Нужны ли права на электро самокат

В 2021 году можно все чаще встретить гироскутер или электросамокат на дороге. Водители данных гаджетов практически не несут ответственности и не облагаются штрафами за вождение без прав. Из-за этого участились случаи ДТП по вине владельцев электротранспорта.

Поэтому Министерство транспорта России более подробно рассматривает необходимость введения ПДД для двухколесной электрической техники.

Электросамокат – транспортное ли это средство

На 2021 год в ПДД РФ нет точного определения понятия «электрический самокат». Поэтому его одновременно рассматривают как велосипед, который приводится в движение ногами, мопед, имеющий мотор, или как пешехода, передвигающегося при помощи девайса.

Обратите внимание! С целью применения санкций в Кодексе РФ об административных правонарушениях дано определение. Электросамокат – это транспортное средство, которое имеет двигатель мощностью не менее 4 кВт и максимально разгоняется до 50 км/ч.

Электросамокат редко оснащен мощным двигателем, чтобы попадать под статью 12.1 КоАП. Поэтому данный гаджет приравнивается к обычному самокату, а владелец техники остается пешеходом. В случае столкновений водитель такого транспорта несет ответственность за иных лиц, которые принимали участие в дорожном движении.

Нужны ли права на электросамокат

Двухколесная и трехколесная техника с электрической тягой делится на транспорт с двигателем до 250 Вт и до 4000 Вт. Если гаджет оснащен слабым мотором, на него не требуются права. Человек на электросамокате по ПДД приравнивается к пешеходу, движущемуся на своих двух ногах, инвалидной коляске или велосипеде.

Однако если техника оснащена мощным двигателем, который развивает скорость до 50 км/ч и выше, транспорт рассматривают как мопед. Чтобы ездить на электросамокате, человеку требуется получить права категории М. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, они вправе потребовать документы.

При их отсутствии нарушителю ПДД назначают наказание в виде денежного штрафа и лишения транспорта.

Почему движение на электросамокатах не регулируется

Депутаты Мосгордумы обеспокоены положением водителей на транспорте с электротягой. Участились случаи ДТП, которые влекут за собой инвалидность или смерть человека, столкнувшегося с электросамокатом, сегвеем, гироскутером. Однако в МВД РФ объясняют, что сложности регулирования движения данной техники в том, что она нигде не регистрируется и не имеет серийных номеров.

Также на рынке гаджетов постоянно появляются новые, более мощные и маневренные модели.

Это интересно! В некоторых городах других стран движение на электросамокате и иных видах электротранспорта четко регулируется законодательством. В Барселоне запрещено ездить на гаджетах по тротуарам и разгоняться свыше 20 км/ч. Подобное ограничение распространилось на Мадрид. В Сан-Франциско нельзя сдавать технику напрокат. В Германии требуется разрешение на все средства передвижения, которые развивают скорость более 6 км/ч. Данные изменения начали вводить в ПДД после аварий, повлекших за собой смерть.

На какие модели электротранспорта нужно водительское удостоверение

Перед началом эксплуатации альтернативного транспорта, который не требует использование горючего, необходимо ознакомиться с прописанными правилами ПДД. Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения. По закону водительское удостоверение обязаны иметь только владельцы следующей техники:

  • электроскутер;
  • электровелосипед и электросамокат мощностью выше 250 Вт.

В Министерстве транспорта России ведутся споры, нужны ли права на электросамокат в 2021 году. Поэтому владельцам данной техники рекомендуется внимательно следить за новостями и изменениями в КоАП.

Внимание! Для лиц, достигших 18 лет и имеющих права на вождение автомобиля, открывать категорию М не нужно.

Можно ли управлять электротранспортом без прав, не выезжая на проезжую часть

Управление мощным электротранспортом требует наличие прав. Но пока водитель не выехал на проезжую часть общественного пользования, его нельзя считать участником дорожного движения. Поэтому некоторые обладатели мощных электросамокатов не спешат открывать категорию М.

Однако такое нарушение может быть замечено сотрудником ГИБДД. Владельцу техники предъявят штраф и заберут гаджет.

Санкции за управление электросамокатом без прав

Сотрудники ГИБДД в редких случаях останавливают водителей электросамоката. Это связано с тем, что в 2021 году мало автошкол, которые имеют необходимое количество специалистов и площадок для обучения езды на подобном транспорте. Для передвижения по дорогам и тротуарам достаточно предъявить водительские права категории В.

Важно! Чтобы не попасть в аварию и не получить санкции за вождение электросамокатом, рекомендуется придерживаться правил, прописанных велосипедистам. По дороге можно двигаться в крайнем правом ряду.

Если же водителя без прав остановили на дороге общественного пользования, сотрудник ГИБДД имеет право ввести санкции. В наказании предусматривается денежный штраф на 5000-15000 рублей и отправление транспортного средства на штрафстоянку. Получить обратно конфискованный гаджет человек сможет только после предъявления прав категории М.

