Нужно ли выписываться перед пропиской

Сегодня прописка и выписка через МФЦ, паспортный стол ЖКХ, МВД или Госуслуги происходит одновременно. Имея новый адрес проживания, гражданину не следует сниматься с учета по старому месту жительства. Ниже мы рассмотрим, как выписаться и прописаться по новым правилам, и какие для этого понадобятся документы.

Нужно ли выписываться при получении новой прописки

Чтобы перепрописаться из одной квартиры в другую, человеку нужно собрать документы и обратиться в МФЦ, ТСЖ или УВМ МВД. Так заявитель получает свидетельство о регистрации или штамп в паспорт. Этот вариант хорош в том случае, если у гражданина есть новая квартира, куда он планирует прописаться.

Если же новое место жительства отсутствует, то у гражданина будет два варианта действий:

  1. Оформление временной прописки. Человек прописывается на определенный срок. Причем в данном случае не придется выписываться со старого адреса.
  2. Выписка с последующей пропиской. К примеру, гражданин продал квартиру, не успев купить новую. Тогда он снимается с учета по старому адресу, и сможет прописаться по новому месту жительства уже тогда, когда оно появится.

В юридическом поле термин «прописка» уже давно не используется. Тем не менее, его продолжают активно применять в обиходе. Сегодня вместо прописки происходит постоянная регистрация по месту жительства, либо временная – по месту пребывания.

Что нужно учитывать при прописке и выписке

Планируя прописаться в новом месте, гражданин должен учитывать следующие нюансы:

  1. Оформление временной регистрации происходит не позднее трех месяцев с момента прибытия на адрес проживания.
  2. Постоянную прописку оформляют не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства.
  3. За прием и передачу бумаг в регистрирующие органы отвечает собственник того жилого помещения, в котором прописывается гражданин. Владелец жилья должен получить от квартиросъемщика документы для прописки в установленный срок, после чего он подает их регистратору (в течение трех дней после получения).
  4. Для прописки ребенка необходимо согласие обоих родителей, если они проживают раздельно.
  5. Место жительства родителя автоматически считается местом регистрации ребенка, не достигшего 14-летия.
  6. Период выписки и прописки напрямую зависит от способа подачи документов.
  7. Чтобы оформить регистрацию несовершеннолетнего до 14 лет не требуется согласие собственника помещения и остальных жильцов.
  8. Если жилье находится во владении у нескольких лиц, то при прописке нового жильца потребуется согласие всех собственников.

При оформлении перепрописки посредством Госуслуг, заявление подается не собственником жилья, а тем человеком, которому нужна регистрация. При этом он должен указать сведения о владельце недвижимости. Впоследствии в паспортный стол заявитель приходит вместе с собственником квартиры.

Как выписаться из одной квартиры и прописаться в другую

Для регистрации в новом жилье необходимо:

  1. Подготовить документы.
  2. Подать бумаги собственнику жилья в установленный срок.
  3. Записаться на прием в паспортный стол ТСЖ, многофункциональный центр или УВМ МВД.
  4. Подать документы вместе с заявлением.
  5. Получить свидетельство о регистрации.

Ниже мы рассмотрим каждый шаг подробнее.

Какие документы понадобятся

Чтобы получить постоянную регистрацию, гражданин должен подготовить следующие бумаги:

  • паспорт;
  • заявление;
  • договор найма жилого помещения;
  • выписка из ЕГРН (если в квартире прописывается собственник).

Представлять договор найма необязательно, если он подлежит госрегистрации. Регистратор должен самостоятельно запросить всю информацию в Росреестре. Это касается и выписки из ЕГРН. Однако процесс регистрации без подачи этих документов займет больше времени.

Записываемся на прием

Здесь все зависит от того, в какой госорган заявитель планирует подавать документы. Записаться на прием в МФЦ можно на сайте данной госструктуры. Запись для посещения отделения МВД осуществляется на сайте ведомства или через Госуслуги.

Подаем заявление

Подавать заявление регистрирующийся гражданин должен в присутствии собственника жилья. Они должны посетить отделение выбранного госоргана в назначенное время, имея на руках необходимые документы.

Приняв документы, сотрудник организации должен выдать заявителю соответствующее уведомление.

Как составить заявление

При написании заявления следует использовать форму №6. Этот документ используется одновременно и для снятия с учета и для прописки по новому адресу.

В заявлении указывают следующую информацию:

  1. Наименование регистрирующего органа.
  2. Данные заявителя. Указывается ФИО, паспортные данные, дата и год рождения.
  3. Информация о собственнике жилья (ФИО, паспортные данные).
  4. Адрес жилья, в котором будет зарегистрирован заявитель.
  5. Реквизиты бумаги, на основании которой предоставлено жилье.
  6. Дата составления, подпись.

Получаем паспорт с отметкой о регистрации

Спустя несколько дней после подачи документов, заявитель получит паспорт с отметкой о регистрации. Лицам до 14 лет выдается свидетельство.

Какая информация присутствует в свидетельстве о регистрации

Для заполнения этого документа используется форма №8. В свидетельстве присутствует такая информация:

  1. ФИО и дата рождения несовершеннолетнего.
  2. Адрес регистрации по месту жительства.
  3. Дата выдачи свидетельства о рождении, его серия и номер.
  4. Наименование госоргана, выдавшего свидетельство о рождении.
  5. Подпись и печать начальника отделения регистрационного учета.
Adblock
detector