Сегодня прописка и выписка через МФЦ, паспортный стол ЖКХ, МВД или Госуслуги происходит одновременно. Имея новый адрес проживания, гражданину не следует сниматься с учета по старому месту жительства. Ниже мы рассмотрим, как выписаться и прописаться по новым правилам, и какие для этого понадобятся документы.
Нужно ли выписываться при получении новой прописки
Чтобы перепрописаться из одной квартиры в другую, человеку нужно собрать документы и обратиться в МФЦ, ТСЖ или УВМ МВД. Так заявитель получает свидетельство о регистрации или штамп в паспорт. Этот вариант хорош в том случае, если у гражданина есть новая квартира, куда он планирует прописаться.
Если же новое место жительства отсутствует, то у гражданина будет два варианта действий:
- Оформление временной прописки. Человек прописывается на определенный срок. Причем в данном случае не придется выписываться со старого адреса.
- Выписка с последующей пропиской. К примеру, гражданин продал квартиру, не успев купить новую. Тогда он снимается с учета по старому адресу, и сможет прописаться по новому месту жительства уже тогда, когда оно появится.
В юридическом поле термин «прописка» уже давно не используется. Тем не менее, его продолжают активно применять в обиходе. Сегодня вместо прописки происходит постоянная регистрация по месту жительства, либо временная – по месту пребывания.
Что нужно учитывать при прописке и выписке
Планируя прописаться в новом месте, гражданин должен учитывать следующие нюансы:
- Оформление временной регистрации происходит не позднее трех месяцев с момента прибытия на адрес проживания.
- Постоянную прописку оформляют не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства.
- За прием и передачу бумаг в регистрирующие органы отвечает собственник того жилого помещения, в котором прописывается гражданин. Владелец жилья должен получить от квартиросъемщика документы для прописки в установленный срок, после чего он подает их регистратору (в течение трех дней после получения).
- Для прописки ребенка необходимо согласие обоих родителей, если они проживают раздельно.
- Место жительства родителя автоматически считается местом регистрации ребенка, не достигшего 14-летия.
- Период выписки и прописки напрямую зависит от способа подачи документов.
- Чтобы оформить регистрацию несовершеннолетнего до 14 лет не требуется согласие собственника помещения и остальных жильцов.
- Если жилье находится во владении у нескольких лиц, то при прописке нового жильца потребуется согласие всех собственников.
При оформлении перепрописки посредством Госуслуг, заявление подается не собственником жилья, а тем человеком, которому нужна регистрация. При этом он должен указать сведения о владельце недвижимости. Впоследствии в паспортный стол заявитель приходит вместе с собственником квартиры.
Как выписаться из одной квартиры и прописаться в другую
Для регистрации в новом жилье необходимо:
- Подготовить документы.
- Подать бумаги собственнику жилья в установленный срок.
- Записаться на прием в паспортный стол ТСЖ, многофункциональный центр или УВМ МВД.
- Подать документы вместе с заявлением.
- Получить свидетельство о регистрации.
Ниже мы рассмотрим каждый шаг подробнее.
Какие документы понадобятся
Чтобы получить постоянную регистрацию, гражданин должен подготовить следующие бумаги:
- паспорт;
- заявление;
- договор найма жилого помещения;
- выписка из ЕГРН (если в квартире прописывается собственник).
Представлять договор найма необязательно, если он подлежит госрегистрации. Регистратор должен самостоятельно запросить всю информацию в Росреестре. Это касается и выписки из ЕГРН. Однако процесс регистрации без подачи этих документов займет больше времени.
Записываемся на прием
Здесь все зависит от того, в какой госорган заявитель планирует подавать документы. Записаться на прием в МФЦ можно на сайте данной госструктуры. Запись для посещения отделения МВД осуществляется на сайте ведомства или через Госуслуги.
Подаем заявление
Подавать заявление регистрирующийся гражданин должен в присутствии собственника жилья. Они должны посетить отделение выбранного госоргана в назначенное время, имея на руках необходимые документы.
Приняв документы, сотрудник организации должен выдать заявителю соответствующее уведомление.
Как составить заявление
При написании заявления следует использовать форму №6. Этот документ используется одновременно и для снятия с учета и для прописки по новому адресу.
В заявлении указывают следующую информацию:
- Наименование регистрирующего органа.
- Данные заявителя. Указывается ФИО, паспортные данные, дата и год рождения.
- Информация о собственнике жилья (ФИО, паспортные данные).
- Адрес жилья, в котором будет зарегистрирован заявитель.
- Реквизиты бумаги, на основании которой предоставлено жилье.
- Дата составления, подпись.
Получаем паспорт с отметкой о регистрации
Спустя несколько дней после подачи документов, заявитель получит паспорт с отметкой о регистрации. Лицам до 14 лет выдается свидетельство.
Какая информация присутствует в свидетельстве о регистрации
Для заполнения этого документа используется форма №8. В свидетельстве присутствует такая информация:
- ФИО и дата рождения несовершеннолетнего.
- Адрес регистрации по месту жительства.
- Дата выдачи свидетельства о рождении, его серия и номер.
- Наименование госоргана, выдавшего свидетельство о рождении.
- Подпись и печать начальника отделения регистрационного учета.