительство которых не требует разрешительных документов:

  1. гаражи и другие постройки, которые не будут использоваться для получения финансовой выгоды, например, бани и летние кухни;
  2. постройки бытового и хозяйственного назначения, которые не являются объектами капитального строительства: киоски, беседки, навесы, теплицы (если говорить упрощенно, любые объекты без фундамента);
  3. прочие постройки, не противоречащие установленным нормам.

Это значит, что даже если вы собираетесь построить на своем участке капитальный объект, требующий регистрации, получать разрешение на его возведение все равно не нужно. Однако, чтобы вашу постройку взяли на учет в ЕГРН, она должна соответствовать требованиям СНиП.

Нормативы расположения построек

Критерии Нормативы
Расстояние между крайними постройками и группами строений 6 м
Расстояние между крайними строениями и группами строений из дерева 15 м
Водоотведение Сток дождевой воды с крыши не должен попадать на соседний участок
Расстояние до проезжей части Не менее 5 м
Расстояние от дома до сарая, бани и других хозпостроек Может стоять отдельно или примыкать к дому, но иметь отдельный вход на расстоянии не менее 7 м
Расстояние от постройки до границы участка 3 м
Расстояние до построек, предназначенных для содержания мелкого скота или птицы 4 м
До других построек или кустарников 1 м
До высокорослых деревьев 4 м
До среднерослых деревьев 2 м
Высота хозяйственных построек Не менее 2 м
Расстояние до границ соседних участков, расположенных с восточной, западной, северной и других промежуточных сторон Не менее высоты хозяйственного объекта (измеряется от земли до конька крыши)
Расстояние от колодца до бани, сауны или душа или построек для мелкого скота или птицы 12 м
Adblock
detector