В случае остановки несовершеннолетнего нормативные взыскания налагаются на его родителей.

Опасность гироскутеров

Большинство гироскутеров оснащены двигателями низкой мощности, которые развивают до 25 км/ч. Но владельцы гаджетов снимают программные ограничения скорости, что позволяет ездить на них наравне с мопедами. Транспортное средство становится опасным для жизни и здоровья пешеходов.

Спортивный девайс не имеет никакой защиты для водителя. Поэтому при столкновении с другим участником движения увеличиваются шансы травматизации обеих сторон.

Часто в ДТП попадают дети, которые невнимательны на дорогах или тротуарах, и нетрезвые водители. Человеку на электрическом транспортном средстве в состоянии алкогольного опьянения предъявят штраф до 30000 руб. У нарушителя правил гироскутер конфискуют и лишат всех открытых категорий.

Где и с какого возраста можно получить права

Поскольку права на гироскутер или электросамокат необходимы владельцам электротранспорта, который разгоняется до 50 км/ч и приравниваются к мопеду, следует открыть категорию М. Обучение практике и теории проходит в автошколе со специалистами и местом для езды на технике с объемом двигателя до 50 куб. см.

В школу принимаются дети с 16 лет, в младшем возрасте ученика не допустят к сдаче экзамена в ГАИ.

Важно! Для получения прав придется пройти трехмесячное обучение. В автошколу не принимаются лица, состоящие на учете у нарколога или психиатра, люди с плохим зрением.

ПДД для электротранспорта

В конце лета 2019 года Министерство транспорта России разработало новые правила движения для владельцев электросамоката или скутера. Также под категорию электротранспорта попадают сегвеи, моноколеса, электробайки. В будущем ПДД, относящиеся к мопедам, распространятся и на современные гаджеты.

Водителям нельзя будет передвигаться по тротуарам, пешеходному переходу. Запрещается брать с собой груз, который выступает на 50 см дальше от границ транспорта. Перевозка багажа, детей и других людей мешает управлению гаджета, что приведет к травмированию участников движения.

Согласно действующему законодательству водители электротранспорта все еще приравниваются к пешеходам. Поэтому правила для электросамоката или гироскутера одинаковы. На технике стоит передвигаться только по тротуару, не мешая другим участникам движения. О необходимости специальной экипировки и защитных средств в КоАП не сказано.

Электросамокат или гироскутер не являются транспортным средством. Поэтому водителям гаджетов следует придерживаться правил дорожного движения, прописанных пешеходу. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить и предоставить штрафные санкции лицам в алкогольном опьянении или тем, кто катается на технике с мощным двигателем (более 250 Вт).

На какие электросамокаты требуются права?

Отвечая на этот вопрос, поднимем историю взаимоотношений водителей электрогаджетов и ГИБДД. Инспекция, получив в 2014 году закон для водителей категории «М», фактически не занималась владельцами экотранспорта – проблемы не существовало ввиду малой популярности гаджетов у населения. Вопрос приобрел актуальность в 2017-2018 годах, когда на улицах мегаполисов стали появляться райдеры на всевозможных гаджетах, оценить мощность мотора которых с ходу не представлялось возможным.

При этом многие устройства способны двигаться со скоростью выше 50 км/ч.

Официальный ответ начальника ГИБДД России был опубликован в «Коммерсанте» осенью 2018-го и теперь мы твердо знаем, как закон смотрит на владельцев электросамокатов в преддверии сезона 2019. Чиновник заявил, что «для передвижения на электросамокатах, сигвеях, гироскутерах, моноколесах не нужно получать водительское удостоверение», т.к. их технические данные не соответствуют требованиям категории «М».

То есть такие райдеры приравниваются к пешеходам.

Если же ваш гаджет мощнее 250 Вт, вы приравниваетесь к водителю транспортного средства и должны соблюдать правила, которые относятся к категории «М». В этом случае, вы обязаны получить права, обучившись в автошколе.

Что нужно, чтобы получить права?

Чтобы получить права на вождение электрического самоката мощностью от 0,25 кВт, вам потребуется соблюдение нескольких требований:

  1. Возраст 16 лет и выше,
  2. Прохождение медицинской комиссии (наличие справки),
  3. Обучение и сдача экзамена в автошколе,
  4. Сдача теоретического и практического экзаменов в ГИБДД.

Актуальной проблемой сегодня является минимальная заинтересованность автошкол в обучении водителей категории «М». Для большинства из них это экономически невыгодно, поэтому сложилась ситуация, когда проще обучиться сразу на несколько категорий, например «А» и «В», и автоматически получить «в подарок» категорию «М».

Какие штрафы есть за езду на электросамокате?

Если ваш гаджет обладает мощностью более 250 Вт и вы задержаны сотрудником ГИБДД без прав, то вам грозит административная ответственность:

  • штраф на сумму 5-15 тысяч рублей,
  • отстранение от управления вашим транспортным средством.

Кстати, ваш гаджет подлежит доставке на штрафстоянку, забрать с которой его сможет только обладающий правом управления гражданин.

Что дальше?

Споры о необходимости регулирования использования электрогаджетов с каждым годом набирают все большую силу. Связано это с тем, что популярность экотранспорта растет, а законодательство и городская инфраструктура попросту не успевает за желанием людей использовать удобные в городской среде средства передвижения. Самые острые обсуждения по поводу опасности электротранспорта возникают после случаев ДТП, которые, как правило, происходят с участием пешеходов.

Травмы в этих ситуациях бывают достаточно серьезными, зачастую участники вызывают ГИБДД для разбирательств. Инспекторам обычно не остается только «развести руками», если технические характеристики гаджета не соответствуют требованиям категории «М» — происшествие считается произошедшим между пешеходами.

Тем не менее, необходимость разделения потоков пешеходов и растущего количества любителей электротранспорта уже активно напрашивается, особенно в больших городах. Региональные депутаты выдвигают инициативы по специальной регистрации владельцев электротранспорта, чтобы начать регулировать эту сферу.

ПДД для электрического самоката

В нынешней редакции ПДД Российской федерации понятие персонального электрического средства передвижения попросту отсутствует. Если человек пользуется СИМ с электрическим приводом, то теоретически его можно считать обычным самокатом. При таких обстоятельствах водитель считается пешеходом.

Он должен выполнять все установленные правила для этой категории граждан.

С другой стороны, формально самокат с электродвигателем мощностью более 250 Ватт можно приравнять к мопедам. В таком случае для управления им нужно иметь права категории «M», обязательно носить защитный шлем. Ездить можно только по крайней правой полосе дороги общего пользования, не выезжая на тротуары.

По определению, мопед – это двух- или трехколесное транспортное средство, которое может развивать скорость до 50 км/час.

Транспорт приводится в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания объемом до 50 «кубиков» или электрического мотора мощностью 0,25-4 кВт. Под эти технические характеристики подпадают квадрициклы.

В нынешней редакции ПДД пользователей средств индивидуальной мобильности не выделяют в отдельную категорию участников дорожного движения:

  1. Как пешеходы они могут передвигаться по тротуарам, велосипедным дорожкам, обочинам и краям дорог.
  2. Для более мощных электрических самокатов местами передвижения является правый край дороги, обочина и велосипедная полоса. При этом по велодорожке нельзя ехать быстро, поэтому СИМ с характеристиками мотоцикла появляться там категорически не рекомендуется.

На какие ТС нужно получать права в ГИБДД

По нынешним российским правилам дорожного движения, для управления транспортным средством с электрическим двигателем мощностью 250-4000 Ватт, скоростью до 50 км/час нужны права категории «M».

К мотоциклам относятся транспортные средства, которые могут разгоняться быстрее вышеупомянутой скорости. В таком случае уже понадобятся права с открытой категорией «A». Кроме того, здесь уже понадобится государственная регистрация транспортного средства, получение номерных знаков, страховка ОСАГО.

На практике из-за отсутствия необходимой правовой базы, в 2021 году зарегистрировать электрический самокат через ГИБДД невозможно.

На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав
С каждым годом на дорогах появляется все больше средств передвижения. Мотоциклы по-прежнему популярны, но особую популярность в последнее время приобрели электрические скутеры, самокаты, велосипеды,…

На какие самокаты не нужны права

Абсолютно точно можно утверждать, что водители самокатов с электрическим двигателем мощностью до 250 Ватт приравниваются к пешеходам. Соответственно, им не нужно иметь какую-либо категорию для управления данным средством индивидуальной мобильности.

Внутри транспортного потока такой человек будет однозначно восприниматься как нарушитель, который представляет угрозу для собственной жизни и безопасности окружающих.

Такой участник дорожного движения может создавать аварийную ситуацию. Пользователь такого средства передвижения на тротуаре или велосипедной дорожке не должен разгоняться быстрее 15 км/час.

Как по закону ездить на квадроцикле по городу и по проселочной дороге
Квадроцикл – средство передвижения, предназначенное для бездорожья и грязи. С другой стороны, в некоторых случаях возникает необходимость выезжать на дорогу общего пользования. Не существует прямого…

Управление ТС с мотором от 250 до 4000 Ватт

В соответствии с постановлением №221 от 22.03. 2014 года, для управления некоторыми средствами индивидуальной мобильности обязательно нужно иметь водительское удостоверение категории «M». Сюда относятся электрические скутеры, квадрициклы, моноколеса, гироскутеры, мопеды и другие подобные средства передвижения.

Главное, чтобы мощность электродвигателя находилась в пределах 0,25-4 кВт, а максимальная скорость составляла 50 км/час.

Adblock
detector